Что мы Родиной зовем? Дом в котором мы живем.
Классный час.
Беседа на тему: «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем».
Возраст: учащихся 1-4 класс
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина. Способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине.
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, об известных людях своей малой Родины.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, составленная из фотографий, выполненных учащимися.
Ход классного часа:
Учитель показывает картинку. Внимательно посмотрите на картинку и ответе на мои вопросы.
Как одеты дети? Что они держат в руках?
Как вы думаете, кого ребята так торжественно встречают?
В каком городе (селе) мы свами живем? Назовите главный город нашей страны. Как называется наша страна?
Какие города, реки, моря, заповедники вы знаете?
Как вы думаете, есть ли что – то общее между словами «родители» и «Родина»?
Что вам особенно нравится в нашем городе (селе), в нашей стране?
Часто ли вы слышите слово «спасибо»? А сами часто его говорите?
Слово учителя: Кто может сказать, о чем у нас пойдет разговор?
Дети: Больше узнать о родном крае, о нашей Родине.
Чтение рассказа В.А. Сухамлинского «Зачем говорят „спасибо“».
После чтения рассказа В.А. Сухамлинского вы сможете ответить на вопросы, для чего говорят «спасибо».
Содержание: «Дремучим лесом шли два путешественника — дедушка и мальчик.
Было очень жарко, путешественникам хотелось пить.
Вскоре они добрались до ручейка. Тихо журчала холодная вода. Путешественники напились.
Дедушка сказал: «Спасибо, тебе, ручеёк!».
Мальчик усмехнулся. « Почему ты усмехаешься?» — спросил дедушка. « Зачем ты, дедушка, сказал ручейку „спасибо“?» Ведь он не живое существо. Не узнает о твоей благодарности, не услышит твоих слов».
Дедушка ответил: «Это так. Если бы волк пришёл напиться, он бы, может, не поблагодарил. Мы же не волки, мы люди».
Мальчик задумался. Он ещё никогда не думал над этой мудрой истиной.
Сейчас настало время подумать: дорога через лес еще долгая».
Слово учителя: Дети, какая основная мысль этого рассказа?
Основная мысль: нужно совершать добрые поступки, не ожидая благодарности.
Родина – это страна, где мы с вами родились и живем. Наша Родина – это русские поля, леса, моря и реки. Это земля, на которой много – много лет жили и трудились наши предки (прабабушки, прадедушки). Это земля, которую наши предки защищали от врагов.
Родина – это наш край, город, поселок. Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа… Родина – это место, где стоит наш детский сад, наша школа. Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша Родина будет славиться и процветать!
Итог занятия. Рефлексия.
Учитель:
- Какая тема занятия была?
- Чему учились на занятии? (бережно относится к своей Родине, матери, отцу, уважать традиции нашего народа, своей семьи, быть полезным для своей республики, своей Родины, семьи, Отечеству…)
С вами было интересно работать. Я верю в вас, что вы сможете сделать нашу страну крепкой и могучей, но только в том случае, если будете учиться хорошо, любить своих друзей и близких, не будете ссориться, поможете однокласснику в учёбе.
Давайте посмотрим, друг на друга, и снова улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”