12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Ирина Юрьевна127
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Спецификация теста по окружающему миру

 УМК «Начальная школа 21 века», 1 А класс

2017 – 2018 учебный год

Тест по теме: Что нас окружает»

Работа составлена для проведения мониторинга образовательных достижений учащихся 1-го класса по окружающему миру на конец учебного года.

 Характеристика работы

1.  Цель работы - определение уровня осознанности чтения у обучающихся 1-х классов в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а так же сформированности общеучебных умений - правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

2. Содержание работы соответствует планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта (2009 г.) и нормативным требованиям к уровню осознанности чтения на конец обучения в 1 классе, которые должны достигаться при обучении по учебно-методическому комплекту «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

3. Условия проведения работы

Работа составлена в двух вариантах (Приложение). Варианты одинаковы по структуре, тематике заданий и по сложности, проверяют достижение одних и тех же планируемых результатов обучения. Работа проводится в 1 классе в конце IV четверти (май). На выполнение работы отводится 20 минут.

4. Отбор и распределение заданий.

В работе 2 части – основная и дополнительная. Основная часть содержит 6 заданий (№1-5) базового уровня сложности, включающая задания, требующие умения правильно воспринимать и удерживать учебную задачу, рассуждать, применять изученные правила, выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Дополнительная часть содержит 1 задание повышенного уровня сложности (№6), которые требуют умения рассуждать, работать с текстом, извлекать из него нужную информацию, заданную в явном и неявном виде.

задания

Контролируемые умения

Контролируемые УУД

Тип задания

балл

Основная часть работы – обязательные задания

1

Животный мир. Выбор «лишнего» объекта»

П: владеть навыками смыслового чтения; выполнять логические операции анализа, обобщения, сравнения; строить осознанное произвольное высказывание в письменной форме

Р: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять работу самостоятельно в условиях инструкции; осуществлять самоконтроль

ВО

1 б

2

Животный мир. Умение классифицировать домашних и диких животных

ВО

2 б

3

Животный мир. Умение классифицировать птиц и рыб,определять их существенные признаки.

КО

1 б

4

Знать виды спорта

ВО

1 б

5

Животный мир. Умение находить информацию, заданную в явном виде

КО

1 б

       

Дополнительная часть работы

     

6

Явления природы. Умение рассуждать, делать вывод, устанавливать причинно-следственные связи

РО

3 б

       

ИТОГО

ВО – 4

КО – 2

РО - 2

Осн.часть – 6 б

Доп. часть – 3 б

Всего – 9 б


 


 

5. Структура работы

В тесте - 2 части: основная и дополнительная.

Основная часть включает 5 заданий (№1-5) базового уровня сложности. Задания направлены на осознанное чтение произведений при самостоятельном чтении; на осуществление поиска необходимой информации в тексте для решения учебной задачи; воспроизведение знаний, полученных в 1 классе; умение правильно воспринимать и удерживать учебную задачу; выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять самоконтроль и самопроверку.

Дополнительная часть включает 1 задания повышенного уровня сложности (№6), которые требуют умения рассуждать; формулировать собственное мнение и позицию.

В работе используются несколько типов заданий: с выбором ответа, с записью краткого ответа.

6.Система оценки работы

1. За выполнение заданий №1, 3, 4, 5выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ.

2. За выполнение задания №2 ставится: 2 балла (по 1 баллу за каждый верный ответ), 0 баллов – неверный ответ.

3. За выполнение задания №6 ставится: 3 балла (по 1 баллу за каждый верный ответ), 0 баллов – неверный ответ.

Если ученик набирает 9 баллов за выполнение всей работы, то считается, что он достиг высокого уровня подготовки по предмету.

Если ученик набирает 8-6 баллов за выполнение всей работы, можно констатировать, что он имеет достаточно прочную базовую подготовку (повышенный уровень).

Если ученик набирает 5 баллов за выполнение всей работы, то считается, что он достиг уровня обязательной подготовки по предмету (средний уровень).

Если ученик набирает 4 и менее баллов, это свидетельствует о низком уровне базовой подготовки обучающегося и необходимости дальнейшего особого внимания к этим детям, постоянной помощи и продуманного руководства их учебными действиями.


 

Таблица результатов выполнения заданий


 

Тестовый балл

Достигнутый уровень

9 баллов

Работа выполнена на высоком уровне

 8-6 баллов

Работа выполнена на повышенном уровне

 5 баллов

Работа выполнена на среднем уровне

4 баллов и менее

Низкий уровень выполнения работы

После выполнения работы обучающимися учитель анализирует выполнение работы учащимися класса, планирует коррекционно – развивающую работу, доводит до сведения родителей итоги выполнения контрольной работы.

Приложение


 

Тест

«Что нас окружает»

Вариант 1

Выбери «лишнее» слово.

голубь, волк, камень, тюльпан, лягушка.

Выберите домашних животных:

            конь, еж, волк, корова, тигр.


 

Чем покрыто тело птиц?

чешуёй;

перьями;

шерстью.

Какому спортсмену не нужны коньки:

фигурист

футболист

хоккеист

конькобежец.


5. Допиши предложение.

Щука, окунь, камбала, карась, карп – это ___________________

 

6*. Какие явления природы бывают зимой:

              гроза, иней, листопад, дождь, снег, гололед

.

 


 

Вариант 2

Выбери «лишнее» слово:

сорока, лиса, рябина, кирпич, комар.

 

Выберите домашних животных:

            енот, лошадь, свинья, волк, белка.


 

3. Чем покрыто тело рыб?

чешуёй;

перьями;

шерстью.

4. Кто из спортсменов не играет с мячом:

баскетболист

теннисист

хоккеист

футболист

5. Допиши предложение.

Ласточка, кукушка, дятел, синица, снегирь, воробей -это ___________________

 6.* Какие явления природы бывают зимой:

              гроза, иней, листопад, снег, туман, гололед.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.