Исследовательская работа к уроку чтения «Читаем за самоваром» (1–4 класс)
МБОУ « Карагайская средняя общеобразовательная школа №2»
Направление: Социально-гуманитарное
Тема статьи
Читаем за самоваром
| Выполнила: Мошева Наталья Игоревна педагог библиотекарь Гомзякова Юлианна Романовна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Карагайская СОШ №2», 4 «б» класс |
| Руководитель: Мошева Наталья Игоревна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Карагайская СОШ №2», педагог-библиотекарь |
Карагай – 2019
Оглавление
Введение | 3 | |
Основная часть | ||
1 | Мотивация учащихся к чтению художественной литературы | 5-8 |
1.1 | «Акции чтения» - 2017-2018 учебный год | |
1.2 | «Акции чтения» - 2018-2019 учебный год | |
1.3 | Динамика результатов участия в акциях | |
2 | Повышение и понижение читательской активности | 9-11 |
2.1 | Проект «Читаем книги издательства «Самовар»» | |
2.2 | Причины повышения читательской активности | |
2.3 | Причины понижения читательской активности | |
Заключение | 12-13 | |
Список использованных источников | 14-15 | |
Приложения | 16-28 |
Введение
В 2017-2018 учебном году мы с научным руководителем подготовили исследовательскую работу по теме «Чтения в информационном обществе» [8,9]. Опираясь на результаты исследования, я поняла, что мероприятия, проводимые в библиотеке, повышают интерес к чтению у учеников нашей школы [4,5,6,7]. Я сама принимала участие во всех акциях, в некоторых занимала призовые места. Обратилась с вопросом к педагогу-библиотекарю: «Какие акции, проводимые для учеников, вызвали наибольший интерес?» В библиотеке мне предложили провести исследование, направленное изучения причин понижения и повышения читательской активности в школе.
Цель работы: исследование активности участия школьников в акциях чтения.
Задачи:
Изучить информацию об «Акциях чтения»
Сравнить читательскую активность за два года
Выявить причины повышения читательского интереса
Узнать причину отказа от чтения
Гипотеза: Мы предполагаем, что пропаганда чтения повышает читательскую активность
Предмет исследование: участие в акциях чтения
Объект исследования: учащиеся школы №2 с 1 по 4 классы (1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 4а,4б, 4в).
В первой части исследования планирую изучить статьи [3,5,6] и документы библиотеки [8,9,10,11,12,13] для того, что бы выяснить, какие акции проводила школьная библиотека, и проследить динамику активности читателей за два учебных года. Для того, чтобы выявить какие мероприятия заинтересовали учеников начальной школы, а какие не привлекли много читателей.
Во второй части исследования, изучим проект «Читаем книги издательства Самовар» [15] с целью выявления причин повышения читательской активности. Также с помощью анкетирования предполагаем, выяснить, почему некоторые одноклассники решили участвовать в проекте, а другие отказались.
В заключение работы сделаем вывод, как повысить активность чтения учеников нашей школы и обоснуем практическую значимость исследования.
Основная часть
1. Мотивация к чтению художественной литературы
1.1 «Акции чтения» - 2017 -2018 учебном году
Уже третий год я посещаю кружок «Читаем с мамой», организованный в школьной библиотеке. В том учебном году все мероприятия были проведены в виде акций чтения. Всего за учебный год было проведено четыре акции: [8,9,10,11]. Я сама принимала участия во всех акциях [Приложение 1]: в октябре 2017 года для нас организовали акцию «Читаем Ивана Крылова», в ноябре 2017 – «Читаем Михаила Лермонтова», в декабре 2017 – «Читаем Льва Толстого» и в апреле 2018 года провели акцию, посвященную Г.Х. Андерсену. Каждая акция проходит в виде игры: где нам предлагали выполнить задания (каждую неделю новое).
Задание 1 «Изучение биографии автора». Для этого нам предлагали разные методы работы: ответить на вопросы викторины в акции по творчеству Крылова, сделать газету по биографии Толстого, написать письмо Лермонтову. После того, как выполнено первое задание – мы получает следующее.
