12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Наталья Александровна27
Россия, Калмыкия респ., Городовиковск

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Городовиковская средняя общеобразовательная школа №3»































Литературно-музыкальная композиция

«Что ж, война как война»





























Провела: Кузнецова Наталья Александровна

учитель истории











г. Городовиковск, 2020

Цели и задачи:

расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;

воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого;

воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны;

пробуждение интереса и формирование мотивации к изучению материалов ВОВ и достойной встрече 75-летия Победы;

развивать эстетический и литературный вкус, интерес к поэзии и поэтическому слову;

способствовать проявлению положительных эмоций, способность воспринимать неравнодушно литературное, музыкальное и художественное слово.

Форма проведения: час общения.

Ожидаемые результаты:

Повышение интереса к изучению материалов о ВОВ.

Воспитание чувства гордости за подвиги защитников Отечества.

Воспитание истинных патриотов, достойных граждан своей Родины.

Вовлечение обучающихся в активную творческую деятельность.

Необходимое оборудование:

Слайды на военную тематику.

Фонограммы военных песен, музыкальное сопровождение.

Компьютер, проектор, экран, компьютерная поддержка часа общения.







Ход мероприятия



Что ж война, как война, её знают в лицо

Голод, вши, холода, да ковры мертвецов…



Звуковой файл (видеозапись из кинохроники): «Из заявления Советского правительства от 22 июня 1941 года....»

Ведущий 1:Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом... Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную отечественную войну за Родину, за честь, за свободу… Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.

Мать:

Если дорог тебе твой дом,

Где ты русским выкормлен был,

Под бревенчатым потолком,

Где ты, в люльке качаясь, плыл.

Если ты не хочешь, чтоб пол

В твоем доме фашист топтал,

Чтоб он сел за дедовский стол

И деревья в саду сломал ...



1-ый чтец:

Если мать тебе дорога -

Тебя выкормившая грудь,

Где давно уже нет молока,

Только можно щекой прильнуть;

Если вынести нету сил,

Чтоб фашист, к ней постоем став,

По щекам морщинистым бил;

Косы на руку намотав.



2-ой чтец:

Если ты отца не забыл,

Что качал тебя на руках,

Что хорошим солдатом был

И пропал в карпатских снегах.

Если ты не хочешь, чтоб он

солдатский портрет в крестах

Взял фашист и на пол сорвал

И у матери на глазах

На лицо ему наступал...


Мать: Сынок, до свидания.

Выходит юноша в образе сына – бойца.

Сын: Шинель с непривычки длинна. Мама, ты плачешь? Не надо.

Мать: Я знаю. Что делать – война. Во сколько твой поезд?

Сын: Скоро. Видишь зеленый свет? Веришь, вернусь очень скоро.

Мать:

Верю, сыночек. Нет, ты не прощайся надолго.

Ты у меня один, ты береги себя только...

Дальше мелькание подножек. И не услышать ответ.

Ты возвращайся все же. Только не надо, нет,

Сразу же в пекло на землю и в заиканье стволов.

Может быть глупо, но верю, ты будешь жив, сынок.


Ведущий 1:Кто знал тогда, в июне 41-го, что придется ждать 1418 дней и ночей возвращения родных и близких, что впереди еще 1418 дней и ночей страданий, мук, побед, смертей и воскрешений, и что 1418 дней и ночей вся страна от Курил до Карпат будет жить в ожидании победы, и что победу эту выстрадает советский народ так, что ужаснется человечество, преклонится человечество перед великим народом, но все это будет потом, а пока…


Ведущий 2:Задумайтесь над этими цифрами. За первые три недели военных действий армия агрессора продвинулась вглубь страны на 350.600 км. Темп наступления противника составлял около 30 км в сутки. Из 170 дивизий Красной Армии, имевшихся к началу войны на западной границе, полностью вышли из строя 28, а 30 потеряли до половины людей и боевой техники.


Ведущий 1:Скупые данные статистики, но ведь за этими цифрами стоит горечь, стыд, позор, боль, осознание того, что скоро сюда, в наши деревни, сёла, города придёт враг. Жестокий и беспощадный.


Ведущий 2:Смерть стучалась в дома. Короткое и страшное слово – смерть. Она была разной: героическая и внезапная на фронтах, долгая и мучительная в концентрационных лагерях, во время блокад, в окружении, госпиталях. Смерть не выбирала и в конце концов перед смертью все становились равны. Но назло всем смертям в каждом городе, доме ждали и надеялись...


Мать:

Ой, зачем ты, солнце красное,

Все уходишь –

не прощаешься?

Ой, зачем с войны безрадостной,

Сын,

Не возвращаешься?

Из беды тебя я выручу,

Прилечу орлицей быстрою.

Отзовись,

Моя кровиночка!

Маленький.

Единственный

Белый свет не мил.

Изболелась я.

Возвратись, моя надежда!

Зернышко моё.

