Буклет «Играют малыши... Во что? Как? С чем?» (советы родителям)
Для ребенка игра является способом познания окружающего мира. Вы замечали, что игры у самых маленьких детей непродолжительные, одиночные. Малыши применяют игрушки не по назначению: стучат мисочками, надевают кольца от пирамидок на руку и т.д. Постепенно игры изменяются: сын гудит, возит машинку по полу, перевозит в ней кубики и другие игрушки или дочка раздевает, одевает, укачивает куклу. Причем одни и те же действия в игре дети повторяют неоднократно. Малыш отражает в игре свой опыт. Сначала ребенок только кормит и укладывает спать куклу, а после визита к педиатру - начинает лечить её. Таким образом, с расширением кругозора малыша обогащается содержание его игр. Когда взрослые играют с ребенком, они могут показать, как применить одну и ту же игрушку по-разному, в различных играх, а также комбинировать различные игрушки. Например, кукла может быть «дочкой» в игре в семью, «зрителем» в игре в «театр», пассажиром в игре в «поезд», покупателем в игре в «магазин» и т.д. Если взрослый предложит построить гараж для определенного автомобиля, то нужно будет подыскивать такие детали, чтобы они подходили по размеру машинке. То же самое приходится делать, чтобы построить дом или кровать для разных кукол. | Развитие игры зависит от того, какие игрушки покупают малышу. Родители покупают детям игрушки, но не всегда представляют, какие именно игрушки нужны их малышам. Как разобраться во всем многообразии игровой промышленности? Игрушки, которые привлекли внимание взрослых, не всегда оказываются полезными для ребенка. При покупке нужно обращать внимание не только на новизну и привлекательность игрушки, но и её педагогической ценностью. Иногда обычная коробка из-под обуви бывает ребенку интереснее телефона, так как в играх её можно использовать по-разному: сделать из неё вагон поезда, санки, устроить в ней комнату для пупса и т.д. Важно покупать игрушки ребенку по возрасту. Дети 2 – 3 лет в игре изучают цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, величину, числовые отношения, знакомятся с растениями, животными. Можно выбрать следующие обучающие (дидактические) игрушки. - Пирамидки. Дети научатся различать и сопоставлять размеры колец, усвоят порядок действий (сначала большие колечки, потом маленькие). В ходе игры вы учите понимать слова «большое», «среднее», «маленькое», «меньше». - Матрешки. В ходе игры малыши различают величину, учатся составлять целое из частей, сопоставляя размер. | - Бочонки или миски-вкладыши также позволяют научить детей различать величину одинаковых по форме предметов. - Коробка с вкладышами разного сечения или подставки с фигурами-вкладышами. Может быть как в виде простого куба, так и в виде домика или фигуры животного. Такие игрушки позволяют сопоставлять разные формы с образцом, координировать движения рук и глаз. В процессе игры формируются представления о разной форме фигур. - Строительный набор. В игре со строительными деталями дети учатся различать геометрические тела, развивают интеллект, умение конструировать. - Воротца для прокатывания шариков, автомобилей могут быть как готовыми, так и построенными в совместной игре со взрослыми. Позволяют организовать игру двух и более детей, учат договариваться о совместной игре и дожидаться своей очереди при прокатывании. Игрушки для экспериментирования - Лоточки для скатывания шариков. Дети на практике узнают особенности наклонной поверхности, а также замечают, что скорость скатывания шара зависит от силы, с которой его толкнули. - Набор для игр с водой. Это настоящий кладезь для экспериментов. В ходе игр с подобным набором у детей развивается мышление, учатся использовать приспособления, формируются представления о свойствах воды. - Набор для игр с песком (совок, ведро, формочки). | ||
Для детей от 2 лет до 2 лет 6 месяцев можно порекомендовать дополнить игровой уголок следующими предметами: - Игрушки четырех основных цветов. Это могут быть цветные грибочки или четырехцветное поле с втулками или шариками. Такие игрушки направлены на формирование представлений о цвете. - Колышки и молоточек. Данная игрушка позволяет развивать ручную умелость, глазомер, формировать умение использовать орудие. - Мозаика. Приучает на практике использовать знание цветов, развивает мелкие движения пальцев рук. - Баночки с завинчивающимися крышками разного размера. Развивают глазомер, ручную умелость. Для полноценных в воспитательном отношении игр ребенку нужны разные игрушки: образные (изображающие людей и животных), предметы домашнего обихода (посуда, мебель и т.п.), моторные (транспорт), двигательные (кегли, мячи, хоккей и т.п.), конструктивные, строительные, дидактические. Чем разнообразнее виды игрушек у малышей, тем разнообразнее их игры. Это не значит, что у дошкольника должно быть обязательно много игрушек. Чрезмерное количество не улучшит детской игры. | Для детей 2 - 3 лет также можно порекомендовать следующие игрушки: - Набор медицинских принадлежностей. - Руль. - Игра «Поймай рыбку». -Конструкторы с болтами и гайками (только крупный). - Настольный театр по русским народным сказкам, например «Колобок», «Теремок». Разные виды игрушек одинаково нужны и мальчикам, и девочкам. Если девочки играют только в куклы, у них не развиваются конструктивные способности, воображение, хуже развиваются физически. У мальчиков будет небольшой круг друзей в детском саду, если они умеют играть только с машинками или оружием. Важно с детства приучать бережно относиться к игрушкам. Содержать их в порядке в игровом уголке, ремонтировать при необходимости. Не забывайте, уважаемые родители, что опыт игры передается от старших к младшим: недостаточно купить и просто отдать игрушку малышу. Нужно показать, как надо играть. Автор: Гебель С.В., воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 19 г.Ишим |
(Советы родителям) |
Буклет.2 сторона
JPG / 3.54 Мб
Буклет. 1 сторона.
JPG / 3.64 Мб