12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрушенко Наталья Николаевна1489
Я работаю учителем русского языка и литературы в филиале МБОУ СОШ с. Тербуны в д.Васильевка Липецкой области Тербунского района. В 1983 году окончила Елецкий Государственный педагогический институт по специальности "Русский язык и литература".
Россия, Липецкая обл., Тербунский район, д.Васильевка
Материал размещён в группе «Классное руководство»

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней

общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов 

с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области в д. Васильевка

9 Мая – День Победы

Литературно –музыкальная композиция

«Войны священные страницы навеки в памяти людской»

Петрушенко Наталья Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Цель:

  • воспитывать чувство патриотизма у учащихся на основе осмысления ими героического прошлого своей страны.

Задачи:

  • способствовать формированию у учащихся патриотического сознания, чувства гражданского долга;
  • формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с событиями Великой Отечественной войны;
  • привлечь внимания учащихся к актуальным социальным проблемам;
  • развивать у учащихся чувства гражданской ответственности.

Ход мероприятия

Ведущий1: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. 

Чтецы (по очереди):

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил …. 
Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах…
Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну…
Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену… 
Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов… 
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше мероприятие. 
Чтец: Весь под ногами шар земной. 
Живу. Дышу. Пою. 
Но в памяти всегда со мной 
Погибшие в бою. 
Пусть всех имён не назову, 
Нет кровнее родни. 
Не потому ли я живу, 
Что умерли они? 

Ведущий 2:9мая мы отмечаем великий праздник - День Победы,70-ую годовщину

Победы советского народа в Великой войне. 70 лет как окончилась война, война, которая унесла более 27 миллионов жизней, которая оставила в руинах города и посёлки, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил! Победил страшного врага - фашизм! День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день

чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Вспомним и почтим всех минутой молчания. 

Ведущий3.9 мая – День Победы отмечают во всём мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень бережно относится к этому празднику и передаёт его из поколения в поколение.

Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Ведущий 1:

Я зарастаю памятью, 
Как лесом зарастает пустошь, 
И птицы-память по утрам поют, 
И ветер-память по утрам гудит, 
Деревья-память по утрам лепечут. 
Но в памяти моей такая скрыта мощь, 
Что возвращает образы и множит… 
Шумит, не умолкая память-дождь, 
И память-снег летит, и пасть не может. 

Ведущий 2:Течёт река времени. Минуло 70 лет с того самого незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Чёрного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа. 

Ведущий 3: 

Самый светлый, самый летний день в году, 
Самый длинный день Земли – двадцать второго. 
Спали дети, зрели яблоки в саду. 
Вспоминаем, 
Вспоминаем это снова. 
Вспоминаем эту ночь и этот час. Взрыв, 
Что солнце погасил в кромешном гуле. 
Сквозь повязки неумелые сочась, 
Кровь народа заалела в том июне. 

Ведущий 1: Июнь 21 число 1941 года. В школах шли выпускные вечера… Мальчишки и девчонки строили планы на будущее. Кто-то мечтал поступить в институт, кто-то хотел сразу идти работать. Но все надежды и мечты оборвались на другое утро 22 июня 1941 года, когда в жизнь нашей страны ворвалось зловещее слово – война. 

Чтец: Мирно страна проснулась 
В этот июньский день, 
Только что развернулась 
В скверах ее сирень. 
Радуясь солнцу и миру, 
Утро встречала Москва. 
Вдруг разнеслись по эфиру 
Памятные слова… 

Голос уверенно-строгий 
Сразу узнала страна, 
Утром у нас на пороге 
заполыхала война… 

Песня Б.Окуджава «Ах, война, что ты сделала подлая» 
Чтец: У каждого из нас была 
своя семья, своя забота, 
Своя привычная работа 
И мир привычного тепла. 
Наш сад был вишнями богат, 
Был чистый, добрый летний вечер… 
Тот самый длинный день в году 
С его безоблачной погодой. 
Нам выдал общую беду, 
На всех, на все четыре года. 
Она такой вдавила след, 
И столько наземь положила, 
Что двадцать лет, 
И тридцать лет 
Живым не верится, что живы…

Ведущий 2: 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

22 июня 1941 года фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу и чувствовали себя победителями. 190 дивизий, около 5 тысяч самолетов, свыше 3 тысяч танков – все это двигалось на нас, на нашу Родину. 

Ведущий 3: Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявил: «Нам не достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву, Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ». 
Чтец: «Мы не выпросили себе войну и не мы ее затеяли, это огромная беда для всех нас, всех людей! И мы должны проливать свою кровь, отдавать свои жизни, чтобы сокрушить, чтобы уничтожить это чудовище. Если мы это не сделаем, то не достойны будем имени человека… Через час я иду выполнять задание Родины. Вряд ли я вернусь живым… Я иду туда, чтобы сохранить в наступлении жизнь многим моим товарищам. Я иду ради народа, ради победы, ради всего прекрасного, что есть в человеке!» 

