12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Карпова Анна Александровна47 Одно из главных призваний учителя – оставить свой след в вечности, отразив лучшую часть себя в своём ученике: ведь он, в свою очередь, эту часть передаст своим детям, его дети – своим детям. И будет так из поколения в поколение. Россия, Челябинская обл., Карталы |
Буклет «Советы дефектолога». Пальчиковая гимнастика
Непрестанно занимайтесь со |
|
|
своим ребёнком! | Это важно! |
|
|
|
Пальчиковая
гимнастика
Как стимуляция речевых центров
головного мозга
Без Вашей заботы и внимания
усилия педагогов будут
напрасны.
ПОЧЕМУ ЭТО ПОЛЕЗНО ВАШЕМУ
РЕБЁНКУ?
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга
резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
Ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ
НА ТРИ ГРУППЫ.
I группа. Упражнения для кистей рук:
«Флажки»
Расположить ладони перед собой. Одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами. Если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно предложить опускать и поднимать ладони, не сгибая пальцы.
«Я в руках флажки держу
И ребятам всем машу!»
II группа. Упражнения для пальцев:
«Улитка»
Исходное положение. Указательный, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец и мизинец то выпрямляются, то прячутся. Выполнять упражнение сначала каждой рукой по очереди, потом двумя руками одновременно. Можно изобразить как улитка ползёт по столу.
Улитка, улитка! Высуни рога!
Дам тебе я хлеба или молока!
«Пчела»
Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем. Вращать указательным пальцем.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Над цветами я кружу!
III группа. Упражнения для пальцев динамические:
«Семья»
Сжать пальчики в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – это Я.
Вот и вся моя семья.
На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА В КАРТИНКАХ
ПОМНИТЕ!
Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.