Буклет для родителей детей младшего возраста «Влияние мягких развивающих книжек на мелкую моторику самых маленьких от 1-3 лет»

8
0
Материал опубликован 8 May 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Буклет для родителей детей младшего возраста

«Влияние мягких развивающих книжек на мелкую моторику самых маленьких от 1-3 лет»

Широко известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи у ребенка младшего возраста. Считается, что словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Дело в том, что именно в пальцах рук находится множество нервных окончаний, которые посылают импульсы прямо в головной мозг.

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Уже точно можно сказать, что развитие мышц кистей рук влияет на развитие зрения и речи.

Помимо вышеуказанной зависимости, мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на формирование логики, мыслительных навыков, укрепление памяти, тренировку наблюдательности, воображения и координации. Дети, которые лучше владеют своими руками, проявляют усидчивость и медленнее утомляются.

Доказано, что сочетание «Глаз-рука» является очень сильным стимулятором развития речи и интеллекта ребенка. И, чем больше будут «раздражаться» кончики пальчиков ребенка, тем больше импульсов будет посылаться в головной мозг.

В мире создано очень много авторских методик по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста. Но сейчас очень популярны стали такие пособия как «Мягкие развивающие книжки».

Чем же они хороши?

Основной их плюс в том, что в таких книгах собраны стазу настолько методик, способов и всевозможных материалов для развития мелкой моторики.

Создаются они практически всегда индивидуально для каждого ребенка, учитывая особенности возраста и развития, либо каких-то отклонений в сфере здоровья. Книжки бывают разных видов и направлений. Но все мягкие развивающие книги объединяет то, что в них собрана масса различных материалов, которые ребенок трогает, изучает и играет. В книжках много заданий на логику, мышление, воображение. Мягкая книжка – универсальное и практичное пособие. При создании книги сложность заданий устанавливается в зависимости от возраста ребенка с запасом на будущее (+ 2-3 года или более). Тем самым, пособие не теряет своей актуальности и интереса ребенка. Благодаря различным материалам книги получаются яркие, красочные.

Играя и выполняя различные манипуляции пальчиками ребенок получает навыки самообслуживания. Молнии, пуговицы, различные виды застежек, шнуровка – все это мы используем каждый день в повседневной жизни.

Чтобы ребенку было интересно играть и выполнять задания, создатели книжек придумывают всевозможные сюжеты, сказки, загадки. С помощью таких пособий у малышей вырабатывается усидчивость, что очень важно в развитии интеллекта ребенка. Начиная с нескольких минут в день, занимаясь с ребенком, мамы больше узнают своих деток, их характер, интерес и степень развития.

Такие книжки можно брать с собой куда угодно, отвлечь и занять ребенка полезным делом. С помощью таких книг ребенок может изучить счет, азбуку, животных и многое другое.

В обычных игрушках, мы вставляем фигурки на место, в книжке же все фигурки-шарики крепятся на различные застежки, выполнены из разных по фактуре материалов, возможно даже с различным наполнением внутри. И в итоге, в обычной игрушке ребенок выполнит одно-два задания, зрительно увидит схожесть контуров и поставит фигуру на место, к книжке же ему нужно значительно больше выполнить манипуляций, найти, достать, определить, прикрепить. Так же

примеры со сказками. Читая обычную книжку с картинками у ребенка работает зрительное и слуховое восприятие, в мягкой книжке все тоже самое, но еще добавляется воображение,

выбор действия, свобода игры. Рассказывая ребенку сказку в мягкой книжке, мы

задействуем малыша в процессе. Он ищет героев, достает их, обыгрывает сюжет.

В сказках часто используют пальчиковых кукол. Малыш сам играет роль какого-нибудь героя, подражает, изменяет голос, ходит по специальным логопедическим дорожкам на страничках.

В обычных развивающий книжках описано очень много все возможных методах и конфигураций логодорожек, но они все на плоскостной бумаге. В мягкой развивающей книжке, мы можем проделать тот же путь пальчиками, только шагая по различным бусинкам, пуговкам, шнуровке.

В возрасте до 3-3,5 лет очень важно активно уделять внимание развитию мелкой моторики, это прямой и надежный путь к развитию интеллекта, речи, зрения малыша. Используя другие игрушки мы тоже развиваем эти способности, но книжки очень удобны в использовании. Да и еще, поиграв перед сном 5-10 минут, ребенок крепче уснет. Почему? доказано учеными, что при обучении клеточки мозга работают очень активно, и тем самым маленький малыш быстрее устает, и, как следствие, быстрее заснет.

В заключении хотелось бы добавить, что учить и развивать своих детей нужно с рождения, но делая это играя, с большой пользой и с любовью, ваш малыш будет вас радовать своими успехами всегда.

