12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Борисова Ирина Сергеевна59



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 22 «Журавленок»







План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ознакомлению с детской прозой

на тему «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

во второй младшей группе «Сказка»







Подготовила:

Воспитатель: Борисова И.С






Новочебоксарск, 2022



Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Задачи:

1.Образовательные:

-Читать детям художественные произведения, рекомендованные программой для младшей группы.

-Продолжать способствовать формированию интереса к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации.

Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными.

2.Развивающие:

- Развивать умение повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова.

3.Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

-Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Материал:

-демонстрационный: сказка «Лиса и заяц», иллюстрации к сказке, игрушки-лиса, заяц.

-раздаточный: маски героев.

Словарная работа:

Объяснение слов: лубяная, ледяная, несу косу, на печи, посечи, трусливый, храбрый, клочки по закоулочкам.



Методические приемы:

1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент.

3. Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.

4.Физкультминутка «Зайка серенький».

5. Вопросы к детям после чтения.

6. Словесная игра «Какой? Какая?»

7.Повторение вместе с детьми: слова лисы, слова петушка (маски героев.)

8. Прощание с зайчиком.

9. Рефлексия.



Ход занятия.

Организационный момент. Давайте друг другу улыбнемся,

И скажем все дружно доброе утро.

Звучит аудиозапись (слышится плач зайчика).

Ребята, сегодня в гости к нам пришел зайчик. Давайте мы все вместе с ним тоже поздороваемся. ( ответы детей). Но зайчику очень грустно, он плачет. Что же с ним случилось? А что за горе случилось у зайчика, мы можем узнать, прочитав книжку, которую принес нам он. Хотите узнать? (да). Для этого мы присядем на стульчики.(Обратить внимание на осанку детей)

Чтение сказки воспитателем. Вовремя чтения- показ иллюстраций по сюжету сказки.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Ребятки зайчик все грустит, давайте мы постараемся его развеселить.

Физкультминутка «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот- так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот-так, вот-так.

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот- так, вот-так.

Надо зайке поскакать.

Ребятки посмотрите, зайчик, как обрадовался. У него даже глазки веселые стали, он на нас смотрит и улыбается.

Ребята, а давайте вспомним как называется сказка? (ответы детей)

Какой домик был у зайчика? (Правильно, лубяная-она построена из коры дерева)

А какой у лисы? (Правильно, ледяная-построена из –за льда.)

Почему лиса осталась без избушки? (Правильно, она растаяла)

Почему заяц плакал? Что с ним случилось? (ответы детей)

Кому обратился заяц за помощью? (собака, бык , медведь, петух).

Кто помог зайчику выгнать лису?

Какой петушок? (храбрый, смелый ничего не боится).

Ребятки, давайте теперь поиграем.

Словесная игра «Какая? Какой?»

-Лиса у нас какая? (хитрая, рыжая, красивая).

- Петушок какой? (смелый, храбрый, сильный)

-Зайчик какой (беленький, пушистый с длинными ушами)

-Медведь у нас какой? (большой, косолапый)

А теперь давайте превратимся в лису и в петушка, вспомним их слова.

Зайчик будет на вас смотреть и подсказывать. Ребята, а кто хочет быть лисой? Соня хочет быть лисой. Соня, а лиса какая в сказке? (ответы детей) . Соня одень маску и повторяй за нами:

-Как выскочу, как выпрогну, пойдут клочки по закоулочкам.

Молодец, Соня, у тебя очень хорошо получилось.

А кто хочет быть петушком? Егор хочет быть петушком. Егор, а какой петушок в сказке? (ответы детей). Егор повторяй за нами:

-Ку-ка-ре-ку! Иду на пятках,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи.

Слезай, лиса с печи.

Поди. Лиса, вон!

Молодец, Егор, хорошо сыграл роль петушка.

Ну что теперь пора прощаться. Зайчик наш стал веселый и он теперь знает, что друзья всегда выручат и помогут. До свидания, зайчик. До свидания, ребята.


Рефлексия.

Как называется сказка?

Вам понравилась сказка?

А что вам понравилось больше всего?

Чему нас учит эта сказка? (доброте, дружбе, справедливости).



Список литературы:

1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015г.

2. Русская народная сказка «Лиса и заяц» в пересказе В.И. Даля. Издательство Речь 2015г.







































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.