Зорюшка моя.

Горюшко моё, –

Где ж ты?

Не могу найти дороженьки,

Чтоб заплакать над могилою.

Не хочу я

Ничегошеньки, –

Только сына милого.

За лесами моя ластынька!

За горами – за громадами ...

Если выплаканы глазоньки,

Сердцем плачут матери ...

Белый свет не мил.

Изболелась я.

Возвратись, моя надежда!

Зернышко моё.

Зорюшка моя.

Горюшко моё, –

Где ж ты?


3-ий чтец:

Я убит подо Ржевом,

В безымянном болоте,

В пятой роте,

На левом,

При жестоком налете.

Я не слышал разрыва

И не видел той вспышки, –

Точно в пропасть с обрыва -

И ни дна, ни покрышки.

Летом в 42-ом

Я зарыт без могилы.

Всем, что было потом

Смерть меня обделила.

Я убит подо Ржевом,

Тот ещё под Москвой.

Где-то, воины, где вы,

Кто остался живой?

Видеоклип “Сестра милосердия” (О. Митяев)


Ведущий 1:Смерть стояла повсюду. На каждом лице лежал её отпечаток. И самое ужасное, самое безнадежное было в том, что погибали не только взрослые, но умирали дети, умирали нелепо и неожиданно от слепого попадания снаряда и в газовых камерах, мучительно и долго от голода и истощения.

4-ый чтец:

Девчонка руки протянула

И головой -

На край стола.

Сначала думали -

Уснула,

А оказалось –

Умерла...

Никто не проронил ни слова,

Лишь хрипло,

Сквозь метельный стон,

Учитель выдавил, что снова

Уроки –

После похорон.


5-ый чтец:

Черный камень,

черный камень,

что ж молчишь ты,

черный камень?

Разве ты хотел такого?

Разве ты мечтал когда-то

стать надгробьем

для могилы

Неизвестного солдата?

Черный камень.

Что ж молчишь ты,

Черный камень?..

Мы в горах

тебя искали.

Скалы

тяжкие

дробили.

Поезда в ночах

трубили.

Мастера в ночах

не спали.

Чтобы умными руками,

чтобы

собственною кровью

превратить

обычный камень

в молчаливое

надгробье.

Разве камни

виноваты

В том,

что где-то под землёю

Слишком долго

Спят солдаты?

Безымянные

Солдаты.

Неизвестные

Солдаты ...

А над ними

травы сохнут.

А над ними

звёзды меркнут.

А над ними

кружит беркут.

И качается подсолнух.

И стоят над ними

Сосны.

И пора приходит

снегу.

И оранжевое солнце

Разливается по небу.

Время

движется над ними

Но когда-то,

Но когда-то

Кто-то в мире

помнил

имя

Неизвестного солдата!

Ведь ещё

до самой смерти

Он имел друзей немало.

Ведь ещё

живёт на свете

Очень старенькая

мама.

А ещё была

невеста.

Где она теперь –

Невеста?

Умирал солдат –

Известным.

Умер –

Неизвестным.


Видеозапись «Светлой Памяти павших в борьбе против фашизма» - Минута молчания.


Видеоклип “ В осеннем парке” (О. Митяев)


Солдат:

Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В том, что они - кто старше, кто моложе –

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь, –

Речь не о том, но все же, все же, все же...

Ведущий 2:Кто знает, что переломило ход войны? Стратегия генерального штаба, ратный подвиг в тылу, партизанское движение, непоколебимая вера в партию и Советскую власть, а может быть, жизни тех, кто так и не услышал долгожданное слово “победа”. Но армия перешла в наступление. Народ был един в стремлении изгнать врага с родной земли. И теперь бить врага, нападать на его прорывающиеся авангарды, истреблять диверсантов будут все от мала до велика.


4-ый чтец:

Плескалось багровое знамя,

Горели багровые звезды,

Слепая пурга накрывала

Багровый от крови

закат,

И слышалась

поступь дивизий,

Великая поступь

дивизий,

Железная поступь дивизий,

точная поступь солдат!

Навстречу раскатам

ревущего грома

Мы в бой поднимались

светло и сурово.

На наших знаменах

начертано слово:

Победа!

Победа!

Во имя Отчизны –

победа!

Во имя живущих –

победа!

Во имя грядущих –

победа!

Войну

мы должны сокрушить.

И не было гордости выше

И не было доблести выше –

ведь, кроме

Желания выжить,

есть еще

мужество

жить


5-ый чтец:

Почему победили,

Что напрасно гадать,

Потому что любили

Нашу Родину-мать.

Ну, а если иначе,

Чтобы было ясней,

Мы любили Отчизну

Больше жизни своей.

Грозовые раскаты -

Отголосок тех лет.

В наших душах утраты

Свой оставили след.

В залпах грома-салюта

Слышен вечности зов,

В них святые минуты

Славы наших отцов.



Видео хроника военных лет “День Победы”

































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.