Справочный материал «Blendspace-сервис для визуальной организации учебных материалов»

6
4
Материал опубликован 25 September 2016

1. Информация о сервисе

Название: Blendspace

Адрес сервиса: www.blendspace.com

Возможности сервиса: Blendspace — это сервис для визуальной организации учебных материалов. Он позволяет искать, копировать и хранить учебные материалы в одном месте, создавать на их основе уроки и делиться ими с коллегами. Шаблон для урока представляет собой сетку, а каждая ячейки служит для хранения информации различного вида:

· ссылки на видео (его можно воспроизвести, наведя указатель мышки на метку);

· изображения;

· ссылки на веб-страницы с preview (представлением графического образа страницы);

· текстовые документы и другие файлы.

Эту информацию в сетку можно загружать 2-мя способами: через встроенные средства поиска (из Google, YouTube, Flickr, Dropbox, Prezi и т.д.) или с рабочего стола создателя ресурса.

Предусмотрена функция создания встроенных тестов. К сожалению, в случае бесплатного пользования сервисом доступен лишь один вид тестов – выбор одного правильного ответа.

Пользователь, зарегистрировавшийся как преподаватель, можете создать класс и, получив код, обеспечить своим ученикам доступ к уроку, отслеживать их активность, получать комментарии от учащихся и выявлять наиболее заинтересовавшие их материалы. Вы также можете отправить ссылку на урок в Twitter и Facebook, встроить урок себе на веб-страницу.

Мобильные версии в данный момент разрабатываются, но сервис оптимизирован для работы с мобильных устройств через Google Chrome.

 

2. Возможность организации групповой работы в сервисе

Есть возможность совместной работы в сервисе, но только в платном варианте пользования. Совместная работа в бесплатном варианте позволяет обмен комментариями.

 

3. Возможности сервиса для образовательной деятельности.

 

Что можно создавать при помощи выбранного сервиса?

· конспект мультимедийного занятия;

· справочные материалы для самостоятельной работы студентов;

· Treasure Hunt;

· Subject Sampler;

· Web Quest;

· создать виртуальную доску объявлений, поместив ее на сайте школы;

· из отдельных уроков создать методическое пособие по дисциплине (для дистанционного обучения).

 

Какие можно давать задания учащимся для выполнения в этом сервисе?

· прочитать материалы веб-страницы и ответить на вопросы;

· просмотреть видео-сюжет и выполнить по нему задания;

· пройти тестирование;

· оценить материалы урока (в свободной форме или по алгоритму (в комментариях), либо просто нажав на кнопку «нравится»).

 

4. Где можно делиться материалами с сервиса

Созданными ресурсами можно делиться в социальных сетях и получить код для встраивания урока на сайты, блоги, вики. Нельзя сохранять созданные материалы для демонстрации офф-лайн.

 

5. Алгоритм работы в сервисе

Инструкция в текстовом редакторе со скриншотами по работе с сервисом.

 

1. Заходим по ссылке https://www.blendspace.com/

2. На домашней странице нажимаем на синюю кнопку «Зарегистрироваться» (Sign up).

3. Переходим на страничку выбора доступа в качестве учителя либо ученика.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. На странице регистрации вводим имя, фамилию, адрес электронной почты, пароль и «кликаем» по синей кнопке «Зарегистрироваться». Если у Вас есть регистрация в Google или Facebook, можно зайти под этим именем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Вы попадаете на свою страничку. С помощью иконок на левой вертикальной панели можно:

a. просмотреть уже созданные Вами или создать новый конспект мультимедийного занятия (Lessons);

b. выбрать или создать класс (Classes);

c. просмотреть конспекты занятий, разработанные другими преподавателями.

6. Переходим на страницу, на которой Вы создаете конспект мультимедийного урока. На экране Вы видите сетку, а каждая ячейки служит для хранения информации различного вида: видео, изображения, ссылки и другие файлы. Эту информацию в сетку можно загружать 2-мя способами: через встроенные средства поиска (из Google, YouTube, Flickr, Dropbox) или с рабочего стола создателя ресурса.

 

7. Чтобы добавить текст, «кликните» по иконке с большой буквой «Т» (Add Text). Перед Вами появится новое окно для ввода текста с различными функциями редактирования. Чтобы закрыть это окно, нажмите синюю кнопку «Done» в нижнем правом углу.