Задание 2 «Чтение основных произведений автора». Нам сообщают, какие произведения или стихотворения надо прочитать. Для проверки знаний нам могут предложить ответить на вопросы викторины, решить кроссворд.
Задание 3 «Выполнение творческого задания». При выполнении этого задания нам предлагают сделать поделки из пластилина, нарисовать рисунки или выполнить аппликации из любого материала. Мне самой всегда трудно выполнять задания, где приходилось рисовать, так как я не люблю рисовать.
Задание 4 «Встреча в библиотеке», где мы обсуждаем книги, проводим игры, защищаем проекты. На встречу в библиотеку приглашаются все участники акции, не зависимо от количества выполненных заданий. Занятие проходят в дружеской обстановке: все спешат поделиться информацией об авторе [Приложение 2].
1.2 «Акции чтения» - 2018-2019 учебный год
В этом учебном году в библиотеке провели две акции [12,13]. Первая акция – «Читаем Ирину Токмакову» и вторая – «Читаем книги издательства САМОВАР».
Первая акция прошла с 1 по 26 октября, ее полное название «Ирина Токмакова «Аля, Кляксич, буква А», где участникам каждую неделю предлагали выполнять новое задание. Выполняя первое задание, мы узнали о жизни и творчестве детской писательницы и переводчицы. Те кто справился с первым заданием, как в компьютерной игре, переходили на ВТОРОЙ УРОВЕНЬ, где надо «прочитать отрывок из повести-сказки И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А» и сделать букву «А» из любого материала» [12].
Главная героиня сказки Аля постоянно борется с кляксами в своей тетради. Зловещий Кляксич может забраться и в вашу тетрадь, если вы будете лениться и отвлекаться по пустякам [3]. Решая третью задачу, дети размышляли: «Я учусь хорошо, когда…» и «Меня ругают, когда…» Десять учеников из начальной школы приняли участие в акции, набрав от 10 до 40 баллов. Я сама приняла, активное участие в акции, набрав 30 баллов [Приложение 3]. Заключительное занятие провели в Школьной библиотеке, где ребята рассказали, что они узнали о писательнице, рассуждали над поступками и типажами героев, изученной сказки, презентовали свои поделки «БУКВЫ А». В результате акции мы определили для себя: «Если стараться и выполнять все задания учителя, то будешь успешным учеником».
В конце декабря 2018 года в библиотеке ребятам с 1 по 7 классы, предложили поучаствовать в проекте «Читаем книги издательства САМОВАР»[13]. Нам предложили выполнить четыре задания [Приложение 4]. В первом, надо было выбрать книгу издательства САМОВАР в Школьной библиотеке. Во втором, прочитать книгу. В третьем, заполнить «Читательский дневник». В четвертом задании, сделать поделку из любого материала. Я приняла активное участие в проекте. Выбрала книгу на выставке «САМОВАР», записала на абонементе, автоматически я стала участником проекта (за это мне приклеили самовар на читательский формуляр). В результате акции я набрала 3 бала из 4. И заняла второе место в конкурсе «Объемный самовар»: Номинация «МИНИ» [Приложение 5]. В этой акции приняли большое количество учеников, все работы поместили на выставке [Приложение 6]. Среди творческих работ можно встретить рисунки, и поделки, аппликации и отзывы о книгах.
1.3 Динамика результатов участия в акциях
Для выполнения поставленной цели в исследовательской работе нам необходимо посмотреть, какое количество детей принимали участия в акциях. Сначала мы проанализируем акции, проходившие в том учебном году. Для этого мы составили таблицу для каждой акции [Приложение 7] из них мы составили сводную таблицу в электронном виде [Приложение 8], где ответили название акции, сколько учеников приняли в ней участие и разнесли количество по классам. Из таблицы видно, что от 5 до 11 человек. Высчитаем среднее число участников:
10+11+5+11=37
37/4=6
С 1-4 классы около 250 учеников. Из этого следует:
250*х=6*100
х=600/250=3 %
3 % - учеников начальной приняли участие в акциях [Приложение 9].
