Методическая разработка «Что такое режим дня»
Цель занятия: Познакомить детей с режимом дня в детском саду, развить понимание важности регулярности и организации времени.
Задачи:
Учить детей соблюдать режим дня;
Дать понятие о важности соблюдения режима;
Закреплять знания о временах суток и видах деятельности, проводимых в различное время суток.
Материалы к занятию: кукла Маша; картинки с изображением режимных моментов; карточки с режимными моментами ( на каждого ребёнка)
Ход занятия.
Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним за помощью обратилась Маша из мультфильма «Маша и медведь».
У неё случилась беда, она поссорилась с медведем. Мишка на неё обиделся, а она не понимает за что. Когда Маша захотела помириться, он сказал ей, чтобы она сначала начала соблюдать режим дня, а потом уже приходила к нему в гости. Маша не знает, что такое режим и зачем его нужно соблюдать.
Педагог спрашивает у детей, знают ли они, что такое режим дня и зачем он нужен. Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что режим дня - это определенная последовательность действий и занятий, которая повторяется каждый день.
Беседа о режиме дня:
- Спрашивает детей, чем они занимаются утром дома и почему это важно.
- Показывает картинки с разными моментами режима дня в детском саду (завтрак, утренняя гимнастика, игры, занятия, обед, отдых и т.д.) и обсуждает их значимость и порядок.
Физ.минутка.
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
Игра "Собери свой режим дня"
Воспитатель раздает детям картинки с разными видами деятельности, которые происходят в детском саду (например: завтрак, утренняя гимнастика, рисование, игры на улице и т.д.).
- Просит детей расположить картинки в порядке, как они происходят в групповом режиме дня.
- Обсуждает с детьми и объясняет вместе с ними кукле Маше, почему важно придерживаться этого порядка и как он помогает нам быть организованными и здоровыми.
В конце занятия Маша говорит детям, что теперь она поняла, почему Мишка на неё обиделся. Она неправильно питалась( в разное время и сидя у телевизора), не хотела соблюдать тихий час( и Мишке спать мешала) и т.д. Поэтому у Мишки болела голова и плохо спорились дела. Теперь Маша знает, что у каждого времени суток есть свое назначение, знает ,что такое режим дня, для чего он нужен и будет его соблюдать. Маша благодарит ребят и « убегает» к Мишке мириться.
Воспитатель спрашивает детей, а помнят ли они, что теперь, после занятия, у них по режиму. Педагог хвалит ребят за правильные ответы.