12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гусельникова Анастасия Николаевна158
Россия, Пермский край, Березники
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
4

Буклет для родительского собрания "Маленький манипулятор"



Легче предотвратить, чем остановить

Позволяйте ребенку быть самостоятельным

Не переутомляйте ребенка

Уделяйте ребенку полноценное внимание.

Научитесь видеть ранние признаки истерики. (переключайте внимание ребенка)

Расставьте границы. Ребенок точно должен знать, что ему можно, а что нет. Если ввели какое-то правило, то важно его соблюдать всем. Так ребенок учится последовательности, становится уверенней, у него появляется ощущение стабильности и базовой безопасности.


Контролируйте свое поведение и эмоции. Необходимо помнить, что ребенок – это индикатор семьи, и часто его поведение является проявлением какой-то проблемы во взаимоотношениях или в жизни у родителей. Один из необходимых элементов поведения родителей и близких – единство во взглядах на воспитание и последовательность в действиях.





Помните, любая манипуляция ребенка направлена на привлечение вашего внимания. Если капризы, вранье и разного рода психологические уловки со стороны сына или дочери участились, подумайте, достаточно ли тепла и ласки вы дарите своему чаду? Возможно, настал подходящий момент для положительных изменений, которые еще больше сблизят вас с ребенком.





t1611322646aa.jpg


/data/files/m1611323285.JPG (1632x1224) 

С уважением, воспитатель Гусельникова Анастасия Николаевна





МАДОУ «Детский сад № 59»

t1611322646ac.gif

Памятка

для родителей







t1611322646ad.gif

Маленький манипулятор










t1611322646ae.png

г. Березники





Как же грамотно снизить риск манипулирования (или хотя бы минимизировать частоту) со стороны ребенка и при этом не разрушить хрупкий мостик взаимопонимания?

Будьте уверены в своей правоте. Для этого мысленно обозначьте четкие границы: «хорошо» и «плохо», «дозволено» и «неприемлемо». Эти границы помогут вам принимать решение, они ни в коем случае не должны быть нарушены внешними обстоятельствами;

Установите для ребенка только основные и самые важные границы. Внутри них предоставляйте ему свободу – не стоит запрещать все подряд;

Уважайте мнение ребенка, но при этом объясняйте, что окончательное решение принимаете вы – взрослый;

Будьте честным и открытым, соблюдайте принятые в семье правила, а если допустили ошибку – признайте ее;

Признавайте право ребенка на негативные эмоции, когда он не получает то, чего хочет, не ругайте его за истерики, но при этом не идите на уступки;

Контролируйте свои эмоции и всегда сохраняйте спокойствие в общении с ребенком;

Сохраняйте (или восстановите) доверительные отношения с ребенком, чаще говорите о том, как сильно вы его любите.




Научитесь полезным упражнениям

Учите ребенка эмоциональной саморегуляции, учите его отвлекаться. Для это существуют определённые упражнения:


Сосуд сознания

Это упражнение научит детей тому, как можно управлять сильными эмоциями, если они вдруг захлестывают. Возьмите чистую пустую банку и наполните ее водой. Затем зачерпните столовую ложку клея с блестками или просто блесток и положите в воду. Закройте банку крышкой и встряхните. А теперь начинается ваш мини-урок:

«Представь, что ты злишься или чем-то расстроен, а блестки — это твои мысли. Видишь, как они крутятся и мешают спокойно посмотреть сквозь прозрачную банку и воду? Вот почему так легко наделать глупостей, когда ты расстроен или зол — твое сознание замутнено такими же мыслями-блестками. Но не волнуйся, такое случается с каждым из нас (и – да — взрослые тоже злятся, расстраиваются и делают глупости)».

Теперь поставьте банку на стол.

«Видишь, что происходит, если нам удастся успокоиться хотя бы на пару минут? Смотри: блестки оседают, и вода снова становится чистой и прозрачной. Так же работает и твое сознание. Когда ты немного успокаиваешься, мысли тоже успокаиваются, и ты начинаешь воспринимать ситуацию гораздо четче».

Это упражнение не только помогает детям лучше понять, как устроены эмоции, но и тренирует их внимание — ведь им нужно долго наблюдать за блестками в воде.



Сафари

Это забавное упражнение превратит обычную прогулку в приключение. Скажите уставшим и начинающим капризничать детям, что вы отправляетесь на сафари. Теперь их задача — заметить как можно больше птиц, жуков, насекомых и всяких разных животных вокруг. Им придется по-настоящему приглядываться и прислушиваться, чтобы заметить даже самую мелкую живность. Упражнение учит сосредотачиваться и ощущать свое присутствие здесь и сейчас, это помогает отсрочить или совсем предотвратить истерику.


Тренируем дыхание

Попросите ребенка лечь на пол и положите ему на живот мягкую игрушку. Теперь малыш должен глубоко дышать, отмечая, как высоко с каждым вздохом поднимается игрушка. Это упражнение помогает детям понять, что такое глубокие сильные вдохи, напомните ребенку об этом упражнении, когда увидите, что его захлестывают сильные эмоции, это поможет ему успокоиться.




Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.