Буклет для родителей будущих первоклассников
Буклет для родителей будущих первоклассников
Буклет для родителей будущих первоклассников
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Адаптация к школе
Рекомендуем родителям обратить внимание на следующие моменты:
1. С каким настроением ребенок идет в школу, и с каким возвращается.
2. Что происходит со здоровьем: насколько ребенок утомляется, появились ли жалобы на головную боль или боль в животе, нарушение сна и аппетита.
3. Какие вредные привычки появились: грызет ручку или ногти, навязчивые движения, заторможенность в движениях или, наоборот, расторможенность.
Советы родителям будущих первоклассников
1.Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
2.Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
4.Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
5.Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
6.Приучайте ребёнка к самостоятельности.
7 .Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу.
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2.Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4.Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Название времён года, текущего месяца, последовательность дней недели
8. Домашних животных и их детёнышей.
Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
Транспорт наземный, водный, воздушный. Зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. Различать одежду, обувь и головные уборы.
9. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.
10. Называть числа в прямом и обратном порядке.
Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел).
Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
Знаки +, -, =, >, <;
Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
Соотносить цифру и число предметов.
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Измерять длину предметов с помощью условной меры.
Делить круг, квадрат на 2 и 4 части.
Ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения даже самых простых упражнений.
11. Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки.
Находить слова с определенным звуком.
Определять место звука в слове.
Составлять предложения из 3-4 слов.
Членить простые предложения на слова.
Членить слова на слоги.
Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
12. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
13. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, овалы, прямоугольники, треугольники, вырезать по контуру предмет.)
14. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
15. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
16. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Режим дня первоклассника
Организуйте ребенку режим дня, его рабочее место и рабочий процесс. У младших школьников план дня снижает тревогу, помогает физиологически справиться с возросшей нагрузкой. Утром расскажите ему, когда у него закончатся уроки, кто за ним придет, чем потом они будут заниматься. Вечером, перед сном, вспоминайте, как прошел день, что было хорошего в нем. Приготовьте комфортное для домашних занятий место: свет должен падать с левой стороны, стул и стол должен соответствовать росту ребенка. Научите ребенка складывать канцелярские принадлежности в определенное место, определите место для учебников, портфеля, сменной обуви и т.д.
Буклет для родителей будущих первоклассников
PDF / 1.18 Мб