Буклет «Адаптация ребенка в детском саду»

5
0
Материал опубликован 2 April 2018 в группе

 Ужвюк М.В., психолог

МБОУ СОШ с.Ильинское

 

Адаптация ребенка в детском саду

 

Нужен ли ребёнку детский сад?

Стоит ли переводить в другой садик своё чадо в тяжёлых случаях?

Как помочь ребёнку адаптироваться?

 

Детский садик – это новая жизненная ситуация, в которую попадают дети. Для них на первый план выходит общение в группе. Новая обстановка, незнакомые люди – многие проблемно воспринимают это.

Большая часть детей ревёт перед детским садом. Некоторым легко втянуться, но вечером дома бывают слёзы, других приходится уговаривать пойти, они перед входом в садик капризничают и плачут. Более старшие дети легче и быстрее приспосабливаются к новым условиям.

 Процесс адаптации неизбежен в условиях, когда появляется расхождение наших возможностей и требований среды.

Также выделяют три уровня тяжести процесса адаптации:

 Легкая адаптация – поведение приходит в норму в период от 10 до 15 дней; идёт нормированная прибавка веса, ребёнок, как положено, ведёт себя в группе, посещая детский сад, не подвергается заболеваниям; не скандалит, идя в детсад. Такие детишки заболевают редко, однако адаптация не проходит бесследно, возможны срывы/

 Адаптация средней тяжести – процесс адаптация проходит до двух месяцев, возможна кратковременная потеря веса, вероятен психический стресс. Ребёнок иногда плачет, но не долго. В большинстве случаев заболевания обходят стороной.

  Тяжелая адаптация продолжается до полугода; дети частенько болеют, пропадают умения и навыки; организм ослабевает как физически, так и психологически. В это время у детей может ухудшиться аппетит, нарушиться сон и мочеиспускание. У ребёнка резко меняется настроение, он становится капризным. Такой ребёнок не разговаривает в садике и не играет ни с кем. Пускать самотёком данную ситуацию недопустимо, иначе ребёнок может подвергнуться нервным заболеваниям и расстройствам. Если процесс адаптации затягивается на целый год, нужно обратиться к специалистам. Возможно, смена детского сада станет решением проблемы.

 

Психологическая подготовка

 

 

В идеале нужно отвести ребенка на экскурсию в группу и регулярно гулять с ним на площадках детского сада. Если правила детского сада этого не запрещают, то считайте, что вам крупно повезло. Поскольку в большинстве случаев проникнуть с малышом на территорию садика не удается, то можно придумать кое-что еще: гуляйте с ребенком в то же время, что и дошкольники (примерно с 10 до 12, и после 16-17 часов), и невзначай проходите мимо детсадовских площадок. Расскажите малышу, что там играют дети, и им очень весело, а родителей туда не пускают, чтобы они не мешали детям играть, потому что это специальная площадка для детей. Также упомяните о том, что вашему малышу туда пока нельзя, но совсем скоро он станет большим, и ему тоже разрешат ходить на эту площадку и играть с другими детьми. У ребенка обязательно возникнет интерес к этим загадочным детям, играющим за забором, потому что запретный плод сладок.

 

Как только ребенок начнет проявлять интерес, расскажите ему увлекательную сказку про детский сад с участием его любимого сказочного персонажа. Например, Красная Шапочка стала совсем большой и пошла в детский сад, там она… В общем, опишите то, что ребенок там увидит (раздевалку, игровую комнату, спальню, туалет, других детей, воспитателей), и то, чем он будет заниматься (разденется, отпустит маму, помоет руки, позавтракает, поиграет с другими детьми, погуляет, пообедает, поспит, попросится в туалет и так далее). Рассказывайте эту сказку каждый день, постепенно добавляя новые детали, чтобы ребенок не потерял интерес.

 Если вам удалось пробудить у малыша интерес к детскому саду и рассказать ему в игровой форме об особенностях детсадовского режима, то считайте, что вы отлично справились с психологической подготовкой ребенка к детскому саду. 

 

Литература

 Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: [сборник / сост. А.С. Русаков; худож. Н. Ильницкая]. – СПб.: Речь; М. : Сфера, 2011. – 125с.: ил. – (Большая энциклопедия маленького мира).

 Григорьева, А. Игра как способ адаптации  детей дошкольного возраста // Воспитание дошкольников. – 2010. - №3. – С.51-52.

 Вахнина, Н. Первый день в детском саду // Дошкольное воспитание. – 2012. - №7. – С.13-18.

 https://yandex.ru/images

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.