Буклет «С чего начинается Родина...»
Пояснительная записка.
Данный буклет разработан для родителей детей дошкольного возраста.
Цель: актуализировать знания родителей по проблеме патриотического воспитания ребёнка.
Буклет может быть использован воспитателем в индивидуальной работе с родителями, а также на родительском собрании в течение учебного года.
Родина – это город, в котором человек живёт, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птиц – все это Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывной связи с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Не случайно работа по воспитанию патриотических чувств у детей предусматривает комплекс задач:
- воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание бережного отношения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- знакомство с символами государства (гербом, флагом, гимном);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны.
Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому для полноценного развития ребёнка не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать.
Семья дает «образ мира», в котором ребёнку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье через ощущение матери и отца.
СЕКРЕТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
- По дороге в детский сад или домой, предложите ребёнку игру «Кто больше заметит интересного и необычного?»; «Давай рассказывать друг другу, кто больше интересного заметит на нашей улице. Я вижу, что дворник убирает улицу. Смотри какую большую кучу листьев он намёл! А ты что видишь?». Ребёнок может заметить, например, что в парке посадили новые кусты, что проехала пожарная машина (кому-то нужна помощь), что у строящегося дома уже появился третий этаж.
- Обращайте внимание ребёнка на труд людей, на то, как меняется город и др. Например, остановитесь возле какого-либо строения и посоревнуйтесь, кто больше заметит интересных деталей. Дома предложите нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке. Ребёнок учится наблюдать, а игра помогает формировать представления о городе.
- Увидев на прогулке строящееся здание, предложите ребёнку дома построить такое же из конструктора. Ведите строительство параллельно, в настоящем здании появился этаж, в игровом здании после наблюдения тоже появляется этаж.
- Расскажите ребёнку о своей работе, а так же о работе близких: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, городу, стране. Расскажите, что вам нравиться в вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умение контактировать с другими людьми. Покажите или расскажите о результатах вашего труда.
- С самого раннего детства старайтесь приучать ребёнка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд, много людей трудилось, чтобы сделать эту вещь.
- Старайтесь чаще посещать с ребёнком театры, музеи, праздничные мероприятия. Пусть он видит, как люди чтят память героев войны, героев труда, достижения города, значимые для всей страны.
- Воспитывая любовь к природе родного края и города, важно приучать дошкольника беречь природу, охранять её. Здесь важен пример родителей. Например, обращайте внимание ребенка на то, что уходя из леса, всегда нужно внимательно осмотреть его на наличие какого-либо оставленного после себя мусора.
- Привлекайте ребенка к выращиванию растений. Возьмите его на субботник по озеленению города, посадите дерево или цветы возле вашего дома, пусть ребенок знает, что посадил их он. Ребёнок сможет наблюдать за тем, как они растут, ухаживать за ними. Ребёнок, в жизни которого было свое «личное» дерево, будет относиться к природе бережно и внимательно.
- Расскажите ребёнку о памятниках, в честь кого они воздвигнуты, какое событие предшествовало этому. Выходные дни проведите с ребёнком, гуляя по достопримечательным местам города. Дети отлично улавливают эмоциональное состояние взрослых, поэтому не стесняйтесь проявлять свои впечатления и эмоции.
- Во время прогулки с ребёнком сделайте несколько фотографий. Совместное рассматривание семейного фотоальбома сближает всех членов семьи.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Татьяна Бокова
Список информационных источников:
1. https://ckigal.ru/wp-content/uploads/2019/04/moy-lyubimyy-gorod-pyatigorsk.jpg
2. https://allforchildren.ru/poetry/ml028.php
Буклет С чего начинается Родина...
PUB / 1.26 Мб
Горбачёва Марина Юрьевна
Володченкова Ольга Алексеевна
Галина Владимировна
Володченкова Ольга Алексеевна
Ругачева Олеся Владимировна
Володченкова Ольга Алексеевна
Коновалова Елена Валерьевна
Володченкова Ольга Алексеевна
Манушакян Ануш
Поляков Александр Васильевич
Максакова Наталья Михайловна
Мажова Светлана Александровна
Кияйкина Наталья Федоровна