12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Павленко Венера1122
Уже более 25 лет я работаю с "особенными" детьми. Но каждый новый ребенок воспринимается мной, как первый. Как огромная и сложнейшая загадка. Разгадывать которую нужно практически на ощупь. Опираясь на знания интуицию и опыт.
Россия, Краснодарский край, Краснодар
Материал размещён в группе «Буклеты и советы»

Павленко Венера

Учитель – дефектолог

https://pavlenkovenera.wixsite.com/mysite

Памятка на лето. Родителям группы деток «Золушка».

Лето – беспокойная пора. И даже если большая часть его посвящена труду, все равно хочется расслабиться и отдохнуть. А потому надеяться, что вы посвятите досуг занятиям с ребенком, конечно же наивно.

И тем не менее, позволю себе дать несколько советов и рекомендаций. Специфика развития вашего малыша не допускает значительных перерывов в занятиях. Иначе – откат неминуем.

Развивайте общение и взаимодействие с детьми:

Создайте конструктивный психологический микроклимат в семье:

проводите досуг всей семьёй; • уделяйте ребёнку достаточно внимания; • не ссорьтесь в присутствии ребёнка.

Выработайте правильное отношение к ребёнку:

стройте отношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;

выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок; • контролируя поведение ребёнка, не навязывайте ему жёстких правил; • избегайте, как чрезмерной мягкости, так и завышенных требований к ребёнку; • не давайте ребёнку категорических распоряжений, избегайте слов «нет», «запрещаю», «нельзя»; • повторяйте свою просьбу одними и теми же фразами много раз; • для подкрепления устных просьб используйте зрительную стимуляцию; • помните, что чрезмерная дезорганизованность, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными; • помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап; • чаще хвалите ребёнка. Дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям; • не прибегайте к физическому наказанию! • не разрешайте откладывать выполнение задания.

Определите летний режим дня:

установите распорядок дня для ребёнка и всячески старайтесь его придерживаться; • минимизируйте отвлекающие факторы во время занятий с ребёнком; • избегайте больших скоплений людей; • помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля, повышению психической напряженности и нарастанию гиперактивности.

Развивайте познавательную деятельность:

1. Абстрактная память и внимание.

Запомнить несколько предметов, находящихся перед ребенком, а также выявлять количественные изменения предметов, добавилось - убавилось.

Учиться выделять отличия у двух сходных предметов или изображений.

Запомнить и выполнить ряд последовательных действий.

 

Запомнить зрительные образы предметов и воспроизводить их по памяти.

Запомнить несколько предложенных предметов, а затем находить их среди других.

Запомнить как можно больше предметов, изображенных на картинках, а затем воспроизводить их по памяти.

Замечать особенности некоторых изображений: чего не хватает на рисунке?

Выкладывать узор (изображение) из палочек по образцу, а затем по памяти.

2. Зрительные и слуховые внимание и память.

Показываем ранее виденную картинку; воспроизвести определенную последовательность картинок, букв, цифр.

Рисование, конструирование фигур, сравнение картинок, ориентировка в пространстве (право, лево).

Развитие мелкой моторики; труд по дому; занятия по аппликации, конструированию, рисованию; музыкальные занятия.

Узнавание перечеркнутого изображения, пунктирных, контурных изображений; букв разного шрифта; узнавание величины, формы, цвета, предметов.

 

Расширение активного словарного запаса по лексическим планам. Учим стихи, загадки, песни.

Работаем над предложением – от простого к сложносочиненному.

Работаем над ритмико-интонационным рисунком предложения.

3. Развиваем мышление.

- Обобщаем и классифицируем предметы:

объединяем предметы, принадлежащие к определенным темам;

находим лишний предмет из ряда нескольких.

классифицируем предметы по темам, группам;

- Развиваем навыки анализа и синтеза:

составляем из частей целое (разрезную картинку с образцом и без него);

узнаем целый предмет по части;

учимся понимать смысл пословиц и поговорок.

отгадываем и загадываем загадки;

4. Развиваем ощущения и восприятие.

Учимся дифференцировать вкусовые ощущения.

Учить различать цвета. Дифференцировать и систематизировать предметы по цвету.

Учимся различать обонятельные ощущения.

Развиваем иллюзорное восприятие сравниваем предметы по высоте, длине, ширине, и т.д.

Развиваем восприятие пространства - узнаем предметы по форме, цвету, величине.

Развиваем целостность восприятия узнаем предметы в перевернутом изображении, контурных, пунктирных и наложенных изображениях.

Учимся находить место предмета в определенном ряду;

Тематика и дидактический материал для занятий с ребенком практически всегда у вас под руками. Достаточно немного проявить изобретательность и включить воображение.

Если все же возникнут затруднения – готова помочь в телефонном режиме.

Ответы на наиболее проблемные и актуальные вопросы постараюсь изложить на своем сайте. Заходите, не стесняйтесь.

Позитивного и результативного вам лета!

Опубликовано в группе «Буклеты и советы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.