Буклет «Родителям будущих первоклассников»

6
3
Материал опубликован 23 April 2020 в группе

Буклет родителям будущих первоклассников
PUB / 1.32 Мб

/data/files/l1587724712.pub (Буклет родителям будущих первоклассников)Мамы и папы будущих первоклассников!

 

Существует мнение, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен играть. Это ошибка.

Почему важно играть с ребёнком в годы подготовки к школе?

В игре дети:

учатся применять имеющиеся у них знания;

ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;

в игре развиваются все психические процессы - внимание, память, мышление, речь, воображение.

Взрослым важно руководить игрой, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей.

 

Для чего полезны игры?

 формируют внимание, память, сосредоточенность («Что изменилось?»);

 развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано»);

 развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», шашки, шахматы);

 развивают речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов, загадок»).

 

Вашему вниманию мы предлагаем игры, которые наиболее часто используют в процессе подготовки ребенка к школе:

 

Раскрась и сосчитай круги, треугольники, квадраты

t1587724573aa.png
 

Графические диктанты

Развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.

 

t1587724573ab.png

 

Четвертый лишний

Это упражнение можно проводить как с картинками, предметами, так и без них: взрослый выкладывает 4 картинки и говорит: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка – лишняя, т.к. это птица, а остальные – животные) или любые другие картинки

 

t1587724573ac.png

 

 

Что сначала, что потом

t1587724573ad.pngРазвивать понимание простых причинно-следственных отношений, развивать связную


 

Найди по схеме

t1587724573ae.png Развивает зрительно-моторную координацию, пространственное мышление, внимание.

 

Найди отличие

Развивает умение концентрировать внимание на деталях.

 Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем игроки могут поменяться ролями.

 t1587724573af.png

 

Несколько советов,

как организовать игру:

 

 Никогда не отказывайтесь поиграть с ребёнком!

 Обязательно находите время для  совместной игры.

 Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком  лёгкие, так как интерес падает и в том, и в другом случае.

 Подробно объясняйте правила игры.

 Будьте объективны в оценке игрового результата.

 Поддерживайте ребёнка, если игра «не клеится», хвалите за честное стремление к победе.

 Придумывайте новые игры вместе с ребёнком. Дайте ему  возможность самому придумывать разные варианты одной игры.

 Занимаясь дома с ребёнком, почаще берите себе роль ученика, а не учителя и задавайте ребёнку различные вопросы  («Почему?», «Зачем?»)

 Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

 

Играйте и развивайтесь!

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Простите, а где сам буклет?

23 April 2020

значит, буклет не загрузился. сейчас работы не принимаются?

24 April 2020

Спасибо за интересный ресурс для будущих внуков!

30 April 2020