12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алена Юрьевна Ещенко712
Россия, Воронежская обл.
Материал размещён в группе «Программа ''Школа России''»

Буквосочетания ЧК ЧН НЧ ЩН
PPTX / 1.86 Мб

/data/files/f1584599734.pptx (Буквосочетания ЧК ЧН НЧ ЩН)Технологическая карта. Урок

Тема

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

Педагогическая цель

Способствовать ознакомлению учащихся с правописанием буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч, развитию речи; создать условия для развития умения применять на практике правило.

Тип урока

Решение учебных задач.

Планируемые результаты

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических) и правилах русского языка

Личностные результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задучу

Позновательные: общеучебные- осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе, логические- устанавливают причинно- следственные связи.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Основное содержание темы, понятия и термины

Буквосочетания ЧК, чн, чт,щн, нч

Образовательные ресурсы

Канакина, В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: в 2ч. Ч1 В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.- М.: Просвещение.

Мультимедийная доска.

















Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения


1 Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся

Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят и внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь оценку «5»!


Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


2 Постановка учебной задачи


Слайд 2

Фронтальная.

Словесный.

Проблемный.

Сообщение учителя, чтение, беседа

Запишите в тетради число, классная работа.

Я к вам приехали из сказочной школы Мальвины. Угадайте, кто передаёт Вам привет? (зачитать загадку про Буратино.) У нас сегодня в гостях Буратино. Посмотрите внимательно, всё ли правильно написал Буратино? «Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Какой буквой обозначают звук Ч? Назовите эту букву звуком. Дайте характеристику этому звуку. (согласный, всегда мягкий, глухой, шипящий). Запомните, звук ч всегда мягкий, это пригодится в нашей дальнейшей работе.

Читают, исправляют ошибки. Отвечают на вопросы учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Беседа по вопросам.

3 Чистописание

Индивидуальная.

Практический, письмо.

Ч ч

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное

написание

4 Усвоение новых знаний и способов действий


На доске пословица.




Фронтальная. Индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо





Родимая сторона- мать, а чужая мачеха.

- Когда так говорят?

-Найдите в этой пословице известные вам орфограммы

Спишите, подчеркните.


Читают пословицу, отвечают на вопросы, выполняют задания. Списывают. Находят орфограмму, чу.





Анализируют смысл пословицы. Высказывают свое мнение.





Беседа по вопросам. Письмо.


Слайд 4












Коллективная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, письмо, беседа











Буратино подумал и решил ласково обратиться к Мальвине. Как ласково назвал он Мальвину?

(На доске написано Мальвиноч?ка) Помогите Буратино правильно написать имя. Почему вы так решили? (Чк пишется без «ь»)





Читают, выполняют задание.



Думают, размышляют, высказывают свое мнение.


Слайд 5

Загадки. Непарные мягкие шипящие согласные звуки.

Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

Загадывает загадки.

- Отгадайте, спишите.

-Подчеркните буквосочетания.

Отгадывают, выполняют задания.

Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Устанавливают причинно- следственные связи.

Беседа по вопросам, письмо

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч





Слайд 7


Коллективная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо.


-Прочитайте

- Вставьте подходящие буквосочетания

- Распределите слова по столбикам.

Видео (Буратино и Мальвина благодарят ребят)

Выполняют задание. Знакомятся с правилом правописания буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Устанавливают причинно- следственные связи

Беседа по вопросам, письмо

Физминутка

Коллективная.

Практический.

см. материал для учителя

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

Фразеологизмы. Буквосочетания чк (упр. 4)







Коллективная. индивидуальная .

Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо.

-Прочитайте.

-Объясните значение фразеологизмов.

-Спишите. Подчеркните буквосочетание чк.

Читают. Отвечают на вопросы. Списывают.

Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Объясняют значение фразеологизмов. Списывают правильно четверостишие

Беседа по вопросам, письмо

5 Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради №1,2




Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо.

Организует работу с упражнениями, контролирует их выполнение

Читают задания, выполняют их

Применяют имеющие знания для выполнения заданий. Умеют работать в паре. Контролируют работу партнера.

Упражнения

6 Рефлексия учебной деятельности на уроке




Слайд 8


Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

- Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я сегодня научился…

Мне было…

Я рад…

Прощание с Буратино

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция.

7 Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради №3




Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Обеспечивают понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания.


Материал для учителя.

Загадка про Буратино

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

Загадки с буквосочетанием чк, чн, нч, щн,

1.Что такое перед нами, две оглобли за ушами (Очки)

2. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

3. Стальной конёк по чёрному полю бегает, за собой черные следы оставляет (ручка)

4. В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом в альбом мой скок!-

И раскрасила цветок.  (кисточка)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

На ветках –

Плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки. (почки)

Слова с буквосочетаниями чк, чн, нч, щн, чт

ЧК. свечка, почка, ночка, точка, печка, речка, тучка, ласточка, облачко, сумочка, лапочка, лавочка, мамочка, щёточка, уздечка, крылечко, крышечка


ЧН. кирпичный, отличник, сочность, срочный, точность,, уборочный, столичный, печной, цветочный, сумрачный, солнечный, бутылочный, ёлочный


ЧТ почтальон, чтение, , мечта, мечтательный, почта


ЩН гонщик, мороженщик, обманщик, барабанщик, каменщик, бетонщик, помощник


НЧ сарафанчик, флакончик, карманчик, кулончик,  балончик,  фонтанчик, пончик,  венчик, одуванчик, балаганчик,  балкончик.


Физминутка

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл:

Чтобы ключик нам достать-

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.











Опубликовано в группе «Программа ''Школа России''»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.