Такие книги, в отличие от картонных или бумажных, можно мять, крутить, переносить с места на место. При необходимости их можно постирать и погладить, и они будут служить еще долгое время.

Для пошива мягких книг используют различные ткани, фетр и разнообразные наполнители. Это содействует развитию тактильных ощущений малыша. Благодаря множеству деталей, таких, как шнуровка, липучки, замочки, кнопки, пуговицы, книга способствует развитию мелкой моторики и приучает ребенка к самостоятельности. В дальнейшем малыш без труда сможет застегнуть куртку,

рубашку, завязать шнурки и т. д.

буклет
буклет 2 сторона
презентация "планшет сказки"
PPTX / 15.41 Мб

Предварительный просмотр презентации

Составила: Сергеева Ирина Анатольевна (воспитатель) МБДОУ Детский сад №2 «Малышок» Развивающий планшет «СКАЗКИ»

Развивающий планшет «Сказки» Размер планшета 32*45 см. Планшет содержит три сказки: «Колобок» «Репка» «Курочка Ряба» Планшет предназначен для развития мелкой моторики детских пальчиков. Нам помогут: шнуровка, кнопки, пуговицы, липучки. Все герои сказок пальчиковые.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Цель: развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр; развивать тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к предметам; Коммуникация: формирование умения общаться со взрослыми и со сверстниками. Социализация: формирование умения принимать игровую задачу; содействовать развитию игровой деятельности; выполнять действия в определённой последовательности; развивать мелкую моторику, координацию движения руки; формировать умение согласовывать движения с речью; формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх. Актуальность проекта

Содержание планшета

Часть первая. Деревенька. Домик, в котором живут дед, бабушка, внучка и домашние животные. Избушка открывается и закрывается на кнопку. Рядом можно прикрепить курятник (или при необходимости убрать), в котором живет курочка Ряба (собачка в будке). Справа расположен огород. Яблоки на дереве крепятся на пуговицы, овощи на грядке на липучках или вставляются в кармашки. Мост через реку съемный. Рыбок и бусинки в реке можно передвигать.

Часть вторая. Лес. Лес и его обитатели. Вдоль тропинки по которой катится Колобок шнуруем шнуровку. За елочками можно спрятать лесных зверей. Грибочки и мухоморы на липучках. Желуди на дубе на крючках. За елкой спряталась улитка, а на дубе – сова.

Широко известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи у ребенка младшего возраста. Считается, что словесная речь ребенка начинается когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Где и в каких играх я применяю данный планшет

а) Передвигаем камушки и рыбок по реке. б) Шнуровка вдоль тропинки. в) Собираем желуди и вешаем их обратно на дуб (крючки). г) Срываем яблоки с дерева (учимся растегивать и застёгивать пуговки) д) Завязывание ленточки на курятнике, учимся застёгивать и растегивать кнопки (дом и будка) и просто трогаем мелкие детальки (цветочки, бабочки, птички, совушку). Развиваем тактильные ощущения. Покатаю я в руках шарики, горошки. Быть послушными учу пальчики, ладошки. Игры для развития мелкой моторики

Пальчиковый театр. Рассказываем сказку «Репка».

1. «Сбор урожая». Разложить по корзинкам овощи и фрукты. 2. «Посадить на грядку овощи» 3. «Кто где живет?». Расселить людей и зверей по месту их обитания. 4. «Дикие и домашние животные». 5. «Кто чем питается?». 6.«Какой? Какая?» Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными. 7. «Составление рассказа-описания» Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание о животном. 8. «Кто как голос подает?» Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные. 9. «Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно -ласкательных суффиксов. 10. «Про кого можно сказать…». Охотится, крадется, воет,...и так далее. Игры на ознакомление с окружающим миром

«Сравни предметы по высоте»; «Дальше – ближе»; (предложить определить положение предметов: какие ближе, а какие – дальше); «Какого цвета предмет?» (овощи); «Уточним цвет» (учить различать и называть близкие цвета); «Кто летает?»; «Кого не хватает»; «Большой маленький»; «Найди такой же»; «Найди пару». Игры по сенсорике

«Один – много»; «Чего больше – меньше?»; «Что изменилось?»; «Угадай что это?»; «Что где находится?»; «Положи куда скажу»; «Скажи наоборот»; «Что длиннее, выше, толще». Цель: Учить детей называть предметы, противоположного качества по размеру и количеству. Формирование элементарных математических представлений (дидактические игры)

Многие ситуации по безопасности жизнедеятельности можно смодулировать на данном планшете. Беседы: Тема: «Пожарная безопасность» Тема: «Осторожно: грибы Тема: «Тили бом, тили бом загорелся кошкин дом» Тема: «Огонь добрый и злой» Тема: «Правила обращения с дикими и домашними животными». Тема: «Правила безопасности на воде» Планшет в беседах по ОБЖ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.