12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпова Анна Александровна47
Одно из главных призваний учителя – оставить свой след в вечности, отразив лучшую часть себя в своём ученике: ведь он, в свою очередь, эту часть передаст своим детям, его дети – своим детям. И будет так из поколения в поколение.
Россия, Челябинская обл., Карталы
1

Буклет «Советы дефектолога». Пальчиковая гимнастика

Непрестанно занимайтесь со

 

 

своим ребёнком!

Это важно!

 

 

 

t1583232067aa.pngt1583232067ab.pngt1583232067aa.pngt1583232067ac.gift1583232067ad.gif

 

 

 

 

 

Пальчиковая

t1583232067ae.jpg

 

гимнастика

 

Как стимуляция речевых центров

 

головного мозга

t1583232067af.png

 

 

 

 

Без Вашей заботы и внимания

 

усилия педагогов будут

 

напрасны.

 

ПОЧЕМУ ЭТО ПОЛЕЗНО ВАШЕМУ

 

РЕБЁНКУ?

 

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга

t1583232067ag.jpg

 

резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

t1583232067ag.jpg

 

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

t1583232067ag.jpgt1583232067ag.jpg

 

Ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

t1583232067ag.jpg

 

Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

t1583232067ag.jpg

 

Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

t1583232067ah.jpgt1583232067ag.jpg

 

 

ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ

 

НА ТРИ ГРУППЫ.

 

I группа. Упражнения для кистей рук:

t1583232067ag.jpg

 

«Флажки»

 

Расположить ладони перед собой. Одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами. Если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно предложить опускать и поднимать ладони, не сгибая пальцы.

 

«Я в руках флажки держу

 

И ребятам всем машу!»

 

II группа. Упражнения для пальцев:

t1583232067ag.jpg

 

«Улитка»

 

Исходное положение. Указательный, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец и мизинец то выпрямляются, то прячутся. Выполнять упражнение сначала каждой рукой по очереди, потом двумя руками одновременно. Можно изобразить как улитка ползёт по столу.

 

Улитка, улитка! Высуни рога!

 

Дам тебе я хлеба или молока!

 

«Пчела»

 

Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем. Вращать указательным пальцем.

 

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

 

Над цветами я кружу!

 

III группа. Упражнения для пальцев динамические:

t1583232067ag.jpg

«Семья»

 

Сжать пальчики в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

 

Этот пальчик – дедушка,

 

Этот пальчик – бабушка,

 

Этот пальчик – папочка,

 

Этот пальчик – мамочка.

 

Этот пальчик – это Я.

 

Вот и вся моя семья.

 

На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА В КАРТИНКАХ

t1583232067ai.png

 

t1583232067aj.jpg ПОМНИТЕ!

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 03.03.20 в 21:26 1Ответить Пожаловаться
Отличная информация!!! А, где же сам буклет?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.