Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22 «Журавленок»
План-конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по ознакомлению с детской прозой
на тему «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
во второй младшей группе «Сказка»
Подготовила:
Воспитатель: Борисова И.С
Новочебоксарск, 2022
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Задачи:
1.Образовательные:
-Читать детям художественные произведения, рекомендованные программой для младшей группы.
-Продолжать способствовать формированию интереса к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации.
Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными.
2.Развивающие:
- Развивать умение повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова.
3.Воспитательные:
-Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
-Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Материал:
-демонстрационный: сказка «Лиса и заяц», иллюстрации к сказке, игрушки-лиса, заяц.
-раздаточный: маски героев.
Словарная работа:
Объяснение слов: лубяная, ледяная, несу косу, на печи, посечи, трусливый, храбрый, клочки по закоулочкам.
Методические приемы:
1.Организационный момент.
2.Сюрпризный момент.
3. Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.
4.Физкультминутка «Зайка серенький».
5. Вопросы к детям после чтения.
6. Словесная игра «Какой? Какая?»
7.Повторение вместе с детьми: слова лисы, слова петушка (маски героев.)
8. Прощание с зайчиком.
9. Рефлексия.
Ход занятия.
Организационный момент. Давайте друг другу улыбнемся,
И скажем все дружно доброе утро.
Звучит аудиозапись (слышится плач зайчика).
Ребята, сегодня в гости к нам пришел зайчик. Давайте мы все вместе с ним тоже поздороваемся. ( ответы детей). Но зайчику очень грустно, он плачет. Что же с ним случилось? А что за горе случилось у зайчика, мы можем узнать, прочитав книжку, которую принес нам он. Хотите узнать? (да). Для этого мы присядем на стульчики.(Обратить внимание на осанку детей)
Чтение сказки воспитателем. Вовремя чтения- показ иллюстраций по сюжету сказки.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Ребятки зайчик все грустит, давайте мы постараемся его развеселить.
Физкультминутка «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот- так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот-так, вот-так.
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот- так, вот-так.
Надо зайке поскакать.
Ребятки посмотрите, зайчик, как обрадовался. У него даже глазки веселые стали, он на нас смотрит и улыбается.
Ребята, а давайте вспомним как называется сказка? (ответы детей)
Какой домик был у зайчика? (Правильно, лубяная-она построена из коры дерева)
А какой у лисы? (Правильно, ледяная-построена из –за льда.)
Почему лиса осталась без избушки? (Правильно, она растаяла)
Почему заяц плакал? Что с ним случилось? (ответы детей)
Кому обратился заяц за помощью? (собака, бык , медведь, петух).
Кто помог зайчику выгнать лису?
Какой петушок? (храбрый, смелый ничего не боится).
Ребятки, давайте теперь поиграем.
Словесная игра «Какая? Какой?»
-Лиса у нас какая? (хитрая, рыжая, красивая).
- Петушок какой? (смелый, храбрый, сильный)
-Зайчик какой (беленький, пушистый с длинными ушами)
-Медведь у нас какой? (большой, косолапый)
А теперь давайте превратимся в лису и в петушка, вспомним их слова.
Зайчик будет на вас смотреть и подсказывать. Ребята, а кто хочет быть лисой? Соня хочет быть лисой. Соня, а лиса какая в сказке? (ответы детей) . Соня одень маску и повторяй за нами:
-Как выскочу, как выпрогну, пойдут клочки по закоулочкам.
Молодец, Соня, у тебя очень хорошо получилось.
А кто хочет быть петушком? Егор хочет быть петушком. Егор, а какой петушок в сказке? (ответы детей). Егор повторяй за нами:
-Ку-ка-ре-ку! Иду на пятках,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи.
Слезай, лиса с печи.
Поди. Лиса, вон!
Молодец, Егор, хорошо сыграл роль петушка.
Ну что теперь пора прощаться. Зайчик наш стал веселый и он теперь знает, что друзья всегда выручат и помогут. До свидания, зайчик. До свидания, ребята.
Рефлексия.
Как называется сказка?
Вам понравилась сказка?
А что вам понравилось больше всего?
Чему нас учит эта сказка? (доброте, дружбе, справедливости).
Список литературы:
1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015г.
2. Русская народная сказка «Лиса и заяц» в пересказе В.И. Даля. Издательство Речь 2015г.