Научно-исследовательская работа «Особенности урбанонимии города Брянска»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ №5» г. Брянска 241035, г.Брянск, микрорайон Московский, д.56, тел.: 51-65-73, 51-63-41, факс: 51-65-73 E-mail: gum5bryansk@yandex.ru
Иванцова Елена Николаевна, МБОУ «Гимназия № 5»г.Брянска руководитель Легоцкая Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска
Развитие системы урбанонимов в течение минувшего века и в первом десятилетии 21 века представляет наибольший научный интерес, так как подобные изменения происходили постоянно и в большом количестве. Именно этим обусловлена актуальность выбранной темы.
Рассмотреть особенности системы урбанонимов областного российского города в начале 21 века на примере города Брянска
урбанонимы города Брянска.
классификация и мотивированность названий урбанонимов г. Брянска
составить списки урбанонимов города Брянска и установить мотивированность названий; . создать классификацию эргонимов на основе мотивировачного признака создать компилятивную классификацию урбанонимов и проследить зависимость формирования урбанонимов от социальных и политических процессов, происходящих в обществе;
семантический и этимологический анализ лексем статистический метод; интервью сопоставительное описание систем урбанонимов
наименования в честь отдельных лиц наименования в честь отдельных событий наименования, связанные с географическими объектами окрестностей наименования, связанные с именами, фамилиями, прозвищами (антропотопонимы) наименования, связанные с названиями растений, животных, насекомых наименования, связанные с признаками рельефа
ул. Анри Барбюса, Богдана Хмельницкого, ул. Бурова, ул. Ани Морозовой, пер. Ломоносова, Академика Королева, ул. Камозина, пер. Афанасьева, ул. Грибоедова, ул. Евдокимова. ул. 11 лет Октября, ул. 12 лет Октября, ул. 15 лет Октября, ул. 17-го Сентября, ул. 3-го Июля, пер. 5-го Декабря, ул. 50-й Армии, ул. Брянской Пролетарской Дивизии, ул. Декабристов.
Магазины «Кит», «Орёл», «Какаду», «Барсик»,«Пчёлка», рекламное агенство «Розовый слон», «Яблоко» кафе «Акула», «Апельсин».
Торговый центр «Александра», магазин«Милана», «Людмила» «Селена», «Екатерина», «Натали», парикмахерские «Карина», «Людмила», салон красоты «Елизавета», «Елена», «Софья».
Улицы Белорусская, Воронежская, Днепровская, Донская, Дятьковская,Карачевская, Одесская,Орловская, Почепская,Рославльская, Сельцовская, Черниговская Переулки 1-й Лесной, Овражный, Улицы Угольная, Березовая,Степная, Сосновая, Смольная, Родниковая, Речная, Прудная, Песчаная, Луговая, Береговая, Правобережная
Чаще всего такие названия к нам приходят из популярных в современном мире языков, например, английского и французкого.
Эргонимы символического типа эргонимы реального типа эргонимы рекламного типа Эргонимы
Салон-магазин «Мебель»; магазин «Ткани»; мастерская «Наружная реклама»; «Оргтехника и сервис»; «Столярная студия»; «Кухни на заказ»; ООО «Стоматология»; мастерская «Башмачок»; магазин «Семена»; магазин «Свадебный салон».
такси«Автомиг», «Волчица», «Курьер», «Экспресс», «Дорожный патруль», студия загара «Шоколадка», «Место под солнцем», «Жара», садовая компания «Теремок», «Ромашка», «Природа» кофейня «Рафинад», «Каппучино», «Бистро»
«Все для здоровья», «Посуда со всего света», «Мир дверей», «Мир бильярда», «Мир света» и мн. др., «Планета окон», «Галерея дверей», «Планета химии».
Большинство названий связаны с историческими событиями, деятелями, страницами истории Брянщины. Практически все названия последнего десятилетия носят личностно-ориентированный характер и отражают взгляды имядателей. Основные типы эргонимов свидетельствуют о желании имядателей выразить чувства к родным и близким, создать рекламу, заявить о себе.