Окружающий мир 1
Тема, раздел Кол-во часов. |
№ урока. |
Тема урока. |
Планируемые результаты. |
Дата |
1 четверть ( 18 часов). |
||||
Введение. 1 |
1 |
Задавайте вопросы! |
Метапредметные Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. 4. Научатся аргументировать свои ответы, оценивать собственные успехи. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 3.Оценивать действия одноклассников. 4. Работать в малых группах( парах). Личностные 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 3.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 4. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 5.Адекватно воспринимать оценку учителя 6.Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 7. Внимательно относиться к красоте окружающего мира. |
|
Что и кто? 20 |
2 |
Что такое Родина? |
||
3 |
Что мы знаем о народах России? |
|||
4 |
Что мы знаем о Москве? |
|||
5 |
Проект « Моя малая Родина». |
|||
6 |
Что у нас над головой? |
|||
7 |
Что у нас под ногами? |
|||
8 |
Что общего у разных растений? |
|||
9 |
Что растет на подоконнике? |
|||
10 |
Что растет на клумбе? |
|||
11 |
Что это за листья? |
|||
12 |
Что такое хвоинки? |
|||
13 |
Кто такие насекомые? |
|||
14 |
Кто такие рыбы? |
|||
15 |
Кто такие птицы? |
|||
16 |
Кто такие звери? |
|||
17 |
Что нас окружает дома? |
|||
18 |
Что умеет компьютер? |
|||
2 четверть ( 14 часов). |
||||
19 |
Что вокруг нас может быть опасным? |
|||
20 |
На что похожа наша планета? |
|||
21 |
Проверим себя и оценим свои достижения |
|||
Как, откуда и куда? 12 ч |
22 |
Как живёт семья? Проект « Моя семья». |
Познавательные УУД: 1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем 3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Регулятивные УУД: 1.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. Научатся аргументировать свои ответы, оценивать собственные успехи. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 3.Оценивать действия одноклассников. 4. Работать в малых группах ( парах). Личностные УУД: 1.Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя |
|
23 |
Откуда в наш дом приходит вода и куда уходит? |
|||
24 |
Откуда в наш дом приходит электричество? |
|||
25 |
Как путешествует письмо? |
|||
26 |
Куда текут реки? |
|||
27 |
Откуда берутся снег и лед? |
|||
28 |
Как живут растения? |
|||
29 |
Как живут животные? |
|||
30 |
Как зимой помочь птицам? |
|||
31 |
Откуда берется и куда девается мусор? |
|||
32 |
Откуда в снежках грязь? |
|||
3 четверть ( 18 часов) |
||||
33 |
Проверим себя и оценим свои достижения .Презентация проекта « Моя семья». |
|||
Где и когда? 11 ч |
34 |
Когда учиться интересно? |
Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Личностные УУД: 1.Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 2. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, |
|
35 |
Проект « Мой класс и моя школа». |
|||
36 |
Когда придет суббота? |
|||
37 |
Когда придет лето? |
|||
38 |
Где живут белые медведи? |
|||
39 |
Где живут слоны? |
|||
40 |
Где зимуют птицы? |
|||
41 |
Когда появилась одежда? |
|||
42 |
Когда изобрели велосипед? |
|||
43 |
Когда мы станем взрослыми? |
|||
44 |
Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта « Мой класс и моя школа». |
|||
Почему и зачем? 22 ч |
45 |
Почему солнце светит днем, а звезды- ночью? |
Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. |
|
46 |
Почему луна бывает разной? |
|||
47 |
Почему идет дождь и дует ветер? |
|||
48 |
Почему звенит звонок? |
|||
49 |
Почему радуга разноцветная? |
|||
50 |
Почему мы любим кошек и собак? |
|||
4 четверть ( 16 часов) |
||||
51 |
Проект « Мои домашние питомцы». |
Личностные УУД: 1.Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 3.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
||
52 |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
|||
53 |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
|||
54 |
Зачем мы спим ночью? |
|||
55 |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
|||
56 |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
|||
57 |
Зачем нам телефон и телевизор? |
|||
58 |
Зачем нужны автомобили? |
|||
59 |
Зачем нужны поезда? |
|||
60 |
Зачем строят корабли? |
|||
61 |
Зачем строят самолёты? |
|||
62 |
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? |
|||
63 |
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? |
|||
64 |
Зачем люди осваивают космос? |
|||
65 |
Почему мы часто слышим слово « экология»? |
|||
66 |
Проверим и оценим свои достижения по разделу « Почему и зачем»? |