«Буклет для родителей будущих первоклассников»

0
0
Материал опубликован 19 November в группе

Пояснительная записка к презентации


t1763542595ab.png



ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ



2025 г.

Скоро в школу... Этой осенью ваш ребенок переступит порог нашей школы. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.
Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в школу. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.
Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни – еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба.

Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.


t1763542595aa.pngБерегите своих детей,

заботьтесь о них,

учите их жить в этом сложном мире!

Желаю Вам всего доброго!







С уважением, педагог - психолог МАОУ «СОШ № 5»


Тазитдинова Лилия Николаевна.

Предварительный просмотр презентации

Готовимся к школе вместе: Советы родителям будущих первоклассников Этой осенью ваш ребенок переступит порог школы, и это большое событие для всей семьи. В ваших силах создать такую атмосферу, которая не только подготовит его к успешной учебе, но и поможет чувствовать себя комфортно среди одноклассников.

Формируем позитивное отношение к школе Начало школьной жизни — серьезное испытание. Дети легче его переживают, если заранее имеют теплое отношение к школе. Воспоминания о школьных годах Поделитесь с ребенком своими счастливыми школьными моментами. Перелистайте семейный фотоархив, рассказывайте смешные истории и о друзьях детства. Это наполнит душу ребенка радостным ожиданием. Создаем предвкушение Ваши добрые воспоминания и позитивные рассказы помогут сформировать у ребенка положительный образ школы, где его ждут новые друзья и интересные открытия.

Основы самостоятельности и безопасности Важная информация Убедитесь, что ребенок знает свое полное имя, домашний адрес, имена родителей и номер телефона. Это критически важно в незнакомых ситуациях. Порядок в вещах Научите ребенка поддерживать порядок. Подготовьте его рабочее место со столом, ручками и карандашами. Пусть это будет его личная зона ответственности, как у взрослых.

Избегайте запугивания Не пугайте ребенка школьными трудностями и неудачами. Такие фразы, как «В школу не возьмут...» или «Двойки будут ставить...», могут иметь негативные последствия. «В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.» Вместо этого, создайте атмосферу поддержки и понимания, где ошибки — это часть процесса обучения, а не повод для страха.

Дружите, не учите Вместо того чтобы быть строгим учителем, стремитесь к дружеским отношениям с ребенком, особенно в вопросах адаптации к школе и общению. Общение со сверстниками Помогите ребенку преодолеть стеснение в общении. Организуйте игры на детской площадке, пригласите друзей ребенка на день рождения, активно участвуйте в совместных играх. Ваша поддержка Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Это не достигается только учебными занятиями, но и искренним участием в его жизни.

Учимся принимать неудачи Неудачи — это часть жизни, и важно научить ребенка правильно на них реагировать, чтобы они не становились причиной отказа от участия. 1 Изменение правил Если ребенок расстроился из-за проигрыша, предложите сыграть еще раз, но немного измените правила. Например, отмечайте успех каждого участника. 2 Ценность участия Обратите внимание ребенка, как другие относятся к проигрышу. Пусть он ощутит самоценность игры, а не только выигрыша. Это развивает спортивный дух и устойчивость.

Хорошие манеры начинаются дома Речь ребенка и его манеры — зеркало семейных отношений. Вежливые слова должны стать частью его повседневной речи. Пример: Вместо приказов "Чтобы я больше этого не слышал!", используйте вежливые просьбы. Дети копируют стиль общения родителей. Если вы будете вежливы и уважительны в общении друг с другом, ребенок непременно переймет это.

Развиваем уверенность и самостоятельность Уверенность в себе и умение принимать решения — ключевые навыки для будущего первоклассника. 01 Защита своих нужд Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам и своевременно сообщать о них взрослым. Например, пусть сам сделает заказ в кафе. 02 Ежедневная самостоятельность Приучайте ребенка к самостоятельности в быту: самостоятельно раздеваться, вешать одежду, застегивать пуговицы. Это помогает ему чувствовать себя более взрослым. 03 Принятие решений Позвольте ребенку участвовать в принятии решений: выбрать блюдо для воскресного обеда, одежду по погоде, планировать семейный досуг. Это развивает самоуважение и ответственность.

Полезное общение: Каждый момент важен Используйте повседневные ситуации для развития ребенка, превращая обычные моменты в обучающие и увлекательные. 100% Кулинария Помогая на кухне, знакомьте с мерами объема и массы. Например, при выпечке праздничного пирога. 100% Покупки В магазине просите ребенка положить в корзину определенное количество товаров. Это развивает внимание и активное слушание. 100% Домашние дела Просите ребенка помочь накрыть на стол, посчитать столовые приборы. Перед сном — вымыть руки, повесить полотенце, выключить свет. Обращайте внимание на надписи на улице, считайте предметы, наблюдайте за окружающим миром. Это развивает любознательность и внимание.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.