Урок «Что мы знаем о народах России» (окружающий мир, 1 класс)
Учитель начальных классов : Бугаева Н.И.
Цель урока:
показать детям, что Россия –это большая семья, где живут народы разных национальностей
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты:
перечислять некоторые народы, проживающие на территории Российской Федерации;
находить информацию о народах своего края.
Метапредметные результаты:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассматривать иллюстрации учебника;
сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;
рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;
обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
осознавать важность уважительного отношения ко всем народам России.
Оборудование. У учителя – плакат с изображением народов России.
У учащихся — клей, ножницы для выполнения задания рабочей тетради.
Ход урока
1. Вступительная беседа учителя:
- На прошлом уроке мы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране. Вспомните, как называется наша страна и ее столица?
2. Новый материал:
- Сегодня Муравей Вопросик хочет задать еще один вопрос: «Что мы знаем о народах России?». Выслушав ответы учащихся, учитель предлагает послушать стихотворение В.Степанова
Учитель предлагает детям вспомнить известные им народы нашей страны.
Выслушав детей, педагог просит открыть учебник (с. 12) и рассмотреть рисунки, где показаны представители некоторых народов России.
Учитель:
- Кого вы видите? Сравните лица и костюмы людей.
Подумайте, что связывает друг с другом все народы России? Происходит обмен мнениями и впечатлениями. Правильно!
Мы такие разные, но Родина у нас одна.
3. Закрепление полученных знаний.
Учащиеся выполняют задание № 1 в рабочей тетради (с. 5). Дети работают в паре, используя Приложение к рабочей тетради. Учащимся необходимо самостоятельно определить по их национальным костюмам представителей народов, населяющих территорию России, и правильно расположить их в рабочей тетради.
Затем школьники проверяют правильность выполнения задания по учебнику и наклеивают картинки в правильном порядке. Работа по учебнику.
-А какие праздники отмечают народы России? ( уч. с. 13)
- И религия у каждого народа своя. ( уч. с.13)
4. Выводы и обобщения.
Учитель предлагает, используя полученные на уроке сведения, еще раз ответить на вопрос:
-Что мы знаем о народах России?
Затем учитель обращает внимание на изображение Черепахи на с. 13 учебника и просит посмотреть на с.8, что оно обозначает. («Это условный знак «Сделаем вывод».) С помощью текста вывода, который зачитывает учитель или кто-либо из хорошо читающих детей, обобщаются высказывания учащихся.