12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мануилина Евгения Анатольевна548
Живу и работаю в Городе Братске.Я очень люблю свой город и не могу представить своей жизни вне города. Кажется, у нас на двоих одно сердце, которое мы отдаем детям. И это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение.
Россия, Иркутская обл., Братск
3

Классный час «Братск - ударных строек город»



Братск – ударных строек город

 

Нетрадиционный классный час проведен во 2 классе в форме путешествия во времени. Форма проведения – групповая. В ходе классного решается проектная задача творческого характера. Учебный материал соответствует возрастным особенностям второклассников.

Классный час, посвящённый 100-летию ВЛКСМ

 

 

 

Педагогическая цель: содействовать формированию устойчивого интереса к истории города

Формируемые УДД (метапредметные):

Личностные: будут сформированы положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства (гордости, совести)

Регулятивные: научится принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучению, понимать выделенные ориентиры действия в учебном материале, оценивать совместно су учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получит возможность научиться в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

Познавательные: научится осуществлять поиск нужной информации, понимать заданный вопрос, в соответствии строить ответ в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


 


 

Эмоциональный настрой «Добрый день»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, свежий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй , утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Рассказ учителя.

 

«Мы – братчане»

Рождение нашего города было связано с освоением Сибири.

До прихода русских, наши края населяли кочующие народы: эвенки, тунгусы и буряты.
В Сибирь отправлялись русские люди в поисках новых земель для ведения сельского хозяйства.

«Братский острог»

Чтобы укрепиться здесь, русские рядом со своими поселениями строили деревянные крепости – остроги. Так в 1631 году возник и Братский острог, который построил атаман Максим Перфильев. Братским он был назван в связи с названием местных жителей – бурятов, которых русские называли в то время «браты».

«Старый Братск»

Вокруг Братского острога на берегах реки Ангары возникали поселения, которые были объединены в Братскую волость. Со временем на месте острога на левом берегу Ангары образовался большой поселок Братск. 
 

«День рождения города»

Жизнь нашего края кардинально изменилась с началом строительства Братской ГЭС. В октябре 1954 года сюда приехали первые строители. Это ваши молодые бабушки и дедушки, дяди и тети, тогда они называли себя комсомольцами.

Комсомольцы - беспокойные сердца - со всех концов со всех концов нашей необъятной Родины съехались в Сибирь на великую стройку.
12 декабря 1955 года рабочий поселок Братск был преобразован в город. Именно эта дата считается днем рождения города Братска.
 

«Перекрытие

р. Ангары»

Перекрытие реки Ангары плотиной происходило в самом узком месте реки и крутого порога под названием Падун. 
Был построен 110-метровый мост на металлических опорах и в июне 1959 года произошло покорение сибирской реки.

«Строительство ГЭС»

На этих слайдах Вы видите разные этапы строительства Братской ГЭС: строительство моста, возведение плотины и здания ГЭС.

«Братская ГЭС»

Так Братская ГЭС выглядит сегодня.

 

 


 

1 этап.

Постановка задачи (мотивационный)

-Теперь мы, ребята, сядем на машину времени, и перенесемся в октябрь 1954.

Сюжетно-ролевая игра

«Мы едем, едем, едем в далекие края»

- Приобретаем билеты в кассе. На каком транспорте отправимся?

Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти.
(Поезд)


 

-Занимаем места в поезде. Отправляемся в путь.

(Двигаемся по классу, имитируя движущийся поезд)


 

-Первая бригада, вторая, третья, четвертая, пятая бригада присаживаются на свою строительную площадку.

(Расселись)


 


 

- Какая техника помогает человеку строить? (загадки)

Примечание: дети получают листы с изображением различной строительной техники.


 

- Получите материалы для работы.

Обжигаются в печи,

на заводах …(кирпичи)

Примечание: дети получают квадратики цветной бумаги коричневого и черного цвета.

 

2 этап.

Выполнение заданий (деятельностный)

- Итак, приступаем к строительству моста.

Договоритесь, кто какую работу в бригаде будет выполнять.

(учитель напоминает о правилах работы в группе, оказывает помощь в распределении обязанностей. В выполнении самой работы)


 

3 этап.

Представление результатов (рефлексивно-оценочный)


 


 

(Работы вывешиваются на доске)


 

- Посмотрите, какие мосты у вас получились?

-Смогли ли вы представить себя комсомольцами?


 


 

На партах листы «Смайлики». Закрасьте если «да» зеленым цветом, если «нет» красным цветом.

1. тебе понравилось трудиться вместе? Да, нет

2. Как ты считаешь, мост, который ты построил в команде, выглядит лучше других? Да, нет

3. как ты думаешь, справились ли ребята с таким заданием без тебя? Да, нет


 


 


 

Закончить мероприятие можно чтением стихов о родном городе.


Братск – ударных строек город
PPT / 4.82 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.