Конспект урока труда на тему «Обрывная аппликация волк» (1 класс)
Организационный момент
Проверка присутствия обучающихся.
Подготовка рабочего места.
Вопросы обучающимся:
Мы пришли сюда учиться? (да)
Не лениться, а трудиться? (да)
Слушать будете внимательно? (да)
Работать будете старательно? (да)
Работа по теме урока
Сегодня мы с вами вспомним одного из жителей леса, а какого узнаете, если отгадаете загадку:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (Волк)
Беседа о лисе.
Подготовка к работе.
Для изготовления нашей работы мы будем использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация». Ножницы сегодня нам не понадобятся, потому что мы будем не разрезать бумагу, а отрывать ее, поэтому она так и называется "обрывная".
Давайте еще раз повторим: Обрывная аппликация называется потому, что мы бумагу обрываем, а не разрезаем ножницами.
Дети перед вами лежит картон, что изображено на нем? Дети: Изображен контур волка.
Правильно. Еще у вас на столе лежит цветная бумага – серая. Бумагу вам нужно будет порвать на мелкие кусочки для того, чтобы выполнить нашу аппликацию.
Прежде, чем приступать к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с клеем:
Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.
Клей храните в плотно закрытой упаковке.
При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.
Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.
Физкультминутка
1,2,3,4,5, отправляемся гулять (Топают)
Вправо, влево посмотрели (Повороты головы вправо, влево)
И на корточки присели. (Присесть на корточки)
Встали дружно, потянулись (Стоя на носочках, потянуться, руки вверх)
И, как кошечки, прогнулись. (Наклон вперёд)
А теперь прыжки на месте (Прыжки на месте)
И похлопаем все вместе (Хлопки в ладоши)
Продолжение работы по теме урока
Пальчиковая гимнастика. Давайте разбудим наши пальчики и приступим к работе, повторяйте за мной:
Пошли пальчики гулять
(пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу,
А вторые догонять
(ритмичные движения по столу указательных пальцев,
Третьи пальчики бегом
(движения средних пальцев в быстром темпе,
А четвертые пешком
(медленные движения безымянных пальцев по столу,
Пятый пальчик поскакал
(ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами,
И в конце пути упал
(стук кулаками по поверхности стола).
Теперь, все готовы приступать к работе.
Ребята посмотрите внимательно на мою работу. (Дети смотрят на наглядный материал).
Свою работу я делала аккуратно. Клея у меня нигде не видно, вся композиция находится по центру.
Посмотрите я показываю:
Беру лист картона, располагаю шаблон в центре листа и обвожу шаблон простым карандашом. У меня получилась заготовка волка.
Теперь отложите свои заготовки и возьмите цветную бумагу, какого она цвета? (серая)
Кто помнит, что мы делаем с цветной бумагой: Будем обрывать бумагу.
Ребята, помните, что кусочки бумаги не должны быть слишком мелкими или очень крупными. Они должны быть среднего размера.
Делайте все аккуратно. (Дети выполняют практическую часть самостоятельно).
Бумажные обрывки готовы, теперь их можно приклеить. На часть рисунка наносим клей, не выходя за контур, приклеиваем обрывки бумаги, прикладывая их близко друг к другу, так чтобы весь волк был серый. Так заполняем всего волка.
Итог урока
Вот, ваши волки готовы. Карандашом можно обозначить части тела животных. Это могут быть: глаза, уши, нос, хвост.
В какой технике сделали волка?
Вам понравилось работать без ножниц?
Выставка работ.
Уборка рабочего места.