12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Саенко Антон Сергеевич3003
Россия, Ростовская обл., г. Макеевка, Донецкая Народная Республика
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Классный час (в форме игры)
«Что такое дружба?»

Классный руководитель 6 класса
Донецкой республиканской специализированной
музыкальной школы-интерната для одаренных детей
Саенко Антон Сергеевич

Цель: понять значение дружбы в жизни каждого человека; воспитывать у учащихся привычку внимательно относиться к товарищам; способствовать созданию дружного детского коллектива, воспитывать вежливое отношение учащихся друг к другу.

Оборудование: «ключики» и «замочки» для игры «Мозговая атака», листы бумаги для упражнения «Гимн имени», высказывания о дружбе (на доске), компьютер.

Ход занятия

(эпиграф записан на доске)

Без истинной дружбы жизнь — ничто.

Цицерон

Орг. момент

Вступительная часть

Постановка целей и задач, проблемы классного часа

Упражнение «Подари улыбку товарищу»

(Все учащиеся берутся за руки и дарят друг другу улыбки: каждый поворачивается к своему соседу справа или слева и, пожелав ему чего-то хорошего, улыбается. Тот в свою очередь улыбается следующем соседу и т.д.)

Предлагаю вам каждому подарить улыбку. У вас сейчас хорошее настроение? Мы подняли настроение благодаря подаренной улыбке. Давайте дарить ее в течение всего занятия и с хорошим отличным настроением начнем нашу встречу.

Сегодня наше занятие мы посвятим дружбе. Больше узнаем об интересах друг друга и ответим на проблемный вопрос нашего классного часа: «Что такое дружба?».

Актуализация знаний

Дружба - это чрезвычайная ценность, и быть настоящим другом нелегко. Дорогой друг, милый друг, реже – лучший друг – так мы обращаемся к тем людям, без которых наша жизнь была бы невеселой и бесцветной. Хочу продолжить наш классный час словам известного советского педагога
А.С. Макаренко: «В дружбе много крыльев, а закон у нее один – верность».

Испокон веков дружба считалась большой ценностью. У скифов она скреплялась кровью. В эпоху Средневековья дружба была воплощением верности, благородства. Рыцарская мораль ставила мужскую дружбу даже выше семьи. Дружба облагораживала жизнь. Она чрезвычайно высоко почиталась в нашей культуре.

Интерактивное упражнение «Микрофон»

- Что такое «дружба»? Как вы понимаете это слово?

(Ответы детей: дружба - это когда люди дружат между собой, поддерживают друг друга в беде и в радости, вместе проводят время, это когда вместе весело и интересно.)

Ведущий: хотя вы еще дети, но уже понимаете, что такое дружба.

У кого из вас есть настоящий друг? (ответы детей).

Прекрасно! Я уверен, что вы знаете о своем друге все, его характер, его привычки, о его поступках.

Игра «Мой друг (подруга)»

Дети по очереди рассказывают о своих товарищах в классе, не называя их имен. Слушатели должны по описанию отгадать имя друга. Тот, кто правильно угадал, становится ведущим.

Чтобы наше путешествие было веселым, проведем разминку. 

Игра-разминка «Это мой лучший друг и я»

Если здесь ответ о вас, говорите хором, враз:

«Это все я, это все я, это лучший друг и я»

Если нет – то молчим и тихонечко сидим.

А теперь давайте играть – надо вам всем отвечать.

Рано утром кто поднялся?

А кто солнцу улыбался?

Кто веселый и довольный каждый день идет к нам в школу?

Кто приходит утром в класс с опозданием на час?

А кто, играя в футбол, в окно забьет нам гол?

Кто задания все сделал, будет умным и умелым?

Кто родителям поможет приготовить вкусный ужин?

А кто дома лень проявит и ничем себя не проявит?

Ведущий: Ответили вы прекрасно, молодцы! Значит, отправляемся в путь. Но, посмотрите, перед нами закрытые ворота в страну дружбы. По секрету вам скажу, каждый замок откроется, если мы подберем правильный ключик. Ключик – это слово, которое характеризует настоящего друга.

Интерактивное упражнение «Мозговая атака»

Дети называют качества характера, за что получают «ключики», которые открывают замки. Кто получит больше всего «ключиков» становится победителем.

(Возможные ответы учащихся: доброжелательный, вежливый, толерантный, сдержанный, добрый, честный, верный, справедливый, надежный, смелый, щедрый)

Мы выполнили задание. Двери в страну Дружбы открываются. В этой стране жители умеют дружить. Догадайтесь, кто еще живет в стране Дружбы? (ответы детей).

Упражнение «Гимн имени»

(На полученных листах бумаги записать имя своего друга, а потом придумать добрые слова, начинающиеся на букву собственного имени, последнее слово – хобби одноклассника (Анастасия – активная, аккуратная).

Просмотр фрагмента «Ералаша» про дружбу. Обсуждение

Подведение итогов

Слово учителя. Нелегко найти себе настоящих друзей. Берегите своих друзей, не ссорьтесь по пустякам. Людей сближает совместное обучение, увлечения, интересы. Главное, чтобы все приносило радость, и было полезным. Желаю вам крепкой дружбы, искренности в отношениях с друзьями. Приглашаю вас взяться за руки и продолжить разговор об одной из ценностей в человеческой жизни – о дружбе.

Рефлексия

Итак, ребята, пусть каждый из вас сейчас скажет, что ценного и полезного он вынес из сегодняшнего классного часа? Какие эмоции вы испытываете? О чем задумались вы сегодня?

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.