Презентация на тему «Блокада Ленинграда»

5
0
Материал опубликован 18 February 2022

Пояснительная записка к презентации

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА Г. КИРЕНСКА»

 

 

 

 

 

Тема урока истории:

«Блокада Ленинграда».

9 класс специальной (коррекционной) школы для детей с легкой

 умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Учитель: Кожевникова Л.А.

 

 

 

 

 

Киренск, 2021

Тема: «Блокада Ленинграда»

Цель:   Дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.

Задачи:

  • Объяснить понятие «блокада», разъяснить цели фашистов, познакомить с жизнью блокадного города, привести примеры мужества и стойкости ленинградцев: дать необходимые сведения об организации обороны Ленинграда, о военных действиях Советской армии.
  • Объяснить, почему в обществе бережно охраняется традиция посещать кладбище, мемориальные комплексы, сохранять могилы героев, павших за Отечество, воспитывать гордость за свое отечество.

Основные знания.

-Блокада Ленинграда длилась 900дней и ночей;

-Дорога жизни;

-1944 г. - полное снятие блокады.

Основные термины:

Блокада.

Оборудование и материалы:

  • карта «Блокада Ленинграда».
  • карточки, иллюстрации
  • презентация

Тип урока:    комбинированный.

Ход урока.

 I. Организация   класса.

  • уточнить здоровье детей
  • обратить внимание на правильную осанку

 

II. Задачи на урок

  • работать в общем режиме;
  • активная работа на уроке;
  • дополнительный материал;
  • получение хороших оценок.

Ш. Повторение пройденного материала.

  • какую тему изучали на предыдущем уроке? (  слайдовая презентация: «Блокада  Ленинграда»).
  • Вспомнить о чем говорили вам помогут задания, которые получите

 ( на парты материал для самостоятельной работы - тесты.)

( Тесты прилагаются. Время выполнения 5 минут)

 

 

История нашей страны показывает, что в различные годы, на разных этапах развития от того, кто стоит у власти, и особенно в минуты испытаний, зависит жизнь всех граждан государства

 

В. Кто возглавлял государственный комитет обороны и ставку Верховного
главнокомандующего с июня 1941 года?   /Сталин/

 

-Благодаря руководству военачальников, советским маршалам и генералам, героизму и мужеству советских людей в ожесточенных боях советские воины отстояли Москву

Гитлеровские войска одновременно с битвой под Москвой начали новое крупное наступление на Ленинград.

Тема урока «Блокада Ленинграда» (иллюстрация 1)

тему, запись темы в тетрадь)                                  

СЛАЙД 1

Сл.раб. Выполняется  словарная работа.  Блокада.    (иллюстрация2)

В.   В данном случае блокада какого города?  Чьими военными группировками?

Гитлер поставил перед своей армией цель: захватить и уничтожить город.  (открываю 3) в котором находились: (иллюстрация4,5,6)

  • Крупнейшие военные предприятия
  • Крупнейший морской порт
  • Город несколько веков - столица Российского государства.
  • Огромное количество архитектурных памятников
  • В великолепных дворцах произведения искусства
  • Гордость Советской страны.

В.  Почему?                        

 СЛАЙД 2

В сентябре 1941 года крупная немецкая группировка «Север» захватила подступы к городу.

  • Советские войска отступили за р. Неву и Ладожское озеро.
  • Ленинград оказался в кольце окружения.

Началась блокада                                                          

  СЛАЙД 3

  • Все дороги захвачены фашистами
  • Люди строили оборонительные сооружения
  • Самолеты бомбили город, артиллерия обстреливала
  • Все было замаскировано: маскировочные сетки, пустые мешки, мешки с песком, деревянные щиты.
  • Часть произведений искусства была спрятана в подвалах.
  • Часть эвакуировали
  • За город шли кровопролитные бои, т.к. немцы пытались прорваться в город.
  • Город продолжает сопротивление, стоять насмерть
  • Было создано народное ополчение
  • Все от мала до велика встали на защиту города
  • Работали заводы
  • На заводах работали вместо мужчин женщины и дети, В насквозь простреленных цехах, при тусклом свете ламп, старые кадровики наспех обучали домохозяек, школьников и школьниц приемам заводского труда - и все вместе перевыполняли напряженный план, создавая оружия для фронта. Потому что все знали –

            Ленинград сдавать нельзя.                

