в комплексном логопедическом обследовании устной и письменной речи учащихся;
в сборе и анализе анамнестических данных;
в дифференциальной диагностике речевых расстройств; обработке результатов обследования;
в определении прогноза речевого развития и коррекции;
в комплектовании групп и подгрупп на основе диагностических данных;
в составлении перспективного плана коррекционно-логопедической работы на каждую группу;
в составлении расписания занятий.
Коррекционно-развивающая деятельность направлена на:
развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов;
профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности;
развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи.
Реализуется через проведение индивидуальных, подгрупповых и групповых логопедических занятий по развитию речи согласно расписанию, утверждённому директором школы.
Профилактическая деятельность направлена на:
осуществление взаимодействия в работе учителя-логопеда, педагога психолога, учителей предметного обучения и родителей по выявлению детей группы риска; предупреждению и преодолению вторичных расстройств у детей, обусловленным первичным речевым дефектом.
Реализуется через выступления на родительских собраниях, методических объединениях учителей, консультации по коррекции речи учащихся, а также на индивидуальных и подгрупповых занятиях с учащимися.
Консультативная деятельность
заключается в разъяснении задач и специфики логопедической коррекционной работы с учащимися, имеющими нарушения речи, всем участникам образовательного процесса и родителям детей.
Реализуется через сообщения, доклады на методических объединениях учителей, на родительских собраниях, а также через индивидуальные и групповые консультации.
Организационно-методическая деятельность направлена на:
повышение уровня логопедической компетентности учителя-логопеда;
повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса;
Реализуется через разработку методических рекомендаций для логопедов, учителей и родителей по оказанию логопедической помощи детям, перспективного планирования; изучение и обобщение передового опыта; обмен опытом; поиск наилучших средств коррекции речи детей; изготовление и приобретение наглядного и дидактического материала.
Аналитическая деятельность осуществляется в форме самообразования, проведения мониторинга и анализа результатов собственной коррекционно-развивающей работы по всем вышеперечисленным направлениям.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД В ШКОЛЕ – специалист по профилактике, диагностике и коррекции устных и письменных нарушений речи у обучающихся.
ЦЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ – оказание специальной коррекционно-развивающей помощи обучающимся школы, имеющих различные нарушения устной и письменной речи.
ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ:
диагностика и коррекция нарушений устной и письменной речи, своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной ими;
пропаганда специальных логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Организация деятельности логопедической службы в школе позволяет предупредить, устранить или смягчить речевые и психологические нарушения, способствуя главной цели педагогической деятельности – ВОСПИТАНИЮ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ.
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ ПО ТЕЛЕФОНУ