Буклет для родителей детей от 1 года до 2 лет
Для ребенка, приченного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры - потребность, привычка.
|
Юридический адрес: 167031 г. Сыктывкар, ул. Чкалова д.23/1
Электронный адрес:
Cытывкарский специализированный дом ребёнка
|
ГУ РК "Сыктывкарский специализированный дом ребенка" Для родителей детей от 1 года до 2-х лет Сыктывкар 2019 |
Учим умываться
Завернуть рукава одежды ребенка
Проверить температуру воды
Намылить ладони малыша до образования пены, потереть ими друг о друга. Можно поиграть: «Чьи это лапки? Лапки-царапки? Нет, это ручки! Чьи это ручки? Да, моей внучки (дочки)» и т.п.
Смыть мыло под струей воды, побуждая малыша к самостоятельным действиям.
Вымыть лицо, называя каждую его часть. Учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, предложить с усилием выдуть струю воздуха.
Еще раз обмыть водой руки ребенка.
Закрыть воду.
Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом.
Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются.
Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой ты стал чистенький и красивый!»
При умывании взрослый называет все действия, которые происходят перед глазами ребенка. ( «Это водичка. Вот как бежит водичка! Какая водичка? Теплая, прозрачная, быстрая, ласковая. Это мыло? Красивое, гладкое, скользкое. Ой, ой! Хочет убежать. Нет, мы не дадим тебе, мыло, убежать!»)
Во втором полугодии взрослый, придерживаясь последовательности действий, побуждает ребенка к посильной самостоятельности.
Очень важно, начиная с полутора лет учит малыша самостоятельно пользоваться полотенцем, вытирать насухо руки. Его возросшая активность требует частого мытья рук. Если их не вытирать насухо, очень скоро может образоваться грубая кожа (так называемые цыпки), трещинки и т.п.
Учим пользоваться
полотенцем
Снять полотенце с крючка.
Положить его на одну руку.
Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, прижимая, касаться каждой части тела.
Насухо вытерев лицо, освободить одну руку из-под полотенца и вытирать её движениями руки, спрятанной под ним.
Вытереть вторую руку.
Все действия следует сопровождать оживленным разговором с малышом. А в конце, предложив показать ручки и пальчики зайке, мишке, спросить: «Какие теперь ручки?» Ответить: «Сухие, чистые!» Затем прочитать потешку:
Мальчик-пальчик, где ты был?
Этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!
При чтении потешки побуждать малыша показывать поочередно каждый пальчик.
Если взрослый наберется терпения, то скоро малыш будет сам мыть и вытирать руки.
Кияйкина Наталья Федоровна
Анна
Анна
Кияйкина Наталья Федоровна