Мы видим также, что в акции, по творчеству Льва Толстого приняли участие, всего пять человек. Я объясняю это тем, что она проходила в конце декабря, а ребята были заняты в школе и на дополнительных занятиях. Следующий вывод по таблице, что самый активные классы в прошлом учебном году, это третьи.
Для того чтобы посмотреть динамику участия в акциях этого учебного года я составили аналогичные таблицы [Приложение 10], из которых мы также составили сводную таблицу [Приложение 11], здесь мы видим, что наблюдается резкий скачок участия во второй акции. Если в первой приняли участия 10, то во второй 76. Считаем среднее число участников в акциях:
10+76=86.
86/2=43
С 1-4 классы около 250 учеников. Из этого следует:
250*х=43*100
х=4300/250=17%
17% - учеников начальной приняли участие в акциях чтения в этом учебном году [Приложение 12].
По первой главе я делаю вывод, что ученики участвуют в акциях проводимых библиотекой, но не равномерно. Например, в акции «Читаем Толстого» поучаствовали 5 человек, а в акции «Читаем САМОВАР» – 76 человек. Я решила выяснить, почему ребят заинтересовал проект чтения «САМОВАР». В следующей части исследования планирую изучить положение проекта «Читаем книги издательства САМОВАР» и сделать выводы, а также провести анкетирование среди одноклассников «Акции чтения в библиотеке». Почему одни ученики участвуют в акциях, а другие нет.
2. Повышение и понижение читательской активности
2.1 Проект «Читаем книги издательства САМОВАР»
Для того, что бы разобраться, почему проект «Читаем книги издательства САМОВАР» имел успех у учеников начальной школы, я решила изучить этот документ [14]. Изучая положение проекта, поняла, что основная проблема при проведении акций недостаточное количество текстов. Приходилось использовать ресурсы интернет. Проводя первое исследования, в одном из выводов работы мы отмечали, что ученики предпочитают художественный текст [1] читать из обычной книги, чем с экрана монитора. Поэтому в июне 2018 года с разрешения администрации школы закупили 150 книг издательства «Самовар», так как это качественные книги, рекомендованные ФГОС [14].
Проектную идею обозначили следующим образом: «Провести ряд мероприятий, направленных на то, что бы ученики выписали и прочитали книги издательства «Самовар», тем самым рассказать об издательстве, разрекламировать книги» [14].
Мне кажется, что в этом проекте поучаствовало большое количество учеников, так как книги новые и классные руководители дали задание детям поучаствовать в проекте на зимние каникулы.
Мне стало интересно узнать мнение детей не только тех, кто поучаствовал в проекте, но и тех, кто не захотел участвовать. Для этого мы разработали анкету [Приложение 13], которую я предложила, заполнит своим одноклассникам [Приложение 14]. После анкетирование разложила анкеты в две стопки. Первая, респонденты, которые не принимали участия в акции «САМОВАР». Вторая, одноклассники, которые принимали участие в проекте «САМОВАР» [Приложение 15].
2.2 Причины понижения читательской активности
Начать анализ анкет решили с респондентов, которые отказались принимать участие в проекте. На первый вопрос «почему вы не стали участвовать в акции», мы выяснили, что все знали об акции, кроме одного человека. Основные причины отказа – не захотел (3), не успел (3) и забыл (2). Основная проблема: нет желания выполнять задания и неумение планировать свои дела.
На второй вопрос «Что надо изменить для того, чтобы ты захотел поучаствовать?» Мы выяснили, что надо этой группы ребят надо было уменьшить задания (1), увеличить время для работы(1) и убрать творческие задания (2), другое издательство (1). Я думаю, что время для работы достаточно, так как акция началась 20 декабря, а работы мы сдали 18 января. Еще обращаю внимание, что можно было выполнить только часть задания. Согласна, ребятам могла не понравиться тема и они не любят делать поделки.
