Биология 5 класс "ПМ"

0
0
Материал опубликован 15 December

Анализ урока физической культуры (Булахова Н.Д.) 4-1н

Класс

4

Тема

Составление комплексов и демонстрация техники выполнения гимнастических упражнений из общей разминки, из партерной разминки и разминки у опоры.

Цель

Ознакомление учащихся с комплексом и техникой выполнения гимнастических упражнений из общей разминки, из партерной разминки и разминки у опоры.

Педагогическая цель

(для учащихся)

Познакомимся с различными гимнастическими упражнениями;
научимся выполнять движения с постепенно увеличивающейся амплитудой;

сможем исполнять команды.

Задачи

- познакомить с различными гимнастическими упражнениями;
- формировать умение выполнять движения с постепенно увеличивающейся амплитудой;

- совершенствовать технику исполнения команд.

Развивать ловкость, быстроту реакции (скорость реакции)

Воспитывать коллективизм, ответственность.

Оздоровительные:

содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование


1. Подготовка учителя к уроку

совершенствование упражнений, разучиваемых на уроке

Комплекс ОРУ подобран с учетом разминки гибкости, требующейся при выполнении гимнастических упражнений.

подготовка спортивного зала, инвентаря, оборудования, пособий

Зал подготовлен: спортивные маты были разложены учениками, шведская стенка в спортивном зале.

рациональное определение места для пособий, инвентаря

Рациональное размещение основано на принципах безопасности, доступности и логистики урока. Тяжелое и громоздкое оборудование (маты) закреплено в глубине зала, чтобы его брали в последнюю очередь, не создавая помех.

2. Проведение урока

организация начала урока

Построение выполнено в строгом соответствии со строевыми командами. Приветствие и представление прошли в доброжелательной атмосфере, создав позитивный настрой на занятие.

мотивация учащихся

Мотивация к занятию была обеспечена за счёт объявления темы и перспективы проведения игры на этапе закрепления материала.

определение темы,

задач урока

Четвёроклассники легко поняли, чем будут заниматься, благодаря доступному объяснению темы и задач.

выполнение образовательных задач

Задачи выполнены. Учащиеся познакомились с историей гимнастики, под руководством учителя отработали базовые элементы (например, кувырок и стойку). Контроль за техникой и страховка осуществлялись постоянно.

осуществление индивидуального подхода

в процессе обучения

При выполнении кувырков обращай внимание на тех, у кого страдает группировка, и давай персональные указания (например, «Плотнее группируйся!», «Подбородок к груди!»). Для демонстрации упражнения выбирай самого техничного ученика.

выполнение воспитательных задач

Воспитание взаимопомощи, коллективизма и ответственности происходило в процессе: ученики взаимодействовали в парах, играли в командах и строго следовали правилам безопасности.

определение нагрузки

на уроке

Объем и интенсивность нагрузки соответствовали возможностям учащихся. Ключевая активность (например, эстафета с элементами гимнастики) пришлась на середину основной части, что позволило провести полноценную заминку для нормализации состояния организма.

дозировка выполнения ОРУ, ходьбы, видов ходьбы, бега, основных видов движений

Дозировка прописана в конспекте и соблюдена. ОРУ – 6-8 повторений, бег – 2 мин., основные гимнастические упражнения - по времени и количеству повторов.

общая и моторная плотность урока

Благодаря чёткой организации простои на уроке были минимальны (только при объяснении), что обеспечило высокую общую плотность. Большой объём двигательной активности учащихся свидетельствует о хорошей моторной плотности урока.

распределение упражнений в каждой части урока, последовательность проведения упражнений

Последовательность логична: вводная часть (построение, ходьба, бег, ОРУ) → основная часть (обучение выполнению и выполнение различных видов гимнастических упражнений) → заключительная часть (построение, итог). Принцип «от простого к сложному» соблюден.

способ организации

Применялись все способы: фронтальный (построение, разминка, объяснение), групповой (деление на «первые» и «вторые» номера), индивидуальный (выполнение упражнений).

порядок выполнения

Преимущественно одновременный (разминка, выполнение упражнений) и поочередный (выполнение упражнений у стенки).

применение методов обучения

Использовались: объяснение, упражнение, демонстрация.

применение приёмов обучения

Активно применялись разные методы руководства: вопросы для анализа («Кто выполнил лучше?», «Какие ошибки заметили?»), прямые указания по технике («Держи спину прямо!», «Напряги руки!») и напоминания о правилах безопасности.

