Буклет «Родителям будущих первоклассников»
Буклет родителям будущих первоклассников
PUB / 1.32 Мб
/data/files/l1587724712.pub (Буклет родителям будущих первоклассников)Мамы и папы будущих первоклассников!
Существует мнение, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен играть. Это ошибка.
Почему важно играть с ребёнком в годы подготовки к школе?
В игре дети:
• учатся применять имеющиеся у них знания;
• ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;
• в игре развиваются все психические процессы - внимание, память, мышление, речь, воображение.
Взрослым важно руководить игрой, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей.
Для чего полезны игры?
формируют внимание, память, сосредоточенность («Что изменилось?»);
развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано»);
развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», шашки, шахматы);
развивают речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов, загадок»).
Вашему вниманию мы предлагаем игры, которые наиболее часто используют в процессе подготовки ребенка к школе:
Раскрась и сосчитай круги, треугольники, квадраты
Графические диктанты
Развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.
Четвертый лишний
Это упражнение можно проводить как с картинками, предметами, так и без них: взрослый выкладывает 4 картинки и говорит: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка – лишняя, т.к. это птица, а остальные – животные) или любые другие картинки
Что сначала, что потом
Развивать понимание простых причинно-следственных отношений, развивать связную
Найди по схеме
Развивает зрительно-моторную координацию, пространственное мышление, внимание.
Найди отличие
Развивает умение концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем игроки могут поменяться ролями.
Несколько советов,
как организовать игру:
Никогда не отказывайтесь поиграть с ребёнком!
Обязательно находите время для совместной игры.
Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком лёгкие, так как интерес падает и в том, и в другом случае.
Подробно объясняйте правила игры.
Будьте объективны в оценке игрового результата.
Поддерживайте ребёнка, если игра «не клеится», хвалите за честное стремление к победе.
Придумывайте новые игры вместе с ребёнком. Дайте ему возможность самому придумывать разные варианты одной игры.
Занимаясь дома с ребёнком, почаще берите себе роль ученика, а не учителя и задавайте ребёнку различные вопросы («Почему?», «Зачем?»)
Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
Играйте и развивайтесь!
Шабанова Алёна
Голдобина Наталья
Паненкова Ирина Михайловна