Буклет для родителей будущих первоклассников

4
1
Материал опубликован 8 May 2021 в группе

Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие... Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет более сложного искусства, чем умение говорить с ними.

Я. Корчак

Уважаемые родители!

Вы – первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа – Ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь:

Одна – корни,

Другая – крылья.

Как только развитие человека перестает полностью определяться генетическими закономерностями, начинается обучение. И именно в течение критических дошкольных лет в ребенке нужно выявить и развить огромный потенциал, заложенный в нем от рождения. Большое значение в это время имеет поведение родителей. В течение этого периода становления, пока ребенок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.

Вы родители, Вам и выбирать. Либо Вы постараетесь обеспечить своему ребенку наиболее благоприятные (насколько позволяет Ваш образ и уровень жизни) условия, либо пускаете его развитие на самотек. В последнем случае возможность ориентировать ребенка на максимальное раскрытие его внутреннего потенциала упущена Вами навсегда.

*Для ребенка Вы являетесь языковым и речевым образцом, ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая и трогая руками.

*Ваш ребенок обязательно будет говорить так, как говорят его домашние и соседи. Вам, наверное, приходилось слышать: «Да он разговаривает точь-в-точь, как его отец или мать!»

*Ваш ребенок будет постоянно изучать то, что он наблюдает, и понимать он будет гораздо больше, чем сможет сказать.

*Ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают.

*Язык и речь гораздо лучше развиваются в атмосфере спокойствия и любви, ведь в таких условиях возникает больше возможностей и поводов для бесед.

*По родительскому голосу можно определить отношение родителей к своему ребенку. Прислушивайтесь к своему голосу и делайте выводы.

*Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении Вашего малыша умению думать и говорить, и не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном и языковом развитии ребенка принадлежит ему самому.

*Вы должны обеспечить ребенку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус и чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме, в котором он живет, о том, что расположено по соседству, а также о местах, удаленных от дома.

*В качестве учителя собственного ребенка Вам придется выслушивать его, разговаривать с ним, направлять его внимание и часто читать ему.

*Не обязательно постоянно находиться рядом с ребенком, достаточно быть в пределах его досягаемости. Ведь важно качество, а не количество времени, которое родители уделяют своему чаду.

Родители – основные учителя языка для своего ребенка. Обучение станет более эффективным, если в повседневном общении с ребенком Вы постараетесь учитывать принципы обучения языку. И кроме того, таким образом Вы сможете овладеть доверием ребенка не только в вопросах воспитания, но и в обучении. Учить не значит садиться за стол и вести себя как на уроке; речь идет о том, чтобы показать ребенку и делать вместе с ним то, чем Вы занимаетесь в повседневной жизни.

*Разговаривая с ребенком, Вы даете ему ощущение тепла и безопасности.

*Проявляйте готовность слушать. Старайтесь поощрять все попытки ребенка заговорить и объяснить, что он хочет. Если Вы устали или торопитесь, не забывайте: терпение, проявленное в дошкольный период, существенно облегчит Вашу задачу в будущем.

*Уделяйте ребенку побольше времени. В дошкольном детстве влияние семьи на языковое развитие, когнитивное развитие и приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в дошкольные годы закладываются основы уверенности в себе и успешного языкового общения вне дома. От степени раннего языкового развития будет зависеть дальнейшее продвижение ребенка в школе, в компании сверстников, на работе.

*Присоединитесь к ребенку, когда смотрит телевизор. Старайтесь узнать, что его интересует. Обсудите с ним увиденное.

*У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Уважайте его неповторимость.

*Ставьте для себя и для ребенка реальные цели. Ведите и направляйте его – но не подталкивайте.

*Старайтесь, чтобы он не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но терзайтесь, если Вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания: родителям тоже нужно «жить».


ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?


ДЕЛАЙТЕ!


Радуйтесь Вашему ребенку.

Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.

Когда ребенок может Вас слышать, разговаривайте сами с собой.

Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

Разговаривайте с ребенком заботливо, успокаивающим, одобряющим тоном.

Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

Говорите с ребенком короткими фразами.

В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

Говорите медленно.

Будьте терпеливы.

Сначала спрашивайте «что»; «почему» спросите, когда ребенок подрастет.

Каждый день читайте ребенку.

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

Поощряйте любопытство и воображение Вашего ребенка.

Поощряйте игры с другими детьми.

Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

Старайтесь, чтобы ребенок вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

Слушайте вместе любимые песни, стихи и сказки ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

Помогите ребенку выучить его имя, фамилию и отчество.

Если ребенок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, крышки от бутылок – или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, находящихся по соседству школах.

Регулярно водите ребенка в библиотеку.

Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

Не теряйте чувство юмора.

Играйте с ребенком в разные игры.

Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.


НЕ ДЕЛАЙТЕ!


Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

Не задавайте слишком много вопросов.

Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, расстроен, устал; займитесь чем-то другим.

Не требуйте сразу слишком многого: пройдет время и ребенок приучится к самостоятельности.

Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!»

Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше скажите просто: «Она синяя».

Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.

Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.

Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания:

- всех логических связей;

- всех Ваших чувств («Мама устала»);

- абстрактных рассуждений и объяснений.

Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

А, где же сам буклет? Только информация...

8 May 2021