Урок 1 Тема урока Биология - наука о живой природе.
Дидактические материалы и оборудование: презентация, таблица.
Планируемые результаты:
Предметные: должны знать правила техники безопасности при выполнении лабораторной работе , учащиеся знакомятся с пониманем, что биология – наука о живых организмах; интерес к изучению биологических наук и объектов.
Метапредметные: Познавательные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать в живой природе; учатся фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов; работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности живых организмов в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, интернете и интерпретировать ее; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями; обмениваться мнениями в паре, находить ответы на вопросы; регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с поставленной целью; осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников
Личностные: самоопределение: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности живых организмов; у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к живым организмам и их охрана.
План урока
Этап урока (указать название этапа) |
Информационный блок (здесь прописываются научные знания в различных формах, которые будут предъявляться учащимся, т.е. собственно содержание учебного материала) |
Деятельностный блок (содержит перечень действий учащихся) |
Планируемые результаты Универсальные учебные действия (УУД) |
Методический блок (указываются методы, приемы и педагогические технологии, используемые учителем на каждом из этапов урока) |
Актуализация прежних знаний |
1. Обратите внимание на доску, прочитайте высказывание: “Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное”. (Н.И. Пирогов) |
Ученик: 1.Объясняют смысл, данного высказывания, мысленно связывают его со своей деятельностью на уроке. 2. Осуществляют поиск информации в учебнике. 3. Обсуждают ответ, оформляют свои мысли в устной речи. |
Метапредметные УУД: целеполагание – формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно |
Частично-поисковый Проблемный |
Формирование новых понятий и способов действия |
1)Учитель знакомит с особенностями учебника, его методическим аппаратом и правилами работы с ним 2) Выделите естественные тела живой природы: 1.Живая природа; 2. Неживая природа; А. Вода; Б. Животные; В. Бактерии; Г. Горные породы; Д. Грибы; Е. Воздух; Ж. Растения; З.Тепло; И.Почва. Учитель слушает учащихся, записывает на доске ответы 5 учеников из каждой пары, открывает правильные ответы: 1. Б, В, Д, Ж 3) Вопрос: назовите признаки, по которым выделили тела живой природы.
4) Вопрос: назовите науку, которая изучает жизнь. 5) Вопросы: 1.Что такое биология? 2.Назовите тему нашего урока. 3.Сформулируйте цель урока. Объяснение учителя “биологические дисциплины” рисунок 1, с.6 учебника
6) Выполните задание №1, с.4 в рабочей тетради (на печатной основе). Найдите в тексте учебника с.6 понятия, указанные ниже и закончите предложения 7) Опиши устно строение биосферы, используя рис.2, с.7 Взаимосвязь организмов через пищевые цепи Физкультминутка: Под видео физминутка 8).Прочитайте текст учебника стр. 8 ответьте на вопрос: что будет, если человек лишится биологических знаний….. 9) Прочитайте текст на с.9, составьте план, используя инструкцию “Требования к составлению плана параграфа” с.18 учебника |
Учащиеся слушают учителя, изучают структуру учебника, задают вопросы учителю Учащиеся по очереди объявляют ответы. Ответ: раздражимость, обмен веществ, размножение, клеточное строение. Ответ: Биология . Биология – это наука о жизни.
Биология – наука о живой природе
Изучить, что изучает наука биология, определить значение биологических знаний в современной жизни. Рассматривают рисунок 1, с.6, слушают учителя, составляют клайстера «Биологические дисциплины» в р.т. стр. 4 №2 Делают записи в р.т. стр.4 №1 Читаю текст в учебнике стр. 7 и изучают рис. 3 стр. 7. Делают записи в р.т. стр. 5 №3 Читаю текст в учебнике стр. 6 и изучают рис. 2 стр. 7. Делают записи в р.т. стр. 5 №4 Повторяют упражнения Выполняют упражнения Выдвигают предположения, Приводятся факты, которые можно найти в тексте, рисунке, личного опыта. Читают текст, выписывают понятия в тетрадь. Читают текст, составляют план, записывают в тетради, используя план, с.7 готовят рассказ |
Предметные умения: учащиеся знакомятся с пониманем, что биология – наука о живых организмах; интерес к изучению биологических наук и объектов. Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные: общеучебные – используют приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизируют информацию; формулируют проблему, коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивают разные точки зрения, аргументируют свою точку зрения, отстаивают свою позицию; регулятивные: осуществление учебных действий – принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя; отвечают на поставленные вопросы, работают с текстом параграфа и его компонентами; |
наглядный: просмотр презентации Частично-поисковый
Работа в группах
Работа в парах
Игровой прием Наблюдение |
Формирование умений и навыков |
Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока. Биология – это наука, которая изучает жизнь. Биологические знания помогают человеку лечить и предупреждать болезни, сохранять и улучшать условия жизни.
Объясни: |
Учащиеся выполняют упражнение. |
Личностные умения: самоопределение – владеют коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем в процессе учебной деятельности, владеют адекватной позитивной самооценкой Метапредметные УУД: целеполагание - осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий |
методы контроля: выполнение заданий с самопроверкой. |
Рефлексия |
Учитель просит высказать свои ощущения
Я узнал… Все что запланировал, на уроке сделал (да, нет) |
Ученики в оценочных листах подводят итоги своей деятельности, соотносят результаты деятельности с целью урока. |
Личностные умения: самоопределение- владеют адекватной позитивной самооценкой |
методы контроля: выполнение заданий с самопроверкой. |
Домашнее задание |
В учебнике изучить вступительную статью и § 1 “Биология — наука о живой природе”. В рабочей тетради выполнить задания 5-7 стр.5-6 Дополнительно узнать об одной из биологических наук больше, чем сказано в учебнике, записать коротко 3-5 предложений в тетрадь о ней. Можно сделать зарисовки, найти фотографии. |
Записывают домашнее задание, задают вопросы |
Предметные: используют приобретенные знания и умения для выращивания комнатных растений, ухода за ними Личностные: проявление любознательности, интереса к изучению природы |
Индивидуальная |