Буклет для родителей детей младшего возраста «Влияние мягких развивающих книжек на мелкую моторику самых маленьких от 1-3 лет»
Пояснительная записка к презентации
Буклет для родителей детей младшего возраста
«Влияние мягких развивающих книжек на мелкую моторику самых маленьких от 1-3 лет»
Широко известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи у ребенка младшего возраста. Считается, что словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Дело в том, что именно в пальцах рук находится множество нервных окончаний, которые посылают импульсы прямо в головной мозг.
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Уже точно можно сказать, что развитие мышц кистей рук влияет на развитие зрения и речи.
Помимо вышеуказанной зависимости, мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на формирование логики, мыслительных навыков, укрепление памяти, тренировку наблюдательности, воображения и координации. Дети, которые лучше владеют своими руками, проявляют усидчивость и медленнее утомляются.
Доказано, что сочетание «Глаз-рука» является очень сильным стимулятором развития речи и интеллекта ребенка. И, чем больше будут «раздражаться» кончики пальчиков ребенка, тем больше импульсов будет посылаться в головной мозг.
В мире создано очень много авторских методик по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста. Но сейчас очень популярны стали такие пособия как «Мягкие развивающие книжки».
Основной их плюс в том, что в таких книгах собраны стазу настолько методик, способов и всевозможных материалов для развития мелкой моторики.
Создаются они практически всегда индивидуально для каждого ребенка, учитывая особенности возраста и развития, либо каких-то отклонений в сфере здоровья. Книжки бывают разных видов и направлений. Но все мягкие развивающие книги объединяет то, что в них собрана масса различных материалов, которые ребенок трогает, изучает и играет. В книжках много заданий на логику, мышление, воображение. Мягкая книжка – универсальное и практичное пособие. При создании книги сложность заданий устанавливается в зависимости от возраста ребенка с запасом на будущее (+ 2-3 года или более). Тем самым, пособие не теряет своей актуальности и интереса ребенка. Благодаря различным материалам книги получаются яркие, красочные.
Играя и выполняя различные манипуляции пальчиками ребенок получает навыки самообслуживания. Молнии, пуговицы, различные виды застежек, шнуровка – все это мы используем каждый день в повседневной жизни.
Чтобы ребенку было интересно играть и выполнять задания, создатели книжек придумывают всевозможные сюжеты, сказки, загадки. С помощью таких пособий у малышей вырабатывается усидчивость, что очень важно в развитии интеллекта ребенка. Начиная с нескольких минут в день, занимаясь с ребенком, мамы больше узнают своих деток, их характер, интерес и степень развития.
Такие книжки можно брать с собой куда угодно, отвлечь и занять ребенка полезным делом. С помощью таких книг ребенок может изучить счет, азбуку, животных и многое другое.
В обычных игрушках, мы вставляем фигурки на место, в книжке же все фигурки-шарики крепятся на различные застежки, выполнены из разных по фактуре материалов, возможно даже с различным наполнением внутри. И в итоге, в обычной игрушке ребенок выполнит одно-два задания, зрительно увидит схожесть контуров и поставит фигуру на место, к книжке же ему нужно значительно больше выполнить манипуляций, найти, достать, определить, прикрепить. Так же
примеры со сказками. Читая обычную книжку с картинками у ребенка работает зрительное и слуховое восприятие, в мягкой книжке все тоже самое, но еще добавляется воображение,
выбор действия, свобода игры. Рассказывая ребенку сказку в мягкой книжке, мы
задействуем малыша в процессе. Он ищет героев, достает их, обыгрывает сюжет.
В сказках часто используют пальчиковых кукол. Малыш сам играет роль какого-нибудь героя, подражает, изменяет голос, ходит по специальным логопедическим дорожкам на страничках.
В обычных развивающий книжках описано очень много все возможных методах и конфигураций логодорожек, но они все на плоскостной бумаге. В мягкой развивающей книжке, мы можем проделать тот же путь пальчиками, только шагая по различным бусинкам, пуговкам, шнуровке.
В возрасте до 3-3,5 лет очень важно активно уделять внимание развитию мелкой моторики, это прямой и надежный путь к развитию интеллекта, речи, зрения малыша. Используя другие игрушки мы тоже развиваем эти способности, но книжки очень удобны в использовании. Да и еще, поиграв перед сном 5-10 минут, ребенок крепче уснет. Почему? доказано учеными, что при обучении клеточки мозга работают очень активно, и тем самым маленький малыш быстрее устает, и, как следствие, быстрее заснет.
В заключении хотелось бы добавить, что учить и развивать своих детей нужно с рождения, но делая это играя, с большой пользой и с любовью, ваш малыш будет вас радовать своими успехами всегда.
Такие книги, в отличие от картонных или бумажных, можно мять, крутить, переносить с места на место. При необходимости их можно постирать и погладить, и они будут служить еще долгое время.
Для пошива мягких книг используют различные ткани, фетр и разнообразные наполнители. Это содействует развитию тактильных ощущений малыша. Благодаря множеству деталей, таких, как шнуровка, липучки, замочки, кнопки, пуговицы, книга способствует развитию мелкой моторики и приучает ребенка к самостоятельности. В дальнейшем малыш без труда сможет застегнуть куртку,
рубашку, завязать шнурки и т. д.
PPTX / 15.41 Мб