12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рылова Ольга Филипповна7

Русский язык 2 класс

Учитель: Рылова О.Ф.

Тема: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч»

Цель: развивать навыки правописания слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч; учить определять орфограмму в слове.

Задачи:

Образовательные: формировать умение правильно писать слова с данными словосочетаниями;

Развивающие: способствовать развитию у детей орфографической зоркости, словесно-логического мышления, наблюдательности;

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные: умение отвечать на вопрос, знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность);

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, умение точно выражать свои мысли.

Познавательные: умение сравнивать, анализировать, ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Планируемый результат: учащиеся научатся писать изученные буквосочетания, находить орфографические ошибки.

Оборудование: учебник, карточки с дополнительными заданиями



ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята! Как настроение? Оцените своё настроение при помощи смайликов, которые лежат у вас на партах

-Я очень рада, что у большинства ребят хорошее настроение. И очень надеюсь, что после этого урока, настроение ваше ещё улучшится. Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. И побываем мы в волшебной сказочной стране русской народной сказки «Теремок» и будем выполнять задания, которые приготовили для нас её герои.




Показывают смайлики

Создание атмосферы дружелюбия.

2

Актуализация знаний

а) чистописание
















б) орфографическая минутка



















в) словарная работа

- Запишите сегодняшнее число, классная работа

В чистом поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Он не узок, не широк, не широк

Мышка-норушка шла из болота,

Видит - у дома заперты ворота

(Вызывается уч-ся, на голову надевает маску мышки, от учителя получает конверт с заданием)





-Запишите данные согласные в соединении. Какую задачу мы поставим перед собой?


На дворе декабрь, в старину его называли студень. Как вы думаете почему?

Какие ещё зимние месяцы вы знаете?

Январь – просинец, февраль – лютый

В это время года животные закончили приготовление к зиме: поедают оставшиеся от осени дары природы, утепляют свои жилища. Сегодня на уроке мы посмотрим, каких животных можно встретить в это время года в лесу.

-Запишите в тетрадь название еще двух зимних месяцев, подчеркните орфограммы, обозначьте ударение

Мышка сбила лап кою замок,

Заглянула в теремок.

Только свет зажгла норушка,

Прибежала вдруг лягушка.

Давайте послушаем задание лягушки



Язык- орган в полости рта.

Языковед – ученый, специалист по языковедению

Языкастый – человек, который много говорит, спорит, ругается.

Спишите слова, поставьте в них ударение, определите непроверяемую гласную.


Что к них общего? Подберите еще однокоренное слово

Записывают в тетради









Читает задание в конверте

- Запишите буквы, которые обозначают только мягкие согласные звуки (Йй,Чч,Щщ)


написать очень красиво



Холодный, студённый

Февраль, январь














Вызывается ученик, на голову надевает маску лягушки и получает задание: как вы понимаете слова язык, языковед, языкастый.

Объяснения детей







Корень.

Язычок











Желание и умение ответить на вопрос.


Умение сравнивать, анализировать, ориентироваться в своей системе знаний; извлекать информацию, представленную в разных формах.

















3

Самоопределение к деятельности

Прибежал из леса быстро

Петушок голосистый


Давайте выполним задание петушка

Бол.. кол..цо ноч…ной

Лос.. кон..ки хищ..ный

Ден.. пал..то кон..чик


Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой.

Что вы о них можете сказать?

Как обозначается на письме мягкость согласных?

Как обозначите мягкость согласного в первом столбике?

Во втором столбике?

Что общего в написании орфограммы в 1 и 2 столбиках?


Назовите звуки перед пропущенной орфограммой в 3 столбике.


Что вы о них можете сказать?


Какую букву поставим для обозначения мягкости согласных в 3 столбике?

Почему?


Сформулируйте тему урока, о чем мы будем говорить на уроке?

Вызывается ученик, на голову надевает маску петушка


На какие 3 группы можно разделить слова.





Это мягкие согласные

Буквами и, е,ё, ю, я,ь


Ь


Ь

Ь в конце слова и в середине слова.


