12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна41732
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск
Материал размещён в группе «Проектная деятельность »
14

Буклет «Последним он оставил горящий город Брянск»

Последним он оставил горящий город Брянск…

Увидев танки, Николай Александрович приказал взорвать контору связи и поджечь оставшееся оборудование…

Уезжая на последней машине через понтонный мост в районе Набережной, где он находится и сейчас, он видел пламя в окнах родной конторы связи и дым разбомбленного города…

Перебирая старые фотографии…

Работа с семейным архивом семьи

Аверченковых

1. Помимо изучения научной и мемуарной литературы, посвященной событиям Великой Отечественной войны, необходимо продолжить изучение биографий родственников, семейные архивы и материалы различных музеев города. Необходимо также связаться с другими родственниками, знавшими моего прадеда, и записать их воспоминания, пополнив семейный архив

2. Собранный биографический материал свидетельствует о большом вкладе моего прадеда, Смертенкова Александра Николаевича, в Победу нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

3. Личная заинтересованность в данной работе состоит в том, что в процессе изучения представленных в исследовании материалов я по-другому стал относиться к истории своей семьи. Теперь я стал внимательнее относиться к рассказам старших о войне и послевоенных годах, стал сопереживать трудностям тех лет и понимать, почему мои деды и прадеды так жили. Я заинтересовался профессией телеграфиста, которым был мой дед, конечно, сейчас это называется по-современному – специалист в сфере связи и коммуникаций. Может быть, я продолжу его профессию и буду так же полезен людям, как и он.

5. С социальной точки зрения значение моей работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на уроках обществознания, истории, классных часах, во внеклассной работе.

МБОУ «ГИМНАЗИЯ №5» г. Брянска

Областной конкурс исследовательских работ

научных обществ обучающихся

«Юные исследователи – будущее науки»

Номинация конкурса: художественно-эстетическая

Возрастная группа: средняя (5-8 классы)

Аверченков Дмитрий Андреевич

руководитель

Легоцкая Вера Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска

Цель исследования:

определить роль Смертенкова

Николая Александровича в

освобождении Брянска от

немецко-фашистских захватчиков

Задачи:

1) изучить научную литературу по проблеме исследования, познакомиться со свидетельствами родственников и очевидцев;

2) обобщить и систематизировать изученный материал;

3) теоретически обосновать результаты исследования, подготовить доклад и презентацию для выступления по проблеме исследования.

Методы исследования:

1) сбор и систематизация материала: изучение литературы и источников; ознакомление с историей вопроса, интервьюирование, социологический опрос, консультация; наблюдение.

2) Интерпретация собранного материала: сравнение; выводы и обобщения, анализ и синтез.

3) Проверка и уточнение фактов: критика, уточнение сделанных выводов, корректировка; обсуждение результатов; эксперимент; проверка на практике.

Объект исследования

Личность моего прадеда Николая Александровича Смертенкова

Предмет исследования

Боевые дороги моего прадеда и роль, которую он сыграл в освобождении г.Брянска от немецко-фашистских захватчиков

Актуальность

Показать связь между судьбой моего прадеда, Смертенкова Н.А., и историей родного города Брянска, а также становлением центральной телефонно-телеграфной станции в трудные годы Великой Отечественной войны.

Гипотеза

Я предполагаю, что мой прадед, как и тысячи других брянцев, внес значительный вклад в дело освобождения моего города от ненавистных фашистов, освобождения моей страны от захватчиков.

Материалы исследовательской работы:

1) Литературные и исторические источники библиотеки им. Проскурина П.Л.;

2) Документальные источники музея связи Ростелеком;

3) Документальные источники, представленные на портале Управления по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области и Государственного архива Брянской области ;

4) Ресурсы сети Интернет, в том числе портал «Подвиг народа»;

5) Семейный архив Аверченковых;

6) Воспоминания Естамоновой З.Н.;

Стендовые материалы музея связи Ростелеком, посвященные Смертенкову Н.А.

Материалы портала
«Подвиг народа»,
посвященные Смертенкову Н.А.

Документы Смертенкова Н. А.
из архива семьи Аверченковых

Опубликовано в группе «Проектная деятельность »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.