Спецификация теста по окружающему миру
УМК «Начальная школа 21 века», 1 А класс
2017 – 2018 учебный год
Тест по теме: Что нас окружает»
Работа составлена для проведения мониторинга образовательных достижений учащихся 1-го класса по окружающему миру на конец учебного года.
Характеристика работы
1. Цель работы - определение уровня осознанности чтения у обучающихся 1-х классов в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а так же сформированности общеучебных умений - правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.
2. Содержание работы соответствует планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта (2009 г.) и нормативным требованиям к уровню осознанности чтения на конец обучения в 1 классе, которые должны достигаться при обучении по учебно-методическому комплекту «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
3. Условия проведения работы
Работа составлена в двух вариантах (Приложение). Варианты одинаковы по структуре, тематике заданий и по сложности, проверяют достижение одних и тех же планируемых результатов обучения. Работа проводится в 1 классе в конце IV четверти (май). На выполнение работы отводится 20 минут.
4. Отбор и распределение заданий.
В работе 2 части – основная и дополнительная. Основная часть содержит 6 заданий (№1-5) базового уровня сложности, включающая задания, требующие умения правильно воспринимать и удерживать учебную задачу, рассуждать, применять изученные правила, выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Дополнительная часть содержит 1 задание повышенного уровня сложности (№6), которые требуют умения рассуждать, работать с текстом, извлекать из него нужную информацию, заданную в явном и неявном виде.
№ задания |
Контролируемые умения |
Контролируемые УУД |
Тип задания |
балл |
||
Основная часть работы – обязательные задания |
||||||
1 |
Животный мир. Выбор «лишнего» объекта» |
П: владеть навыками смыслового чтения; выполнять логические операции анализа, обобщения, сравнения; строить осознанное произвольное высказывание в письменной форме Р: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять работу самостоятельно в условиях инструкции; осуществлять самоконтроль |
ВО |
1 б |
||
2 |
Животный мир. Умение классифицировать домашних и диких животных |
ВО |
2 б |
|||
3 |
Животный мир. Умение классифицировать птиц и рыб,определять их существенные признаки. |
КО |
1 б |
|||
4 |
Знать виды спорта |
ВО |
1 б |
|||
5 |
Животный мир. Умение находить информацию, заданную в явном виде |
КО |
1 б |
|||
Дополнительная часть работы |
||||||
6 |
Явления природы. Умение рассуждать, делать вывод, устанавливать причинно-следственные связи |
РО |
3 б |
|||
ИТОГО |
ВО – 4 КО – 2 РО - 2 |
Осн.часть – 6 б Доп. часть – 3 б Всего – 9 б |
5. Структура работы
В тесте - 2 части: основная и дополнительная.
Основная часть включает 5 заданий (№1-5) базового уровня сложности. Задания направлены на осознанное чтение произведений при самостоятельном чтении; на осуществление поиска необходимой информации в тексте для решения учебной задачи; воспроизведение знаний, полученных в 1 классе; умение правильно воспринимать и удерживать учебную задачу; выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять самоконтроль и самопроверку.
Дополнительная часть включает 1 задания повышенного уровня сложности (№6), которые требуют умения рассуждать; формулировать собственное мнение и позицию.
В работе используются несколько типов заданий: с выбором ответа, с записью краткого ответа.
6.Система оценки работы
1. За выполнение заданий №1, 3, 4, 5выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ.
2. За выполнение задания №2 ставится: 2 балла (по 1 баллу за каждый верный ответ), 0 баллов – неверный ответ.
3. За выполнение задания №6 ставится: 3 балла (по 1 баллу за каждый верный ответ), 0 баллов – неверный ответ.
Если ученик набирает 9 баллов за выполнение всей работы, то считается, что он достиг высокого уровня подготовки по предмету.
Если ученик набирает 8-6 баллов за выполнение всей работы, можно констатировать, что он имеет достаточно прочную базовую подготовку (повышенный уровень).
Если ученик набирает 5 баллов за выполнение всей работы, то считается, что он достиг уровня обязательной подготовки по предмету (средний уровень).
Если ученик набирает 4 и менее баллов, это свидетельствует о низком уровне базовой подготовки обучающегося и необходимости дальнейшего особого внимания к этим детям, постоянной помощи и продуманного руководства их учебными действиями.
Таблица результатов выполнения заданий
Тестовый балл |
Достигнутый уровень |
9 баллов |
Работа выполнена на высоком уровне |
8-6 баллов |
Работа выполнена на повышенном уровне |
5 баллов |
Работа выполнена на среднем уровне |
4 баллов и менее |
Низкий уровень выполнения работы |
После выполнения работы обучающимися учитель анализирует выполнение работы учащимися класса, планирует коррекционно – развивающую работу, доводит до сведения родителей итоги выполнения контрольной работы.
Приложение
Тест
«Что нас окружает»
Вариант 1
Выбери «лишнее» слово.
голубь, волк, камень, тюльпан, лягушка.
Выберите домашних животных:
конь, еж, волк, корова, тигр.
Чем покрыто тело птиц?
чешуёй;
перьями;
шерстью.
Какому спортсмену не нужны коньки:
фигурист
футболист
хоккеист
конькобежец.
5. Допиши предложение.
Щука, окунь, камбала, карась, карп – это ___________________
6*. Какие явления природы бывают зимой:
гроза, иней, листопад, дождь, снег, гололед
.
Вариант 2
Выбери «лишнее» слово:
сорока, лиса, рябина, кирпич, комар.
Выберите домашних животных:
енот, лошадь, свинья, волк, белка.
3. Чем покрыто тело рыб?
чешуёй;
перьями;
шерстью.
4. Кто из спортсменов не играет с мячом:
баскетболист
теннисист
хоккеист
футболист
5. Допиши предложение.
Ласточка, кукушка, дятел, синица, снегирь, воробей -это ___________________
6.* Какие явления природы бывают зимой:
гроза, иней, листопад, снег, туман, гололед.