Буклет для родителей будущих первоклассников «Логопедическая служба в школе»

2
0
Материал опубликован 17 April 2019 в группе






 
 
 
 
 
 
 

Подготовила:

Годуадзе Елена Семёновна,

учитель-логопед I квалификационной категории


 


 

Барнаул – 2019

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

  • ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ;

  • КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ;

  • ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ;

  • КОНСУЛЬТАТИВНОЕ;

  • ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ;

  • АНАЛИТИЧЕСКОЕ.

Диагностическое направление заключается:

  • в комплексном логопедическом обследовании устной и письменной речи учащихся;

  • в сборе и анализе анамнестических данных;

  • в дифференциальной диагностике речевых расстройств; обработке результатов обследования;

  • в определении прогноза речевого развития и коррекции;

  • в комплектовании групп и подгрупп на основе диагностических данных;

  • в составлении перспективного плана коррекционно-логопедической работы на каждую группу;

  • в составлении расписания занятий.

Коррекционно-развивающая деятельность направлена на:

  • развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов;

  • профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности;

  • развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи.

Реализуется через проведение индивидуальных, подгрупповых и групповых логопедических занятий по развитию речи согласно расписанию, утверждённому директором школы.

Профилактическая деятельность направлена на:

осуществление взаимодействия в работе учителя-логопеда, педагога психолога, учителей предметного обучения и родителей по выявлению детей группы риска; предупреждению и преодолению вторичных расстройств у детей, обусловленным первичным речевым дефектом.

Реализуется через выступления на родительских собраниях, методических объединениях учителей, консультации по коррекции речи учащихся, а также на индивидуальных и подгрупповых занятиях с учащимися.

Консультативная деятельность

заключается в разъяснении задач и специфики логопедической коррекционной работы с учащимися, имеющими нарушения речи, всем участникам образовательного процесса и родителям детей.

Реализуется через сообщения, доклады на методических объединениях учителей, на родительских собраниях, а также через индивидуальные и групповые консультации.

Организационно-методическая деятельность направлена на:

  • повышение уровня логопедической компетентности учителя-логопеда;

  • повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса;

  • совершенствование программно-методического оснащения коррекционно-логопедического процесса.

Реализуется через разработку методических рекомендаций для логопедов, учителей и родителей по оказанию логопедической помощи детям, перспективного планирования; изучение и обобщение передового опыта; обмен опытом; поиск наилучших средств коррекции речи детей; изготовление и приобретение наглядного и дидактического материала.

Аналитическая деятельность осуществляется в форме самообразования, проведения мониторинга и анализа результатов собственной коррекционно-развивающей работы по всем вышеперечисленным направлениям.

 

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД В ШКОЛЕ – специалист по профилактике, диагностике и коррекции устных и письменных нарушений речи у обучающихся.

ЦЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ – оказание специальной коррекционно-развивающей помощи обучающимся школы, имеющих различные нарушения устной и письменной речи.

ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ:

  • диагностика и коррекция нарушений устной и письменной речи, своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной ими;

  • пропаганда специальных логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Организация деятельности логопедической службы в школе позволяет предупредить, устранить или смягчить речевые и психологические нарушения, способствуя главной цели педагогической деятельности – ВОСПИТАНИЮ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ.

 

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ ПО ТЕЛЕФОНУ

8 – 923 – 165 – ** – **

Адрес: г. Барнаул, ул. Чеглецова, 62,

кабинет № 22

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.