оценивание деятельности учащихся на уроке

Оценивание велось устно, в позитивном ключе, для поддержки учеников («Молодцы!», «Хорошая работа!», «Заметный прогресс!»). Баллы или оценки не выставлялись.

поведение учащихся, взаимоотношения

в детском коллективе

Дисциплина и активность на уроке были на высоком уровне. Учащиеся работали в парах и командах доброжелательно, без конфликтов и насмешек.

3. Поведение учителя на уроке

отношение к обучающимся

Я стремилась сохранять с классом уважительные и доброжелательные отношения, не снижая при этом планки требований. Важной задачей было поддерживать боевой дух каждого ученика, находя для него слова одобрения.

тон учителя, культура речи, знание терминологии, владение ей

Тон голоса был уверенным, спокойным, команды отдавала четко. Использовала корректную спортивную терминологию («ведение», «передача двумя руками снизу», «и.п.», «стойка»), доступную для понимания детей.

умение решать трудные ситуации, сложившиеся

на уроке

Сложных, конфликтных ситуаций не возникало. Мелкие организационные моменты (например, потеря мяча) решались оперативно указаниями («Подними мяч, продолжи упражнение»).

4. Подведение итога урока

подбор упражнений на восстановление дыхания

В конце основной части (после игры) и в заключительной части целенаправленных дыхательных упражнений не было, что является недочетом. Восстановление шло за счет снижения интенсивности.

итог урока

Итог подведен: отмечены старания учащихся, названы самые ловкие, дана позитивная оценка работы класса.

рефлексия

Рефлексия проведена в форме вопросов: «Что давалось легко?», «Что вызывало затруднения?». Это позволило учащимся осмыслить свой опыт.

домашнее задание

Домашнее задание сформулировано четко и соответствует теме урока: совершенствовать ведение и передачи мяча. Дана возможность для творчества («можете попробовать в движении»).

Вывод

Проведённый мной урок физической культуры в 4 классе, посвящённый гимнастическим упражнениям, считаю успешным и соответствующим целевым установкам. Все запланированные этапы (от организационного момента до заключительной части) были реализованы в полном объёме при строгом соблюдении временного регламента. Учащиеся с высокой степенью активности включились в учебную деятельность и проявили устойчивый интерес к акробатическим упражнениям и основам гимнастики. На протяжении занятия поддерживалась продуктивная рабочая атмосфера, сочетающая сотрудничество при выполнении страховки и здоровое соперничество в игровых заданиях.


Сильные стороны урока:


1. Учащиеся не просто повторяли, а осознанно составляли комплексы, развивая понимание структуры разминки.

2. Чёткое разделение на общую, партерную разминку и разминку у опоры помогло ученикам усвоить принцип «от простого к сложному» и «сверху вниз».

3. Демонстрация техники (учителем и подготовленными учениками) с акцентом на ключевые ошибки обеспечила высокое качество выполнения упражнений.

4. Урок охватил все ключевые группы упражнений: на осанку, суставную подвижность, силу и гибкость, что соответствует принципам построения профессиональной разминки.

5. Задание на составление комплексов развивало аналитические способности, креативность и умение структурировать информацию.

Недостатки и пути их устранения:

1.Некоторые ученики пассивно копировали чужие комплексы, не вникая в принципы их построения.

Решение:Дать чёткие критерии для составления (например, «включи 2 упражнения на спину, 1 — на баланс») и обязать устно объяснить логику своего выбора.

2. Недостаток:При демонстрации у опоры часть класса плохо видела ключевые детали техники (постановку стоп, положение спины).

Решение:Демонстрировать у опоры в центре зала или использовать «конвейерный» метод, где небольшие группы по очереди наблюдают за показом вблизи.



3. Недостаток: Из-за акцента на составлении комплексов не всем хватило времени на качественную отработку и «шлифовку» техники новых упражнений.

Решение:Сократить количество составляемых упражнений (например, не весь комплекс, а блок из 3-4 элементов) и добавить круговую тренировку для их закрепления.

Проведение этого занятия по гимнастике стало для меня ценным практическим опытом. Он подтвердил эффективность выбранных методических принципов: от логики построения разминки до подбора подводящих упражнений. Я вновь убедилась, что основа успеха — в тщательной подготовке (от планирования до расстановки инвентаря), четкой организации и создании доброжелательной, но рабочей атмосферы. Это позволяет решать весь комплекс задач — от обучения технике элементов до воспитания взаимопомощи. В будущем я планирую уделить больше внимания структуре заминки, включая упражнения на восстановление дыхания и осознанную растяжку, а также оптимизировать работу с классом у ограниченного количества гимнастических снарядов, чтобы избежать простоев.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.