12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соболева Валентина Андреевна30


Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад


Установите тесный контакт с работниками детского сада.

Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно – не оставляйте его в течении первой недели на весь день в детском саду.

Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

Поддерживайте дома спокойную обстановку, не собирайте шумные компании.

Не перегружайте ребёнка новой информацией.

Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.


t1608035880aa.jpg




Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

t1608035880ab.jpg

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.

При легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно- разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние , плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность, напряженность.


Как родители могут помочь своему ребенку

в период адаптации к ДОУ


1. Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад.

2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.

3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания ( воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).

5. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке , поиграйте в подвижные игры.

6. Устройте небольшой семейный праздник вечером.


Демонстрируйте

Ребёнку любовь и заботу.


Будьте терпеливы

и у Вас вместе все

получится!!!








Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода


Возраст.

Состояние здоровья.

Уровень развития.

Умение общаться с взрослыми и сверстниками.

Сформированность предметной и игровой деятельности.

Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.




t1608035880ac.jpg














t1608035880ad.gif




t1608035880ae.jpg




Подготовила:

Педагог – психолог:

Соболева Валентина Андреевна





Причины тяжелой адаптации

к условиям ДОУ

Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

Наличие у ребёнка своеобразных привычек.

Неумение занять себя игрушкой.

Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.

Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.


К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.











Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.