12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бугаева Наталья Ивановна175
Россия, Краснодарский край, станица Привольная

Учитель начальных классов : Бугаева Н.И.

Цель урока:

показать детям, что Россия –это большая семья, где живут народы разных национальностей

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

перечислять некоторые народы, проживающие на территории Российской Федерации;

находить информацию о народах своего края.

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника;

сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать важность уважительного отношения ко всем народам России.

Оборудование. У учителя плакат с изображением народов России.

У учащих­ся — клей, ножницы для выполнения задания рабочей тетради.

Ход урока

1. Вступительная беседа учителя:

- На прошлом уроке мы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране. Вспомните, как называется наша страна и ее столица?

2. Новый материал:

- Сегодня Муравей Вопросик хочет задать еще один вопрос: «Что мы знаем о народах России?». Выслушав ответы учащихся, учитель предлагает послушать стихотворение В.Степанова

Учитель предлагает детям вспомнить известные им народы нашей страны.

Выслушав детей, педагог просит открыть учебник (с. 12) и рассмотреть рисунки, где показаны представители некоторых народов России.

Учитель:

- Кого вы видите? Сравните лица и костюмы людей.

Подумайте, что связывает друг с другом все народы России? Происходит обмен мнениями и впечатлениями. Правильно!

Мы такие разные, но Родина у нас одна.

3. Закрепление полученных знаний.

Учащиеся выполняют задание № 1 в рабочей тетради (с. 5). Дети работают в паре, используя Приложение к рабочей тетради. Учащимся необходимо самостоятельно определить по их национальным костюмам представителей народов, населяющих территорию России, и правильно расположить их в рабочей тетради.

Затем школьники проверяют правильность выполнения задания по учебнику и наклеивают картинки в правильном порядке. Работа по учебнику.

-А какие праздники отмечают народы России? ( уч. с. 13)

- И религия у каждого народа своя. ( уч. с.13)

4. Выводы и обобщения.

Учитель предлагает, используя полученные на уроке сведения, еще раз ответить на вопрос:

-Что мы знаем о народах России?

Затем учитель обращает внимание на изображение Черепахи на с. 13 учебника и просит посмотреть на с.8, что оно обозначает. («Это условный знак «Сделаем вывод».) С помощью текста вывода, который зачитывает учитель или кто-либо из хорошо читающих детей, обобщаются высказывания учащихся.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.