Мы спросили у ребят: «Какое мероприятие , вы бы хотели посетить в библиотеке». Анализируя этот вопрос, мы увидели, что никто не написал отрицательного ответа. Ребята предлагают разнообразные тематические занятия: о природе, спорте, творчестве писателей. Нам показались интересными ответы: «кто больше слов в минуту прочитает» и «решать ребусы» [Приложение 16].
Мы делаем, вывод, что ребята, которые не приняли участие в проекте, готовы посещать мероприятия о книгах, но им не хватает самоорганизации. Возможно, нужна поддержка родителей или классных руководителей.
2.3 Причины повышения читательской активности
Анализируя, ответы респондентов, отметила, что ученики принимавшие участие в акции, отвечая на вопросы анкеты, давали наиболее развернутые ответы, мы заметили, что у них позитивный настрой к чтению и книге. Разнообразные причины, почему они захотели поучаствовать. Ответы мы поместили в таблице [Приложение 17]. Мы решили сгруппировать ответы респондентов. Первая группа ответов, это появление интереса к проекту (собственного или за компанию) – 6. Вторая группа любовь к чтению и книгам – 3. Третья группа любовь конкурсам - 2. Один респондент написал: «дали задание на каникулы».
Мы попросили ребят ответить, что им понравилось в проекте «САМОВАР». Также ответы сгруппировали. Наибольшее количество ответов любовь к чтению и книгам (новые книги -1, интересные книги-2, начал чаще читать-1, заполнять «Читательский дневник»-1, понравились сказки-3). Ребята отмечают, что им понравилось делать творческие работы (очень красивые поделки других классов-2, творческое задание-3).
Мы попросили одноклассников написать: «какое мероприятие по чтению ты хотел посетить еще?». Ребята назвали темы: о животных, о героях и победах, о гонках, о селе Карагай. Несколько человек назвали акции прошедшие в этом году: «Бережешь учебник – сохранишь леса» и «Читаем книги издательства САМОВАР». Мне интересной показалась идея мероприятие по кулинарии «берем кулинарную книгу, делаем блюдо из книги, а жюри пробует». Мне кажется, что ребята хорошо отозвались об акции «Самовар» и готовы предложить новые идеи для проведения мероприятий по книгам.
По второй главе, делаю вывод, что любое мероприятие требует подготовки (составление проекта, закупка новых книг). Необходимо привлечение классных руководителей и активистов класса для рекламы проекта, тогда больше учеников захотят принять участие в нем. Также надо предлагать разнообразные задания: заполнить «Читательский дневник», написать отзыв, сделать поделку, газету или предлагать самим реализовывать и защитить проект. Но обязательно, у ребенка должен быть выбор, выполнить работу в любой форме.
Заключение
Я второй год выполняла исследовательскую работу по чтению. Мне, как и в том году, работа показалась интересной и увлекательной. Радует то, что поставленные задачи мы решили: изучили информацию об акциях чтения, используя статьи и документы библиотеки, сравнили читательскую активность, составив таблицы и диаграммы, выяснили основные причины повышения читательской активности, изучив проект «САМОВАР» и проведя анкетирование одноклассников. Также в результате анкетирование выяснили, почему ученики не хотят участвовать в акциях чтения.
В результате исследования, делаем вывод, что наша гипотеза о том, что пропаганда (реклама) чтения повышает читательскую активность. Если в том учебном году в акциях чтения приняли 3% учеников начальной школы, то в этом учебном году на 14 % больше. Если реклама имеет большое значение для продвижения чтения, то необходимо использовать новые формы рекламы: создание «Групп чтения» в социальных сетях, просмотр роликов о проекте в коридоре школы и другие новые формы пропаганды чтения.
