12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесниченко Ольга Александровна183
Учитель немецкого языка
Россия, Калининградская обл., поселок Нивенское

Классный час – игра «Что такое дружба?»

 

Цели: - формировать нравственные качества обучающихся;

- раскрыть сущность понятия «дружба»;

- показать какую роль играют друзья в нашей жизни;

- развить стремление дружить с окружающими;

- способствовать формированию дружного классного коллектива

Задачи:

- выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

- формировать доброжелательные отношения в классе.

Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами.

 

Дорогие ребята, я приветствую вас на нашем классном часу. Вы заметили, как мы сегодня сидим? Вы скоро поймете, почему мы сидим в кругу. Я не хочу объявлять тему, а хочу вам прочитать притчу «Гвозди». Послушайте, пожалуйста, внимательно и сами сформулируйте тему нашего разговора.

Гвозди

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их...

Кому понравилась притча? Чему учит эта притча? О чем вы задумались, услышав эту притчу? Ребята, мы с вами будем говорить о дружбе. Тема нашего классного часа? Ответы учащихся

Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи. Ребята, а что такое дружба для каждого из вас?
 

Каждый из вас знает, что иметь настоящего друга – это большое счастье, а быть настоящим другом – работа. Как важно знать законы дружбы и следовать им. Давайте мы сегодня выработаем законы дружбы! Но сначала я предлагаю обратиться к википедии и познакомиться с научным определением «Дружба». Дру́жба — это личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает личную симпатию, привязанность и затрагивает наиболее интимные, душевные стороны человеческой жизни; одно из лучших нравственных чувств человека. (Анализ определений «Дружба» ребят и научного определения).

Мы сегодня будем много играть, и я хочу, чтобы вы в процессе игр задумывались, какие качества важны, чтобы решить поставленную задачу.

Игра № 1. «Встреча взглядами»

Цель: «разогрев» участников; развитие навыков социальной перцепции.

- Давайте сейчас встанем в круг, опустив головы вниз. По моей команде все одновременно поднимают головы. Задача - встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.

- Итак, не всем. (Итак, молодцы, всем удалось настолько почувствовать друг друга, чтобы выполнить это упражнение).

Игра № 2 «По парам»

- Сейчас вы будете свободно перемещаться по комнате, когда я скажу «стоп», вы должны как можно быстрее найти себе пару (разбиться в группы по три человека). Кто не попал в группу - выбывает из игры. Посмотрим, кто из нас наиболее быстрые и собранные.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие качества вам помогли в этих играх? Как вы считаете взаимопонимание важно для настоящей дружбы?

Игра № 3 «Продолжи предложение … »

Каждый учащийся получает карточку, на которой предложение, которое надо продолжить. Ребята ходят по классам, встречаются парами, зачитывают свой вариант предложения и меняются карточкой.

 

Если бы я обидел своего друга, то я…

Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…

Если бы мой друг обидел меня, то я…

Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…

Если бы у меня были конфеты, то я…

Если бы твой друг сломал твою любимую игру, то я…

Если бы мне друг рассказал секрет, то я…

Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я…

Если мой друг не умеет решать задачи, то я…

Учитель участвует в игре и анализирует ответы учащихся.

Хотите ли вы быть самыми дружными в школе? Почему? Конечно, очень важно учиться в дружном классе и знать, что тебе есть на кого положиться. Но, чтобы быть дружными, надо стараться и соблюдать законы дружбы. Для этого давайте вместе составим правила дружбы и повесим на видное место, чтобы никто не забывал.

Итог: Дети по группам составляют правила дружбы. Учитель показывает распечатанную заранее памятку “Правила дружбы” и обобщает сказанное.

 

1. Делись успехами с другом.
2. Старайся быть приятным и полезным друзьям.
3. Доверяй другу, как самому себе.
4. Первым приходи на помощь.
5. Защищай друга в его отсутствие.
6. Критикуй наедине, а хвали публично.
7. Не ревнуй и не лезь в личную жизнь друга.
8. Храни доверенные тебе тайны.
9. Не поучай, не будь занудой.
10. Уважай свободу и внутренний мир друга.
 

Литература:

1. Вачков Н.В. «Окна в мир тренинга». - СПб. - 2004 г.

2. https://pustunchik.ua/online-school/literature/prytchi-pro-druzhbu-ukrainskoiu

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.