Буклет для родителей «Поощрение и наказание»
Пусть наши дети радуют нас чаще, а огорчают реже!
МБДОУ «Детский сад №14 «Солнышко» г.Шумерля
Поощрение и наказание в семье
Помните, что дети учатся жить у жизни:
если ребенок живет в обста-новке страха, он учится бо-яться;
если ребенок живет в обста-новке враждебности, он учится воевать;
если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;
если ребенок растет в терпи-мости, он учится понимать других;
если ребенка поддержива-ют, он учится ценить себя;
если ребенок живет в атмо-сфере любви, он учится лю-бить;
если ребенок растет в без-опасности, он учится верить
в людей.
Для чего нужна похвала ребенку?
Для того чтобы придать ему уверен-ность в себе, если ее не хватает.
Восстановить утраченное эмоцио-нальное благополучие.
Для формирования запаса оптимизма на всю предстоящую жизнь.
Как правильно хвалить детей? Только искренне, серьезно и убедительно. Отпускать похвалу в дозах, соразмерных с ее целью!
Не подлежат похвале: красота, сила, лов-кость, смекалка, сообразительность, ум, та-лант – все природные способности как тако-вые.
Случаи ная находка, выигрыш в лотерее, ве-зение.
Не хвалить за то, что достигнуто не своим трудом.
Легко дающиеся хорошие отметки.
Не хвалят за прирожденное бесстрашие – не заслуга. Хвалить только за отвагу – преодо-ление страха.
Важно хвалить конкретныи поступок ребен-
ка, а не его личность в целом.
«Наказывая, подумай:
зачем?!»
В. Леви
Семь правил наказания:
Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Наказание должно быть полезным.
Если есть сомнение, наказывать или не нака-зывать, - не наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
За один раз - одно. Даже если проступков со-вершено сразу несколько, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному - за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души.
Срок давности. Лучше не наказывать, чем нака-зывать запоздало.
Наказан - прощѐн. Инцидент исчерпан, страни-ца перевѐрнута. О старых грехах ни слова! Не мешайте начинать жизнь сначала!
Без унижения. Наказание не должно восприни-маться ребѐнком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение.
Ребѐнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева наше-го, а нашего огорчения.