По первой главе мы делаем вывод, что ученики участвуют в акциях проводимых библиотекой, но не равномерно. Например, в акции «Читаем Толстого» поучаствовали 5 человек, а в акции «Читаем САМОВАР» – 76 человек. Если сравнить время проведения, то мы увидим, что в декабре ребята были заняты, а в зимние каникулы у них было свободное время для чтения и выполнения творческих заданий. Поэтому библиотека при планировании мероприятий должна учитывать загруженность детей. Лучше планировать акции на осенние, зимние и весенние каникулы.
По второй главе, делаю вывод, что любое мероприятие требует подготовки (составление проекта, закупка новых книг). Необходимо привлечение классных руководителей и активистов класса для рекламы проекта, тогда больше учеников захотят принять участие в нем. Также надо предлагать разнообразные задания: заполнить «Читательский дневник», написать отзыв, сделать поделку, газету или предлагать самим создавать и защитить свой проект.
Важно, перед началом проекта или акции спросить у самих учеников, а «Какое мероприятие они хотели бы посетить?». Идеи ребят будут полезны и значимы при планировании дальнейших мероприятий библиотеки. Если библиотека будет знать, чего хотят дети, то запланирует мероприятия, которые привлекут большое количество пользователей. Наши выводы, может использовать библиотека при планировании и проведении последующих акций чтения.
Список использованных источников
Статьи:
1.Гомзякова, Ю. Чтение в наше время [тезисы] // Малая родина глазами юных крееведов: тезисы конкурса исследовательских работ. – Ильинск, 2018. – С. 25-26.
2.Гомзякова, Ю. Чтение в информационном обществе [Исследовательская работа] / Ю. Гомзякова (ученица 3 б класса) МБОУ «Карагайская СОШ№2»; руководитель Н.И. Мошева. – Карагай, 2018. – 26 с.
3.Мошева, Н.И. Акция в библиотеке «Читаем Ирину Токмакову» [статья] // Школьные страницы. – Выпуск № 8. – МБОУ «Карагайская СОШ №2». – С. 11-12
4.Мошева, Н.И. Встречи с писателями в библиотеке [статья] / Н.И. Мошева // Школьные страницы. – Выпуск № 1. – МБОУ «Карагайская СОШ№2». – С. 10-11.
5.Мошева, Н.И. Объединение «Читаем с мамой для 8-10 лет» / Н.И. Мошева, О.С. Максимова, И.Г. Турова // Школьные страницы. – Выпуск № 4. – МБОУ «Карагайская СОШ№2». – С. 11-12
6.Мошева, Н.И. Читаем всей семьей [статья] / Н.И. Мошева // Школьные страницы. – Выпуск № 2. – МБОУ «Карагайская СОШ №2». – С. 3.
7.Носкова, Е.И. Дом без книги, что день без солнца! [статья] / Е.И. Носкова // Школьные страницы. – Выпуск № 2. – МБОУ «Карагайская СОШ№2». – С. 4-5.
Документы библиотеки:
8.Положение об акции «Читаем И.А. Крылова»: сентябрь. – Каргай, 2017. – 1 с.
9.Положение об акции «Читаем Л.Н. Толстого»: ноябрь. – Каргай, 2017. – 1 с.
10.Положение об акции «Читаем М. Ю Лермонтова»: декабрь. – Каргай, 2017. – 1 с.
11.Положение об акции «Читаем Г.Х. Андерсена»: апрель. – Карагай, 2018. – 1 с.
12.Положение об акции «Читаем Ирину Токмакову»: октябрь. – Карагай, 2018. – 1 с.
13.Проект «Читаем книги издательства САМОВАР»: декабрь 2018- январь 2019. – 4 с.
14.Рейтинг участия в проекте по классам: 1а, 1в, 2а, 2б, 2в, 3а,3б, 4а,4б, 4в, 5а, 6б [плакат: рейтинговый карман]. – Карагай, 2019.
