Буклет «Родителям будущих первоклассников!»

1
0
Материал опубликован 3 October 2020

​​​​​​​МКДОУ «ЦРР-д/с № 5 «Дельфин»

Г. Семилуки Воронежская область

Шаталова Екатерина Алексеевна

Родителям будущих первоклассников.

(актуальная информация для родителей дошкольников и школьников в возрасте 6-8 лет)

Поступление ребенка в школу внесет в его жизнь много перемен. Вместо семьи, близких людей и друзей – толпа чужих, с которыми пока ничто не связывает. Вместо ласки, участия, снисхождения и общих интересов – дисциплина. Появится круг обязанностей и личная ответственность за всякие упущения: неисполнительность, невнимание, рассеянность и пр.

Естественное желание всех родителей – уберечь, предостеречь своего ребенка от возможных неприятностей в жизни. Однако, постоянно контролировать и поправлять каждый его шаг, решать за него его собственные проблемы – дело нереальное и совершенно неэффективное. Поэтому единственное и наиболее разумное, что могут сделать родители – это подготовить своих детей самостоятельно преодолевать трудности жизни.

Родители должны стремиться к тому, чтобы у ребенка не сформировалась тенденция к постоянному ожиданию неудачи и разочарования. Важно поддерживать и поощрять ребенка.

Родительская поддержка – это процесс:

в ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки;

который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности;

который помогает ребенку избежать ошибок;

который поддерживает ребенка при неудачах.

Для того, чтобы научиться поддерживать ребенка, родителям, возможно, придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того, чтобы в центре внимания держать ошибки и плохое поведение ребенка, родителю придется сосредоточится на позитивной стороне его поступков и поощрении того, что он делает.

Поддерживать ребенка – значит, верить в него!

Для того, чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующие:

забыть о прошлых неудачах;

позволить ребенку начать «с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способность достичь успеха;

помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;

помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.


Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

опираться на сильные стороны ребенка;

избегать подчеркивания промахов ребенка;

показать, что Вы удовлетворены ребенком;

уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку;

уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться;

проводить больше времени с ребенком;

внести юмор во взаимоотношения с ребенком;

знать обо всех попытках ребенка справится с заданием;

уметь взаимодействовать с ребенком;

позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно;

избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;

принимать индивидуальность ребенка;

проявлять эмпатию и веру в Вашего ребенка;

демонстрировать оптимизм.




Поддерживать можно посредством:

отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово»)

высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится как ты работаешь», «Все идет прекрасно»);

прикосновений (потрепать по плечу, дотронуться до руки, мягко поднять подбородок ребенка, обнять его);

совместных действий, физического участия (сидеть, стоять рядом с ребенком, слушать его, играть с ним);

Выражение лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех);


Дети, к которым относятся с уважением и поддержкой, более эмоционально устойчивы, чем те, которых постоянно от всего защищают.

М. Монтессори






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.