8. Чтобы добавить тест, «кликните» по иконке «Add Quiz». В новом окне под цифрой 1 вводим вопрос и добавляем варианты ответов. Изначально даны 2 строки для ответов. Если нажать на «+» «Добавить ответ» (Add Answer), можно добавить ещё варианты ответов. Не забудьте отметить верный вариант ответа, кликнув на кружочке слева от него. Можно добавить вопросы, кликнув на знак «+» «Добавить вопрос» (Add Question). Чтобы закрыть окно, кликните синюю кнопку «Закончено» (Done) в нижней правой части окна.

9. Любую ячейку можно редактировать. Наведите мышку на нужную ячейку, и перед Вами возникнет серая полоса с «х» «Удалить», значком «карандаш» «Редактировать» и лупой «Увеличить». Кроме того, слева посередине появится знак «+». Кликнув по нему, Вы можете добавить ячейку.

10. Теперь выбираем категорию (по изучаемой дисциплине). Кликаем по кнопке «Учебный предмет» (Subject) и на появившемся меню выбираем «Математика», «Науки», «Обществознание», «Филология», «Технологии», «Искусство», «Языки», «Повышение квалификации», «Другое».

11. Чтобы поделиться своей разработкой, кликните синей кнопке «Поделиться» (Share). Вы можете выложить ссылку (Lesson Link), получить код для встраивания (Embed) или кликнув по иконке соцсети, выложить напрямую.

12. Вы можете сделать конспект урока доступным только для Вас (Only Me), для всех (Anyone) или только для тех, у кого есть ссылка или код доступа (для студентов) (Only people with the link and my students). Кликните на «замок» и выберите. Вы можете также ограничить возможность копирования Ваших ресурсов другими преподавателями. Они смогут копировать все ресурсы (All Resources), только общедоступные ресурсы (Only public resources (exclude Google, Uploads and Dropbox resources), либо запретить копирование (None).

13. Кликнув по значку «домик» в левом верхнем углу, Вы вернетесь на свою страничку и можете создать класс. Список класса загружать не надо. Выберите возраст (дошкольники, 5 лет – Kindergaarten, К 1 – К 12 и старше - Other).

14. Добавьте имя класса и нажмите на синюю кнопку «Добавить класс» (Add Class). Вы получите код доступа для этого класса (в зеленом квадратике) и ссылку для доступа студентов к уроку. Код доступа позволяет Вам при просмотре результатов деятельности студентов, отслеживать разные классы по отдельности.

15. Чтобы просмотреть действия студентов, кликните ссылку «More» справа от названия урока и выберите в выпадающем меню строку «Track».

16. Чтобы просмотреть результат отдельно по классу, выберите класс, кликнув по кнопке «Выберите класс» (Choose a class).

6. Примеры работ использования в образовательной деятельности

Мои уроки:

Конспект мультимедийного урока по теме «Жанры музыки» http://blnds.co/1fryJf4

Конспект мультимедийного урока по теме «Средства массовой информации» http://blnds.co/1gIOZh9

Мне понравилось:

Пособие по написанию эссе https://www.blendspace.com/lessons/c0um_cDi4GPlZw/essay-presentation

Материалы о праздновании дня Независимости в США

https://www.blendspace.com/lessons/u78Rn9o1Mzkfew/holidays

Урок по творчеству

 

7. Полезные ссылки

Ссылки на дополнительные материалы о сервисе:

Статьи: электронный журнал http://www.internetatschools.com/Articles/Editorial/Product-Reviews/Blendspace-94790.aspx

Блоги: http://edtechtoolkit.wordpress.com/2014/02/07/instant-blended-learning-with-lesson-paths-and-blendspace/, https://plus.google.com/113308251722940803418/posts/NX5UsyoHoBV,

Google Docs: https://docs.google.com/document/d/1aPS3B00CUtCQUqUR6kxgrtu2w58k6okE6pnLDrUsj-o/edit

Youtube: http://www.youtube.com/watch?v=aQ_Mg3lSoew, http://www.youtube.com/watch?v=D_5x3MW3p7A, http://www.youtube.com/watch?v=Oe3wKcJNLm4

Сайты https://www.facebook.com/blendspace, https://twitter.com/blendspace

Комментарии

Спасибо!

25 September 2016

Большое спасибо за понятную инструкцию и примеры уроков. Хорошо, что есть такие энтузиасты в нашей работе! Спасибо!

13 November 2016

Спасибо за отзыв

4 December 2016

Спасибо большое за материал! Подскажите, пожалуйста, а как убрать результаты теста

24 April 2017