Приложения
Приложение 1
Таблица 1 – Участие в акциях чтения Юлианны Гомзяковой в 2017-2018 учебном году
| |
Грамота Ю. Гомзякова За 1 место в акции «Читаем И.Крылова» 2017 | Рисунок Ю. Гомзякова «Ворона и лисица» 2017 |
| |
Грамота Ю. Гомзякова За 3 место в акции «Читаем Л. Толстого» 2017 | Презентация газеты по биографии автора Ю. Гомзякова 2017 |
| |
Грамота Ю. Гомзякова За 1 местов акции «Читаем М. Лермонтова» 2017 | Книжная выставка «Читаем М. Лермонтова» 2017 |
| |
Грамота Ю. Гомзякова За 2 место в акции «Читаем Андерсена» 2018 | Фотография Участники заключительного мероприятия «Читаем Андерсена» 2018 |
Приложение 2
Фотография1 – Участники акции «Читаем Г.Х. Андерсена» за работой
Апрель, 2018
Приложение 3
Таблица 2 – Участие Ю. Гомзяковой в акции «Читаем Ирину Токмакову» Октябрь 2018
|
|
Благодарность Ю. Гомзякова За участие в акции «Читаем И. Токмакову», 2018 | Фотография Участники заключительного мероприятия «Читаем И. Токмакову, 2018 |
Приложение 4
Объявление 1 – Акция «Читаем за самоваром»
Дорогие, ученики с 1 по 7 классы предлагаем вам поучаствовать в акции «Читаем за самоваром» Всего 4 задания: Задание 1: Выбрать книгу в библиотеке издательство САМОВАР С 19 декабря по 29 декабря в Школьной библиотеке Внимание!!! Каждый день на выставку выставляется по 15 книг. Задание 2: Прочитать книгу. Читать можно дома самому или вместе с папой, мамой, бабушкой или дедушкой. Задание 3: Заполнить «Читательский дневник» С 29 декабря по 15 января (после каникул) Если у вас есть дневник, то заполняем свой. Если нет то можно оформить на листе формата А4. «Автор, Название. Главные герои. Обязательно напишите, что понравилось в книге. Рисунок» Конкурс «Читательских дневников» (работы приносить в библиотеку с 15 по 18 января) Задание 4: Сделать САМОВАР из любого материала. Можно нарисовать, сделать аппликацию, слепить из глины или пластилина. Конкурс «САМОВАР» (работы приносить в библиотеку с 15 по 18 января) Лучшие участники конкурсов будут приглашены в библиотеку на заключительное мероприятие «За самоваром…» |
Приложение 5
Таблица 3– Участие Юлианны Гомзяковой в проекте «САМОВАР»
|
|
Выбрала книгу «Самовар», Декабрь 2018 | Записала книгу на абонементе, Декабрь 2018 |
|
|
Отметка на формуляре самовар, Декабрь 2018 | Рейтинг участия 4 «б» класса Юлианна Гомзякова набрала 3 бала из 4 Январь 2019 |
|
|
Поделка Ю. Гомзяковой. «САМОВАР» Январь 2019 | Благодарность Ю. Гомзякова За 2 место в конкурсе «Объемный самовар»: номинация «МИНИ» Январь 2019 |
Приложение 6
Фотография 2– Выставка в библиотеке «САМОВАРЫ»
|
Выставка к проекту «Читаем книги издательства САМОВАР», январь-февраль, 2019 всего 76 участников проекта |
Приложение 7
Фотография 3 – Акции чтения в 2017-2018 учебном году и количество участников по классам
Приложение 8
Таблица 4 – Акции чтения в 2017-2018 учебном году и количество участников по классам
№ | Название акции | Всего учеников | Учеников первых классов | Учеников вторых классов | Учеников третьих классов Моя параллель | Учеников четвертых классов |
1 | Читаем И.А. Крылова | 10 | | | 10 | |
2 | Читаем М.Ю. Лермонтова | 11 | | 1 | 9 | 2 |
3 | Читаем Л. Толстого | 5 | | | 5 | |
4 | Читаем Г.Х. Андерсена | 11 | | 2 | 9 | |
Приложение 9
Диаграмма 1– Участие в акциях чтения в 2017-2018 учебном году
Приложение 10
Фотография 4– Акции чтения в 2018-2019 учебном году и количество участников по классам
Приложение 11
Таблица 5 – Акции чтения в 2018-2019 учебном году и количество участников по классам
№ | Название акции | Всего учеников | Учеников первых классов | Учеников вторых классов | Учеников третьих классов | Учеников четвертых классов Моя параллель |
1 | Читаем Ирину Токмакову | 10 | | 3 | 3 | 4 |
2 | Читаем книги издательства САМОВАР» | 76 | 17 | 31 | 10 | 18 |
Приложение 12
Диаграмма 2– Участие в акциях чтения учеников в 2018-2019 учебном году
Приложение13
Анкетирование 1 – Акции чтения в библиотеке
Дорогие, одноклассники!
