Буклет «Родителям будущих первоклассников»
Родителям будущих первоклассников.
Составила: Ванюкова Светлана Леонидовна.
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»
Готовность ребенка к школе очень важный показатель, который позволяет прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка.
Какеи трудности испытывает ребенок:
· новый коллектив;
· новый распорядок дня;
· новый взрослый.
Задача родителей помочь ребенку справиться с адаптацией к нововведениям в жизни своего чада.
Не пугайтесь, если период адаптации затянется, в норме он может длиться до полугода.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Физическая готовность:
· Общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров.
· Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев).
· Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности.
· Общее состояние здоровья.
Интеллектуальная готовность:
· Ребенок знает свою фамилию, имя, отчество, адрес, день рождения.
· Правильно определяет геометрические фигуры, знать цвета.
· Умеет ориентироваться в пространстве, во времени.
· Умеет обобщать, находить сходства и отличия.
· Решает простые головоломки, ребусы, отгадывает загадки.
· Группирует предметы по признаку.
· Способен удерживать внимание достаточное количество времени.
· Может говорить развернутыми фразами.
Личностная готовность к школе:
· Становится самостоятельным.
· Умеет контролировать свое поведение.
· Действует по образцу, выполняет инструкцию.
· Умеет оценивать свою деятельность, работу.
Мотивационная готовность:
· Наличие желания учиться.
Социальная готовность:
· Безконфликтно взаимодействует со взрослыми и сверстниками.
· Способен устанавливать отношения с другими людьми.
· Способен действовать вместе с другими детьми.
Как родителю определить, что ребенок готов к обучению в школе:
· хочет идти в школу;
· понимает важность процесса обучения;
· признает авторитет взрослых;
· умеет внимательно слушать;
· может выполнять задания взрослых;
· способен соблюдать правила в предлагаемых обстоятельствах.
Как родителю определить, что ребенок не готов к обучению в школе:
· часто отвлекается, не может сосредоточиться;
· испытывает трудности в общении со сверстниками и взрослыми;
· ребенку сложно справится с учебной задачей;
· не проявляет инициативы;
· действует по шаблонам;
· ребенку сложно самому принять решение.
Советы родителям:
· Избегайте чрезмерных требований.
· Не ругайте за ошибку.
· Поддерживайте ребенка в его начинаниях.
· Обращайте внимание на любые трудности ребенка.
· Хвалите ребенка.
· Будьте примером для своего ребенка.
· Не выполняйте задания за ребенка, а помогите ему справиться самому.
· Давайте ребенку посильную нагрузку.
· Развивайте мелкую моторику.
· Избегайте чрезмерной зрительной нагрузки (телевизор, гаджеты).