Называют


Это тоже мягкие согласные.


Никакую букву ставить не будем.

В буквосочетаниях чк, чн, чт , щн, нч мягкий знак не пишется

Научимся писать слова с сочетаниями чк, чн, щн, нч.

Наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.

4

Работа по теме урока

а) работа по учебнику

Откройте учебник на стр.4. Прочитайте название темы сегодняшнего урока


Вот живут они, лягушка,

Петушка и мышь-норушка,

Их водой не разольешь,

Вдруг стучится старый еж.


Прочитайте слова. Какие слова требуют объяснений?

Мачта – высокий столб на судне для парусов.

Отвечаем на вопросы после упражнения.

Выполните упражнение самостоятельно








Как произносятся звуки в изученных буквосочетаниях?

Можно ли сказать, что это опасные места в слове?

В чем заключается опасность?

Как называются такие опасные места в словах?

Читают хором правило стр.5





Вызывается ученик, на голову надевает маску ежа.

Читает задание: упр.2 стр.4





4 ученика у доски

- с чк: удочка, ласточка, спички, печка

-с чн: песочница, цветочница, молочный

С чт: мечта, почта, мачта

С щн: помощник, хищник, мощный.


Мягко


Звук произносится мягко, но ь не пишется

Орфограмма



5

Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь

Потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте.

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на цыпочки,

Встаньте на пяточки,

А потом вприсядочку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните

Все в порядок приведите

И писать, друзья, начните.


Назовите слова из физминутки, в которых есть буквосочетания, которые мы сегодня изучаем













Дети называют, один ученик записывает на доске, остальные пишут в тетрадь.


6

Закрепление изученного

Вот живут они: лягушка,

Еж, петух да мышь-норушка.

Только вдруг из леса темного

К ним приходит волк бездомный


Подберите к каждому слову однокоренные так, чтобы в них были изученные буквосочетания


Проверка


Живут дружно: волк, лягушка,

Еж, петух и мышь-норушка.

Это что за чудеса?

Прибежала к ним лиса.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.


Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

А ниточка в реке.


В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки


На ветках плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки.


Отгадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста.


С именем вкусным,

Не бывает грустным,

Смотрит весело вокруг,

Он Незнайке лучший друг.



Что обозначает каждое слово из упр.3 стр.5?




Вызывается ученик, на голову надевает маску волка


Работа в парах






Вызывается ученик, на голову надевает маску лисы

Отгадайте загадки, напишите отгадки (краски, кисточка, удочка, спички, почки, ласточка, пончик)


























Взаимопроверка

Знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность).


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при парной работе.



Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

7

Рефлексия

Кто-то стал у теремка реветь,

Глянули звери – это медведь.

Кричит, что умеет ловить мышат,

Давить лягушат,

Ежей душить,

Петухов потрошить.

Ребята, надо срочно спасать жителей теремка, а для этого нужно выполнить задание медведя


Коньки, почьта, птеньчик, меньше, хищьник, большой.


Самопроверка



Жители теремка благодарят вас, ребята, за помощь в выполнении заданий. Вы молодцы.

А теперь я хотела, чтобы вы оценили свое настроение при помощи смайликов.






Вызывается ученик, надевает маску медведя.

Читает задание: обнаружить ошибки и списать слова, исправив ошибки. (почта, птенчик, хищник)


Один ученик читает слова, остальные делают хлопок в ладоши, если согласны.

Коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки, самоанализ и способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

8

Подведение итогов урока

Напомните тему нашего урока?


Какие задачи мы ставили?



Выполнили намеченное? Какие выводы сделаем?

Что нужно помнить при написании слов с этой орфограммой?

Буквосочетания чк, чн, нч, щн

Научиться безошибочно писать слова с изученными орфограммами

Выполнили., но нужно еще поработать

Пишем без ь

Самостоятельно оценивают работу на основе критерия успешности учебной деятельности

9

Домашнее задание

Правило стр.5

Упр.5 стр.5

Спасибо за урок.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.