12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кожевникова Любовь Алексеевна86
Россия, Иркутская обл., г. Киренск
5

Презентация на тему «Блокада Ленинграда»



 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА Г. КИРЕНСКА»

 

 

 

 

 

Тема урока истории:

«Блокада Ленинграда».

9 класс специальной (коррекционной) школы для детей с легкой

 умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Учитель: Кожевникова Л.А.

 

 

 

 

 

Киренск, 2021

Тема: «Блокада Ленинграда»

Цель:   Дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.

Задачи:

  • Объяснить понятие «блокада», разъяснить цели фашистов, познакомить с жизнью блокадного города, привести примеры мужества и стойкости ленинградцев: дать необходимые сведения об организации обороны Ленинграда, о военных действиях Советской армии.
  • Объяснить, почему в обществе бережно охраняется традиция посещать кладбище, мемориальные комплексы, сохранять могилы героев, павших за Отечество, воспитывать гордость за свое отечество.

Основные знания.

-Блокада Ленинграда длилась 900дней и ночей;

-Дорога жизни;

-1944 г. - полное снятие блокады.

Основные термины:

Блокада.

Оборудование и материалы:

  • карта «Блокада Ленинграда».
  • карточки, иллюстрации
  • презентация

Тип урока:    комбинированный.

Ход урока.

 I. Организация   класса.

  • уточнить здоровье детей
  • обратить внимание на правильную осанку

 

II. Задачи на урок

  • работать в общем режиме;
  • активная работа на уроке;
  • дополнительный материал;
  • получение хороших оценок.

Ш. Повторение пройденного материала.

  • какую тему изучали на предыдущем уроке? (  слайдовая презентация: «Блокада  Ленинграда»).
  • Вспомнить о чем говорили вам помогут задания, которые получите

 ( на парты материал для самостоятельной работы - тесты.)

( Тесты прилагаются. Время выполнения 5 минут)

 

 

История нашей страны показывает, что в различные годы, на разных этапах развития от того, кто стоит у власти, и особенно в минуты испытаний, зависит жизнь всех граждан государства

 

В. Кто возглавлял государственный комитет обороны и ставку Верховного
главнокомандующего с июня 1941 года?   /Сталин/

 

-Благодаря руководству военачальников, советским маршалам и генералам, героизму и мужеству советских людей в ожесточенных боях советские воины отстояли Москву

Гитлеровские войска одновременно с битвой под Москвой начали новое крупное наступление на Ленинград.

Тема урока «Блокада Ленинграда» (иллюстрация 1)

тему, запись темы в тетрадь)                                  

СЛАЙД 1

Сл.раб. Выполняется  словарная работа.  Блокада.    (иллюстрация2)

В.   В данном случае блокада какого города?  Чьими военными группировками?

Гитлер поставил перед своей армией цель: захватить и уничтожить город.  (открываю 3) в котором находились: (иллюстрация4,5,6)

  • Крупнейшие военные предприятия
  • Крупнейший морской порт
  • Город несколько веков - столица Российского государства.
  • Огромное количество архитектурных памятников
  • В великолепных дворцах произведения искусства
  • Гордость Советской страны.

В.  Почему?                        

 СЛАЙД 2

В сентябре 1941 года крупная немецкая группировка «Север» захватила подступы к городу.

  • Советские войска отступили за р. Неву и Ладожское озеро.
  • Ленинград оказался в кольце окружения.

Началась блокада                                                          

  СЛАЙД 3

  • Все дороги захвачены фашистами
  • Люди строили оборонительные сооружения
  • Самолеты бомбили город, артиллерия обстреливала
  • Все было замаскировано: маскировочные сетки, пустые мешки, мешки с песком, деревянные щиты.
  • Часть произведений искусства была спрятана в подвалах.
  • Часть эвакуировали
  • За город шли кровопролитные бои, т.к. немцы пытались прорваться в город.
  • Город продолжает сопротивление, стоять насмерть
  • Было создано народное ополчение
  • Все от мала до велика встали на защиту города
  • Работали заводы
  • На заводах работали вместо мужчин женщины и дети, В насквозь простреленных цехах, при тусклом свете ламп, старые кадровики наспех обучали домохозяек, школьников и школьниц приемам заводского труда - и все вместе перевыполняли напряженный план, создавая оружия для фронта. Потому что все знали –

            Ленинград сдавать нельзя.                

   СЛАЙД 4

  • Кировский завод выпускал новые танки и ремонтировал, поступившие с поля боя
  • Когда фашистам в город ворваться не удавалось, решили взять измором т.е.
  • В начале блокады городские склады с продовольствием разрушили
  • С продуктами питания очень тяжело

Для города начались поистине тяжелейшие дни.     

  СЛАЙД 5

 

( дополнительный материал – учащиеся)

 

Демонстрация хлеба, карточек…                           

  СЛАЙД 6,7,8,9

 

Был страшный голод, по Ленинграду ходила смерть!

  СЛАЙД 10,11

 

Физ.мин

 

Государственный комитет обороны принял решение проложить дорогу по льду Ладожского озера – ЭТО БЫЛО ОЧЕНЬ ТРУДНО!!!

 СЛАЙД 12

  • Автомобили с продовольствием и медикаментами шли под постоянным обстрелом
  • Из города эвакуировали больных и раненых, женщин и детей
  • Всего было эвакуировано 632 тыс.человек
  • А весной по озеру плыли корабли

СТИХОТВОРЕНИЕ

 

Почему так назвали? «Дорога жизни»

 

 

900 дней и ночей длилась блокада

Истощенные люди стояли у станков, выпускали военную продукцию . Ленинградцы в те дни приветствовали друг друга

  • Держишься?
  • Держусь!   ( дополнительный материал – учащиеся)

 СЛАЙД 13

-Население всей страны всей страны было поражено мужеством и героизмом жителей Ленинграда. Но лишь к 1943 году советские войска перешли в наступление и прорвали блокаду.        ( дополнительный материал – учащиеся)

Разработку операции проводил маршал К.Е. Ворошилов и генерал Г.К.Жуков. Всего восемь дней понадобилось войскам, чтобы проврать вражескую оборону, которая укреплялась фашистами 2 года. Окончательно город был освобожден в 1944 году.

СЛАЙД 14

-Прорвать блокаду было делом нелегким. Только беспримерный героизм, мужество советских воинов, оперативное мастерство командования

позволили осуществить ее в столь короткие сроки. За организацию прорыва блокады Г.К.Жукову присвоено звание Маршала Советского Союза.

О победе советских войск под Ленинградом американская газета «Нью-Йорк таймс» писала:« Их победа будет записана в историю как своего рода исторический миф. Ленинград воплощает непобедимый дух народов России».

  СЛАЙД 15

Физ.мин

Демонстрация альбома:  города-герой

-Сегодня город Ленинград снова переименован в  Санкт -  Петербург. В  центре города построили памятник героическим жителям блокадного   Ленинграда. Тысячи граждан приходят сюда, чтобы почтить память погибших в эти страшные дни войны.

 СЛАЙД 16

У. Первичное закрепление нового материала.

  • работа с учебником
  • О чем говорили на уроке?
  • Почему Гитлер захотел разрушить город?

 

 

VI. Подведение итогов, комментарии оценок за работу на уроке.

 VII. Домашнее задание стр. 183-187   Доска

 

Спасибо за урок!              

  СЛАЙД 17   

 

             

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.