12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Астрелина Ольга Николаевна26

Тема урока: "Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ"

Астрелина Ольга Николаевна, учитель начальных классов

Разделы: русский язык

Класс: 2

Цель: научиться применять правила правописания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

Задачи:

1. Познакомиться с правилом.

2. Находить орфограмму в словах.

3. Применять правило.

4. Воспитывать интерес к русскому языку и окружающему миру, чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма урока: космическое путешествие

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, магнитная доска.

Материалы к уроку: компьютер, проектор, монитор, карточки с заданиями, толковый словарь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания чн,чк, чт,щн, нч; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется ь; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Ход урока:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Николаевна, и сегодняшний урок русского языка у вас проведу я. Садитесь.

- Ребята, когда я к вам шла, то около школы в сугробе обнаружила вот эту капсулу-послание (в руках тубус с письмом). Давайте посмотрим, что в ней!

Открываю, читаю:

Слайд 1. «Дорогие ребята, если вы читаете моё послание, это значит, на дворе 2021 год. Совсем скоро, через три месяца, наступит день, когда ровно 60 лет назад человек впервые осуществил орбитальный полёт в космос. Это был мой самый незабываемый полёт. Я желаю каждому из вас побывать в космосе и увидеть красоту Вселенной из иллюминатора космического корабля.

С уважением Ю.А.Га… (далее послание обрывается)

-Ребята, так от кого же мы получили письмо из прошлого? (от Ю.А.Гагарина) Слайд2

- Сегодня у нас есть возможность совершить свой первый космический полёт в мир русского языка, и узнать много нового и интересного. Проверьте свою готовность к уроку-путешествию, правильно ли вы сидите в космическом корабле.

Хочу сообщить, что в центре управления полётом за прохождением нашего путешествия наблюдают учёные-эксперты - гости на нашем уроке. Давайте их поприветствуем взглядом.

Руководство полётом разрешите взять на себя.

Наше путешествие мы начнём с инструктажа.

Инструктаж: «На столах у каждого участника полёта есть свой личный бортовой журнал, в нём вы будете отмечать, как обстоят дела на каждом этапе вашего полёта. Слайд 3 (зелёная звезда, жёлтая и красная).

- А отправимся мы во вселенную вот на этом космическом корабле.

1 планета - орфографическая минутка

На доске вывешены слова: огон..ки звёзоч..ка

шест..десят загадоч..ный

- Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой.

- Что вы о них можете сказать? (это мягкие согласные)

- Какие буквы указывают на мягкость предшествующих согласных звуков? (буквы И, Е, Ё, Ю, Я и мягкий знак)

- Как обозначите мягкость согласного в первом столбике? (мягким знаком)

- Во втором столбике? (мягким знаком)

- какую букву поставим для обозначения мягкости согласных в третьем столбике? (никакую букву ставить не будем)

- Почему? (в буквосочетаниях ЧК, ЧН мягкий знак не пишется).

- Догадались какой теме будет посвящено наше путешествие?

- Сегодня вы узнаете какие ещё буквосочетания пишутся без ь.

Слайд 4. Тема: Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, где нам в жизни могут пригодиться знания правописания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ?

- В любое путешествие отправляются с определённой целью. Есть она и у нас. Какую цель мы поставим для себя на уроке? Слайд 5.

- Как нам достичь цели? Давайте поставим задачи. (задачи на кометах)

2 планета - поработаем с учебником. Читаем правило в учебнике с.5. Выполняем устно упражнение 4 стр.5.

Слайд 6.

-Оцените свою работу.

3 планета - работа в паре.

- У каждой пары есть солнечный лучик со звуковой транскрипцией. Ваше задание подумать, обсудить и записать под ней слово, которое она означает. (точный, мощный, ночка, мечта, помощник, солнечная, телефончик, кончик, спичка, срочный).

Проверяем работу пары выстраивая на доске солнце.

Далее переворачиваю лучи и получаю слово «Восток-1»

Слайд 7 Новая информация: «Восток-1» - космический корабль из серии «Восток», первый космический аппарат, поднявший человека на околоземную орбиту. На нём 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Корабль выполнил один оборот вокруг Земли за 108 минут и совершил посадку.

- Оцените свою работу в бортовом журнале.

4 планета - физминутка (видео)

5 планета - работа со словарём. Слайд8 Слова: космос, Земля, астероид.

- Запишите слова в алфавитном порядке. Взаимопроверка. Слайд9

- значение какого слова вызвало у вас затруднение? Где мы можем посмотреть его значение? (в толковом словаре) Слайд 12

Новая информация: Астероид - относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца.

- Оцените свою работу.

6 планета – самостоятельная работа Слайд 10

На столах у каждого из вас лежат астероиды. Подпишите их. На каждом из них 3 задания. Если вы правильно выполните 1, то заработаете отметку «3», если 2 задания, то «4», 3 задания – «5». Слайд11 с заданиями.

- Самопроверка Слайд12

- Оцените свою работу

7 планета – работа в группе. Слайд 13

На столах у каждой группы конверт с заданием. Учащиеся его выполняют по инструкции и помещают на доску.

8 планета – рефлексия. Слайд 14

Закончи предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня я научился…

На уроке мне было интересно…

Сегодня мне было трудно…

- Товарищи космонавты, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться на Землю.

- Все ли задачи мы выполнили?

-Какова была цель нашего полёта? Слайд15

- Мы её достигли?

Домашнее задание. Выучить правило в учебнике на стр. 5. Составить по 2 слова с каждым буквосочетанием. Дополнительное задание – придумать сказку про ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Слайд 16

- Посмотрите на нашу Вселенную. Как вы думаете, что в ней не хватает? (звёзд)

- Посмотрите в свои бортовые журналы и раскрасьте свою главную звезду в тот цвет, которым вы сегодня пользовались чаще всего. Размещают их на доске.

- Наше космическое путешествие состоялось! Да, мы гордимся теми людьми, которые связали свою жизнь с опасным, но благородным делом – освоением космоса.

- Спасибо за ваше усердие и старание! Слайд 17


Опубликовано


Комментарии (2)

Голдина Лилия Вильевна, 25.02.21 в 14:24 0Ответить Пожаловаться
Ольга Николаевна, спасибо за публикацию! Вы представили подробный конспект урока. Очень бы хотелось увидеть презентацию к уроку, слайды которой вы прописали в конспекте.
Астрелина Ольга Николаевна, 25.02.21 в 19:21 0Ответить Пожаловаться
Лилия Вильевна, я не знаю как прикрепить презентацию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.