12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Габьева Руфия Фидаильевна46

Кризис трех лет

По мере взросления каждый человек проходит через кризисы — переломные моменты в развитии личности. Кризис 3 лет у детей— серьезное испытание для ребенка и родителей. Ласковые послушные малыши превращаются в агрессивных, непослушных маленьких монстров. Чтобы не навредить ребенку, помочь выйти на следующий этап развития, родителям нужно знать симптомы кризиса, быть терпеливыми, внимательными. Тогда кризисный период пройдет быстрее, легче.

Симптомы кризиса трех лет

УПРЯМСТВО. Трехлетка будет настаивать на своем мнении. Главное — добиться от взрослого послушания.

СТРОПТИВОСТЬ. Выражается в отрицании усвоенных поведенческих норм. Малыш бунтует против установившейся системы воспитания в семье. НЕГАТИВИЗМ. Стремление делать всё наперекор взрослым, а затем наблюдать за их реакцией.

ПРОТЕСТ. Необходим для развития воли. Ребенок бурно оспаривает даже незначительные просьбы родителей, стараясь добиться уважения к своему мнению. Он бескомпромиссно отстаивает свою самостоятельность.

ОБЕСЦЕНИВАНИЕ. Проявляется в отказе от прежних привязанностей. Ребенок может ломать любимые игрушки, грубить родителям, воспитателям.

ДЕСПОТИЗМ. Ребенок заставляет родителей подчиняться своей воле. Он ведет себя как маленький тиран, вынуждая членов семьи выполнять его желания.

СВОЕВОЛИЕ. Попытки выполнять действия самостоятельно.

Как вести себя родителям

Придерживаться единого стиля воспитания. Часто в семье родители распределяют между собой роли доброго и злого взрослого: один запрещает, а другой разрешает. Это путает детей, не позволяет выработать стратегию поведения. Малыш может бояться строгого родителя, а доброго заставлять выполнять свои капризы.

Находить компромиссы. Дети не умеют приводить убедительные доказательства своей точки зрения, но им важно научиться отстаивать свое мнение. Важно давать им почувствовать себя победителями спора, слегка уступая желанию.

Уступать в мелочах. Например, разрешить самому выбрать игрушку, которую малыш возьмет на прогулку, но настоять на необходимости надеть теплую куртку.

Не навязывать свою помощь. Даже если у малыша не получается выполнить какое-то действие, важно дать ему возможность хотя бы попытаться. Быть терпеливыми. Капризы малыша — не проявление плохого характера.

 Использовать игровые приемы. Единственный способ детей овладеть новыми навыками — разучить их во время игры. Действия следует подавать в игровой форме: например, не заставить убирать игрушки, а устроить соревнование на скорость.

Воспринимать ребенка, как самостоятельную личность. Так ребёнок будет осознать ответственность за собственные действия, научиться принимать собственные решения.

 










Уважаемые родители! Если у Вас возникли вопросы по поводу воспитания и развития детей, жду Вас на консультацию:

t1607333144aa.gif  

День недели

Время

Понедельник

8.00-9.20

 

Вторник

17.20-18.05

 

Среда

13.00-14.00

17.15-18.30

 

Четверг

8.30-9.20

17.00-18.00


С уважением педагог-психолог Габьева Р.Ф.

 

t1607333144ab.jpgt1607333144ac.jpgt1607333144ad.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.