Урок на тему «БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП»

9
2
Материал опубликован 10 March в группе

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

Цель::………………………………………………………………………………………………

Задачи: знать……………………………………………………………………….……………… уметь…………………………………………………………………………………………………

 

1.Разминка.

а) Расставьте ударение в словах Квартал, корысть, медикаменты, регулировать.

б) Найдите грамматические основы данных предложений. Составьте схемы

С баржи несли раненых.

 

Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик.

 


 

в) Определите количество букв и звуков в данных словах:

Слово + [транскрипция]

Количество букв

Количество звуков

Традиция [ ]

 

 

Гигантский [ ]

 

 

 

г) Приведите русские эквиваленты заимствованных слов.

Инертный…………………………………………….
Экологический……………………………………...
Дискуссия………..………………………………………
Диалог…………………………………………………..
Дебют……………………………………………………..

 

2. Новый материал §34, стр.129-131, прочитать отрывок из рассказа С.Георгиевской, заполнить таблицу (по правилу).

Двоеточие в БСП ставится

Условие

Слово-помощник

Пример

1.

Потому что


 

 

2.

 

У моряков есть обычай: все суда провожают гудками уходящий в рейс корабль

3. Вторая часть поясняет сказуемое первой части

 


 

 

Увидел, что


 

 

 

3. Закрепление.

а)Разобрать БСП, определить причину постановки двоеточия

 

Предметы потеряли свою форму всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу

 

А я вот что заметил возле иных домов тополя сохнут.

 

 

Я доверяю любящим они великодушны.

 

 


 

б) Проанализировать текст, заполнить таблицу

Для чего используют в текстах БСП?

По сравнению с союзными, БСП более характерны для живой разговорной речи и для произведений художественной литературы, в которой эта речь воспроизводится. БСП в большинстве своём передают одновременность событий, явлений, фактов, создавая яркие картины природы, общественной жизни, раскрывая внутреннее состояние человека. Особую сжатость и выразительность придают БСП стихотворной речи. В пословицах и поговорках они помогают кратко, сжато и лаконично выразить сопоставительные, причинно-следственные, условные и другие смысловые отношения.

Прочитать текст, заполнить таблицу.

Сфера употребления (где?)

 

Функция речи (зачем?)

 

Специфические черты стиля

 

Вывод: стиль текста

 

 

4. Контроль знаний. Проанализируйте предложения и на карточке с вопросами отметьте нужный вариант ответа .

1. Дождь только что перестал облака быстро бежали глубоких просветов становилось всё больше и больше на небе.

2. Он попробовал пошевелить левой рукой она не двигалась.

3. В это время подъехала к крыльцу бричка и из кареты вышел князь Андрей высадил свою маленькую жену и пропустил её вперед.

4. Посередине улицы шагает ночной сторож с трещоткой в руке рядом с ним трясется собака.

5. Наступили те неустойчивые дни когда зима ещё не кончилась и весна по-настоящему ещё не начиналась.

6. Я любил бродить с ним по лесам он знал все тропы все глухие углы леса все травы кустарники.

Двоеточие в БСП

1.Указать БСП со значением перечисления. 1 2 3 4 5 6

2. Указать БСП, в которых надо поставить двоеточие

1 2 3 4 5 6

3. Указать СП с однородными членами

1 2 3 4 5 6

4. Указать БСП со значением противопоставления

1 2 3 4 5 6

5. Указать СП с наибольшим количеством грамматических основ. 1 2 3 4 5 6


 

5. Домашнее задание §34, упр.196.

 

 


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Публикация пустая!

10 March

Пытаюсь обмануть капчу, Марина Юрьевна!

10 March

Ответ #458443 был удален 10 March 2024


Похожие публикации