Доклад на родительское собрание «Сила родительского примера»

2
0
Материал опубликован 12 November 2015

Главную роль в воспитании ребенка играет воспитательная сила семьи, родительский пример.

Семья становится коллективом, в котором ребенок получает первые уроки гуманизма, трудолюбия, гражданственности.

Мама. В этом слове заключено все самое светлое, самое святое, что человек бережет в сердце до конца своих дней. Ребенок растет, хранит любовь и верность матери. Он воспринимает материнскую любовь как нечто совершено естественное, как дневной свет, как дыхание, как утоление жажды. Проходят годы, человек становится взрослым, но по-прежнему хранит его великая любовь и великая преданность матери…

Самые лучшие «звездные часы» в жизни матери связаны для нее с ее ребенком. О нем все ее мысли, разговоры. Всю жизнь она помнит его первую улыбку, первые слова. Счастье материнства, высокое и чистое счастье…

Велика и бескорыстна любовь матери. Вдохновенные слова об этой любви написал В. Г. Белинский: «Мать любит свое дитя сердцем, кровью, нервами, любит всем существом своим. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею. Ее высочайшее счастье видеть вас подле себя, а она посылает вас туда, где по ее мнению, вам веселее; для вашей пользы, вашего счастья она готова решиться на всегдашнюю разлуку с вами».

Повседневны и просты материнские заботы; одеть, обуть, накормить малыша, купить ему учебники, сходить на родительское собрание, строго поговорить с сыном или дочерью, если они в чем-то провинились. А все вместе заботы складываются в подвиг.

Еще ни один ребенок не появился на свет без мук. Ни один ребенок не провел свое детство без болезней, а, сколько это бессонных ночей! Материнские заботы о детях – это постоянная, бессменная вахта. Сколько доброты и любви и сколько мужества нужно иметь матери, чтобы воспитать сыновей и дочерей настоящими людьми!

Материнский труд – это труд в результате которого создается главная ценность общества – люди. «Мама! Какое это солнечное слово! Есть ли на свете слово прекраснее и нежнее! – пишет одна из учениц. – У мамы добрые и ласковые руки, верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь к людям, оно никогда не остается ни к кому безразличным.

И сколько б ни было мне лет, пять или пятьдесят – мне всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. Чем больше моя любовь к маме, тем светлее и радостнее моя жизнь.

Мама – мой первый наставник. Когда я была маленькая, то летела к ней со слезами, если меня кто-нибудь обижал. Открывала ей боль своей души.

 

Мама всегда найдет слова утешения. Ее нежность и ласка украшают мою жизнь. Среди всех людей на свете для меня нет лучше моей мамы. Я очень сильно ее люблю».

Познавая мир, ребенок познает и нас. Сначала он познает тепло наших рук, нашу улыбку, наш добрый взгляд. Потом узнает, как мы ловки, быстры в домашних делах, дружелюбны и приветливы с людьми.

А когда ребенок становится старше, его начинает интересовать, как мы работаем, что для нас в жизни самое главное.

Пример родителей – самый убедительный пример, с которым когда-либо сталкивается ребенок, потому что этот пример постоянно у него перед глазами, и он, хочет этого или нет, впитывает в себя образцы поведения, свойственные отцу и матери.

Приведу несколько примеров:

«С чувством нежности и благодарности я всегда думаю о своих родителях. И чем дальше уходит детство, тем острее это чувство. Считаю, что мне повезло в жизни – ведь родителей не выбирают»

становление человека – процесс постоянный, но, то, что закладывается в отчем доме, остается на всю жизнь, и я очень благодарна родителям за то, что увидела мир их глазами. Для меня и брата, родители были и будут жизненным образцом. Очень заботливый и внимательный к людям, отец одновременно был и принципиальным на работе. Человек кристальной честности, исключительной скромности. Добрая и чуткая наша мама была опорой семьи, к ней тянутся люди. Родительский дом мы в шутку называем «дом открытых дверей».

Дети все видят, все подмечают, всему учатся у нас, у нас берут пример уважительного, а порой благоговейного отношения к труду. На нашем примере они учатся не тяготиться никакой работой, с глубочайшим уважением относиться к результатам человеческого труда.

Родители сами должны жить полной сознательной, нравственной жизнью. А. С. Макаренко главный секрет воспитания видел в том, что «родители должны быть не только отцом и шефом детей, но должен быть еще и организатором вашей собственной жизни, ибо вне вашей деятельности как гражданина, вне вашего самочувствия как личности не может существовать и воспитатель».

Чтобы воспитывать детей настоящими людьми, семье необходимо быть коллективом, ощущающим себя частью нашего общества.

Именно в неразрывность связи с обществом – основа воспитательной силы семьи.

Главный фактор успешного семейного воспитания – гражданское поведение, сознательность и ответственность родителей, нравственная высота их дел и поступков. Успех воспитания обеспечен, если отец и мать – неутомимые труженики, отзывчивые люди, активные граждане, если детей они рассматривают как младших членов своего дружного семейного коллектива. Коллектива, в котором каждый, именно каждый является предметом всеобщего уважения и заботы, и в котором у всех вместе есть одна общая забота – о Родине.

Велика сила родительского примера. Но почему не так уж редко приходится сталкиваться с фактами, когда у хороших родителей вырастают черствая дочь, эгоистичный сын?

Случается это чаще всего потому, что некоторые родители мало времени проводят с детьми, не раскрывают им свой внутренний мир, не посвящают их в свои интересы. Как показали исследования только 28 до 50% отцов и матерей проводят досуг с детьми.

Чем больше у взрослых и детей общих дел, увлечений, тем глубже их влияние на сына и дочь, тем действеннее сила их примера.

«Отец для меня – моя радость, моя гордость, пример во всем. Его любят и уважают» - так говорит о своем отце одна из учениц моего класса.

Очень важно, о чем родители говорят со своими детьми. Их отношение к детям принимает часто характер сугубо практический, сугубо деловой.

Если мы держим душу наглухо закрытой от детей, они и сами не спешат распахнуть перед ними мир своих мыслей и чувств и становятся для нас книгой за семью печатями. В результате мы не знаем их, а они не знают нас. А, не зная, не могут усвоить и то самое лучшее, что есть в родителях. Дети должны знать в родителях все: об их детстве, юности, о том, как они познакомились, какие трудности встречались на их пути. Свои поступки они сопоставляют с фактами их биографии, стремясь и сами подняться на ту нравственную высоту, которую постигли родители.

Интересно, что о матерях дети пишут в основном так: «Моя мама очень добрая, ласковая, она всегда меня понимает».

А об отце непременно пишут: «Папа у меня очень хороший. Очень строгий».

Строгий – это обязательное положительное качество отца, которое в глазах детей является показателем того, что у них хороший, настоящий отец.

Ребенку нужна и материнская ласка, и отцовская требовательность. Какое счастье – иметь любящих тебя отца и мать!

Именно у отца учатся сыновья смелости, выдержке, верности в дружбе, рыцарству и любви, мужскому достоинству.

Все, что есть в нас самого лучшего, - все это воспитано школой, всей жизнью страны, воспринято от родителей. И это духовное наследие передается от дедов к отцам, от отцов – к сыновьям, от сыновей – к внукам и правнукам.

Комментарии
Комментариев пока нет.