12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марченкова Инна Вячеславовна2389
Работаю воспитателем в филиале ГБУ КО ЦССВ имени Попова В.Т. Люблю свою профессию и детей!
Россия, Калужская обл., п.Бетлица
Материал размещён в группе «Воспитание детей с ОВЗ»

Тема: Русские народные игры.

Цель: укреплять здоровье детей.

Задачи: 1. Организовать отдых учащихся, познакомить с новыми народными играми.

2. Развивать игровые умения, быстроту, ловкость, внимание.

3. Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.

I Орг. момент.

 

Стихотворение «Игра».

 

Пусть все мальчишки и девчонки

Вся озорная детвора

Сегодня скачут ловко, ловко

Добро пожаловать – игра!

Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем – игра.

- О чем стихотворение? (об игре)

- Кто догадался, чем мы будем заниматься? (играть)

- Какие вы игры знаете?

II Игровая часть.

 

1. Закрепление игры «Мячик кверху».

Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга, и бросает мяч со словами: «Мячик кверху» . Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнаный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается.

Правила:

Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мяч кверху!».

Водящему разрешается ловить мяч и с одного подскока от земли.

Если кто-то из играющих после слов «Стой» продолжал двигаться, то он должен сделать 3 шага в сторону водящего.

Если водящий не поймал мяч, и он далеко укатился, то прежде, чем кричать «Стой», ему нужно догнать мяч и вернуться на свое место.

 

2. Закрепление игры «Пятнашки».

Играющие выбирают водящего – пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.

Правила: Тот, кого пятнашка коснется рукой, становится пятнашкой. Поднимает руку вверх и громко говорит: «Я пятнашка!»

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами узнаем о том, как принято, было отдыхать на Руси. Много работал народ, уставал, а отдохнуть ему помогали веселые шутки, игры. Не было раньше ни кинотеатров, ни телевизоров, ни музеев. Поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, небылицы, чтобы развлечь, потешить друг друга. Так и говорили: «Делу – время, а потехе – час».

- Что такое потеха? Потеха – забава, развлечение.

- Как вы понимаете пословицу «Делу – время, а потехе – час»? (Больше времени уделяй работе, труду, но немного, всего час, отведи веселью, потехе, отдыху).

Поэтому и любили в народе тех, кто знал много веселых шуток, игр. На ярмарках, которые проводились по большим праздникам, часто выступал Петрушка, неистощимый на выдумки и веселье, около него всегда собиралось много народа, и слышался дружный смех. (Появляется грустный Петрушка, чуть слышно здоровается со всеми)

Воспитатель (Озабоченно) – Что с тобой случилось, Петрушка? Ты заболел?

Петрушка. Да, наверное, я заболел, потому что забыл главное свое правило, которое всегда помнил, когда выходил к людям. Зачем я к ним выходил? Что я делал? Все позабыл.

Воспитатель. А не помочь ли нам Петрушке, ребята? Давайте расскажем, что знаем, потешим себя и Петрушку, может и вспомнит он свое правило?

 

Андрей – ротозей

Не гоняй голубей,

Голуби боятся,

На крышу не садятся.

Крыша ломается,

Хозяин ругается.

Вова, Вова – карапуз

Съел у бабушки арбуз.

Бабушка ругается,

Вова отпирается!

- Это, бабушка, не я!

Это кошечка твоя.

Петрушка (радостно) Начинаю вспоминать! Это дразнилки, которые я рассказываю людям для того, чтобы вместе посмеяться над ленью, похвальбой. Но главное свое правило еще не вспомнил.

Воспитатель. Ну-ка, ребята, продолжим! Недаром говорится: все за одного, один за всех в деле будет успех!

Жили – были два павлина,

Вот и сказки половина;

Жили – были два гуся-

Вот и сказка вся.

На болоте стоит пень,

Шевелится ему лень

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

Петрушка. (Радостно) Вспомнил, вспомнил я правило: должен я, Петрушка, всегда шутку шутить – людей смешить. Вы мне, ребята, здорово помогли. Вон сколько всего знаете. А в русские народные игры хотите сыграть?

2. Знакомство с игрой «Горелки».

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов водящий горелка. Играющие говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи

Погляди на небо

Звезды горят,

Журавли кричат:

- Гу, гу, убегу

Раз, два, не воронь

А беги, как огонь.

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелки удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

Правила игры. Горелка не должна оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.

4. Знакомство с игрой «Платок».

Все участники игры становятся в круг. Водящий с платком идет за кругом кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот, и другой стараются занять свободное место в круге.

5.Игра «Молчанка».

Перед началом игры все участники произносят приговорку:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок – молчок!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Кто произнесет слово или рассмеется – выбывает.

III Итог.

Петрушка. Ну, совсем вы меня развеселили. Я тоже вас хочу обрадовать. (Открывает пакет, достает конфеты)

- С какими играми мы сегодня познакомились? (Горелки, платок)

- В какие еще игры играли? Все были молодцы! Были подвижны, активны.

Опубликовано в группе «Воспитание детей с ОВЗ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.