Предлагаю вам поучаствовать в анкетировании «Акции чтения в библиотеке». В этом учебном году наш класс принял активное участие в акции «Читаем книги издательства САМОВАР». Предлагаю вам ответить на вопрос , принимали ли вы участие в акции?
ДА | НЕТ |
Почему принимали участие? | Почему не стали участвовать? |
Что понравилось в акции «САМОВАР»? | Что надо изменить для того, чтобы ты захотел поучаствовать? |
Какое мероприятие по чтению ты бы хотел посетить еще? | Какое мероприятие ты бы предложил провести в библиотеке? |
Спасибо за ответы.
Приложение 14
Фотография 6 – Проведение анкетирования в 4 б классе
|
|
Ю. Гомзякова Знакомит одноклассников с анкетированием Февраль 2019 | Ю. Гомзякова Раздает анкеты респондентам Февраль 2019 |
Приложение 15
Фотография 7 – Ответы респондентов «ДА» и «НЕТ»
|
|
Да, принимал участие в акции | Нет, не принимал |
Приложение 16
Таблица 6 – Ответы тех, кто не принимал участия в акции «САМОВАР»
НЕТ |
Почему не стали участвовать? Не захотел-2 Забыл -2 Не принесла работы Не успел(а) -3 У меня дома есть эти книги Не знала об акции |
Что надо изменить для того, чтобы ты захотел поучаствовать? Не знаю-2 Не делать поделку 2 Нужно давать больше дней Другое издательство Меньше заданий Ничего |
Какое мероприятие ты бы предложил провести в библиотеке? Почему ты не любишь читать? Не знаю -2 Читать разные рассказы сказки О природе Путешествие по книгам Пушкина Кто больше слов в одну минуту прочитает-2 Решать ребусы Спорт |
Приложение 17
Таблица 7 – Ответы тех, кто принимал участия в акции «САМОВАР»
ДА |
Почему принимали участие? Люблю читать-2 Люблю делать поделки Просто захотел Первый раз принимал участие Новые книги Стало интересно-2 Одноклассники участвовали-2 Мне нравится участвовать в конкурсах Дали задание на каникулы |
Что понравилось в акции «САМОВАР»? Интересные книги, очень красивые поделки других классов-2 Творческое задание-3 Понравилось, что было интересно Я начал чаще читать Понравились сказки-3 Понравилось, что мы не сидим без дела в каникулы Новые книги Заполнять Читательский дневник |
Какое мероприятие по чтению ты бы хотел посетить еще? Мероприятие по кулинарии: берем кулинарную книгу и делаем блюдо из книги, а жюри пробует; Еще какие-нибудь интересные акции Хочу еще САМОВАР Мероприятия о героях и победах Каждый читал свою книгу, а потом пересказывал Конкурс по сказкам Пушкина О селе Карагай О животных Понравилась акция «ОБЛОЖКИ» Гонки и раскраски |
28
Перминова Елена Федоровна
Наталья Игоревна
Горбачёва Марина Юрьевна
Наталья Игоревна
Аладышева Татьяна Петровна
Наталья Игоревна
Ильина Оксана Геннадьевна
Наталья Игоревна
Ватолина Светлана Анатольевна
Наталья Игоревна
Трефилова Раиса Поликарповна
Наталья Игоревна