   СЛАЙД 4

  • Кировский завод выпускал новые танки и ремонтировал, поступившие с поля боя
  • Когда фашистам в город ворваться не удавалось, решили взять измором т.е.
  • В начале блокады городские склады с продовольствием разрушили
  • С продуктами питания очень тяжело

Для города начались поистине тяжелейшие дни.     

  СЛАЙД 5

 

( дополнительный материал – учащиеся)

 

Демонстрация хлеба, карточек…                           

  СЛАЙД 6,7,8,9

 

Был страшный голод, по Ленинграду ходила смерть!

  СЛАЙД 10,11

 

Физ.мин

 

Государственный комитет обороны принял решение проложить дорогу по льду Ладожского озера – ЭТО БЫЛО ОЧЕНЬ ТРУДНО!!!

 СЛАЙД 12

  • Автомобили с продовольствием и медикаментами шли под постоянным обстрелом
  • Из города эвакуировали больных и раненых, женщин и детей
  • Всего было эвакуировано 632 тыс.человек
  • А весной по озеру плыли корабли

СТИХОТВОРЕНИЕ

 

Почему так назвали? «Дорога жизни»

 

 

900 дней и ночей длилась блокада

Истощенные люди стояли у станков, выпускали военную продукцию . Ленинградцы в те дни приветствовали друг друга

  • Держишься?
  • Держусь!   ( дополнительный материал – учащиеся)

 СЛАЙД 13

-Население всей страны всей страны было поражено мужеством и героизмом жителей Ленинграда. Но лишь к 1943 году советские войска перешли в наступление и прорвали блокаду.        ( дополнительный материал – учащиеся)

Разработку операции проводил маршал К.Е. Ворошилов и генерал Г.К.Жуков. Всего восемь дней понадобилось войскам, чтобы проврать вражескую оборону, которая укреплялась фашистами 2 года. Окончательно город был освобожден в 1944 году.

СЛАЙД 14

-Прорвать блокаду было делом нелегким. Только беспримерный героизм, мужество советских воинов, оперативное мастерство командования

позволили осуществить ее в столь короткие сроки. За организацию прорыва блокады Г.К.Жукову присвоено звание Маршала Советского Союза.

О победе советских войск под Ленинградом американская газета «Нью-Йорк таймс» писала:« Их победа будет записана в историю как своего рода исторический миф. Ленинград воплощает непобедимый дух народов России».

  СЛАЙД 15

Физ.мин

Демонстрация альбома:  города-герой

-Сегодня город Ленинград снова переименован в  Санкт -  Петербург. В  центре города построили памятник героическим жителям блокадного   Ленинграда. Тысячи граждан приходят сюда, чтобы почтить память погибших в эти страшные дни войны.

 СЛАЙД 16

У. Первичное закрепление нового материала.

  • работа с учебником
  • О чем говорили на уроке?
  • Почему Гитлер захотел разрушить город?

 

 

VI. Подведение итогов, комментарии оценок за работу на уроке.

 VII. Домашнее задание стр. 183-187   Доска

 

Спасибо за урок!              

  СЛАЙД 17   

 

             

 

 

 

 

 

 

Предварительный просмотр презентации

Блокада Ленинграда «Мы не помнить об этом не вправе…»

Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Поэтому один из основных ударов они направили на Ленинград с целью стереть его с лица земли

В августе 1941 года город Ленинград оказался в блокаде, то есть в кольце фашистских полчищ.

Ленинград сдавать нельзя!

Началась блокада. Начались страшные дни Ленинграда.

Хлеб блокадного Ленинграда.

Норма выдачи хлеба в осажденном Ленинграде. В Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербурга) хранится чёрствый, потемневший не от времени, а тёмный с самого своего появления на свет ломоть хлеба.

Вышел из строя водопровод.

Не было топлива. Не было электричества.

Начался голод.

По Ленинграду ходила смерть… Свыше 650 тысяч ленинградцев погибли от голода.

Ладожское озеро…… «Дорога жизни»…

Ленинградские школьники не только учились, но чем могли, помогали взрослым. Школьники дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. Они работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства. Становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы и оружие для фронта.

Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями «За оборону Ленинграда», медалями жителю блокадного Ленинграда.

27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Город праздновал своё освобождение. Памятник-ансамбль- «Разорванное кольцо» Здесь начиналась «Дорога жизни»

Пискарёвское кладбище в Ленинграде – огромный мемориальный памятник. В вечном молчании, высоко-высоко поднялась здесь фигура скорбящей женщины. Кругом цветы. И как клятва, как боль, слова на граните: «Никто не забыт, ничто не забыто»

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.