12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Ушакова252
Россия, Челябинская обл., с. Долгодеревенское
4

Статья «Бинарные уроки, как развивающая форма обучения»

Ушакова Ирина Аркадьевна

преподаватель

Государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

«Южно-Уральский агропромышленный колледж»

филиал с. Долгодеревенское

Челябинская область, с. Долгодеревенское

 

«Бинарные уроки, как развивающая форма обучения»

«Образование - это самое мощное оружие,

которое вы можете использовать, чтобы изменить мир»

Нельсон Мандела

 

Бинарный урок – это нестандартная форма обучения. Бинарный урок – это особый способ обучения, который дает возможности интереснее раскрыть тему урока.

Когда преподаватель решает проводить бинарный урок, он должен понимать, что подготовка у уроку будет более тщательной. Необходимо выбрать тему урока (допустим, математики) и соединить с темой другого предмета. Если предметников два, то обсуждается план и содержание между двумя преподавателями.

Нестандартные задачи очень интересные и по содержанию, и по оформлению, и по способам решения, дети могут на этих задачах раскрыть свой потенциал, могут начать мыслить творчески, развивать свою эрудицию. Обучая студентов по специальности «Преподавание в начальных классах», необходимо научить их тоже думать нестандартно. И поэтому необходимо показывать им возможности для проведения необычных уроков. Бинарные уроки подходят сюда как нельзя лучше.

Бинарный урок проводиться может, как на открытии нового знания, так и на закреплении материала. Например, изучение материала по дисциплинам «Теоретические основы изучения начального курса математики с методикой преподавания» и «Коррекционная и специальная педагогика» можно объединить в бинарный урок по теме «Решение нестандартных задач».

Предварительно студентам дается задание: каждый студент приносит оформленную задачу на листе А4, где условие, краткая запись, решение с пояснением. Затем представляют свои задачи на обсуждение друг другу. Далее во время такого урока рассматриваются критерии оценивания, время на решение такого рода задач.

Следующим заданием для студентов будет разработка критериев оценивания нестандартных задач для учеников с ограниченными возможностями здоровья. Студенты выполняют в группах, затем защищают свою позицию именно в оценке заданий для учеников с особенностями. Преподаватели корректируют правильность, если это необходимо.

Проведение такого урока дает возможность студентам, будущим учителям увидеть взаимосвязи между различными дисциплинами, понять, что обучение проходит целостно, что темы дисциплин – это не разрозненный материал, а структура. А самое главное увидеть особенности построения урока, содержание и план при инклюзивном обучении. Совместная работа как преподавателей, так и студентов помогает отметить какие-то новые аспекты, наглядно увидеть ошибки, а также выявить положительные моменты.

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 14.03.24 в 14:14 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за просвещение! Полезный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.