Чтец5: Так случилось – мужчины ушли, 
Побросали посевы до срока. 
Вот их больше не видно из окон, 
Растворились в дорожной пыли, 
Так случилось мужчины ушли.

Звучит песня «Священная война» 
Чтец:
Июнь… Клонился к вечеру закат. 
И белой ночи разливалось море, 
И раздался звонкий смех ребят, 
Не знающих, не ведающих горе. 
Июнь. Тогда ещё не знали мы, 
Со школьных вечеров шагая, 
Что завтра будет первый день войны, 
А кончится он лишь в 45- м. в мае. 

Чтец: Казалось, было холодно цветам , 
И от росы они слегка поблёкли. 
Зарю, что шла по травам и кустам. 
Обшарили немецкие бинокли. 
Такою всё дышало тишиной, 
Что вся земля ещё спала, казалось, 
Кто знал, что между миром и войной , 
Всего, каких – то 5 минут осталось. 
Ведущий1: Война – это 4 года сражений.1 418 бессонных дней и ночей. Более 27 миллионов погибших.Это значит 22 человека на каждые 2 метра. Это значит 13 человек в каждую минуту.  В годы войны было полностью разрушено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень. Сожжено и разрушено 6 миллионов зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства. 

Чтец: От бескрайней равнины сибирской 
До полесских лесов и болот 
Поднимался народ богатырский, 
Наш великий, могучий народ! 
Выходил он: свободный и правый, 
Отвечая войной на войну, 
Постоять за родную державу, 
За могучую нашу страну! 
Чтец: Сокрушая железо и камень, 
Он врага беспощадно разил! 
Над Германией победное знамя, 
Знамя правды своё водрузил! 
Он прошёл через пламя и воду, 
Он с пути не свернул своего. 
Слава, слава народу – герою! 
Слава армии славной его! 

Ведущий2.На защиту Родины встали все. В страшные, суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях.

Ведущий3. Горькую чашу пришлось испить в годы войны детям. Они гибли под бомбами и умирали от голода, но нередко сражались рядом со взрослыми, становились настоящими героями. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. “Дети Великой Отечественной войны” — так называют сегодняшних 68–85-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война. …Дети и война.  Это одна из горьких страниц войны.

Чтец: Шло детство, поспевала клубника… 
Нам день обещал тишину. 
И было нелепо и дико, 
Что вдруг объявили войну. 
Мы ждали гостей. Наша мама, 
Начав хлопотать у стола, 
Смотрела так пристально прямо 
И слёз удержать не могла. 
Чтец: И болью огромного роста 
Набат подымался , как крик. 
И было нам детям непросто 
Понять этот скорбный язык.

Война надвигалась столико. 
Родной закручинился кров… 
На блюдце забытом клубника 
Сочилась как алая кровь. 
Чтец : Его я узнал не из книжки- 
Жестокое слово – война! 
Прожекторов яростной вспышкой 
К нам в детство врывалась она. 
Смертельными тонами стали, 
Сиреной тревоги ночной . 
В те дни мы в войну не играли – 
Мы просто дышали войной. 
Чтец: Была земля и жёсткой , и метельной, 
Была судьба у всех людей одна. 
У нас и детства не было отдельно, 
А были вместе детство и война. 
В годы войны было горя много, 
И никто никогда не сочтет. 
Сколько раз на своих дорогах 
Оставляла война сирот. 
В эти годы порой казалось, 
Что мир детства навек опустел. 
Что не вернётся радость 
В город, где дома без стен. 
Был серебряным смех девчонок 
Но его заглушила война. 
А седины ребячьих чёлок… 
Разве этому есть цена? 
Ведущий1: Дети встретили войну в разном возрасте, а кто-то совсем крохой. Ведущий2: Война застала детей в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере.

Ведущий3: Детям было сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет рядом папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище… Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда. 
Ведущий1:Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых. 

Ведущий2: С начала войны школьники городов пришли на промышленные предприятия, чтобы заменить ушедших на фронт отцов и старших братьев. В стране возникло движение «Молодёжь на производство». После уроков они работали на швейных фабриках, в обувных мастерских, брали заказы на дом и изготовляли ложки, варежки ,носки , шарфы, шили кисеты, т.е. всё для фронта. 
В те дни на заводе можно было видеть многих юношей и девушек, пришедших из школ. В телогрейках и стёганых брюках, в больших по размеру ботинках на толстой деревянной подошве стояли они на рабочих местах , а некоторые на специальных подставках, т.к. расточка ещё не хватало.

Ведущий3: Сыны полков. Юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями они попадали на войну: освобождённые из плена, братья и сёстры погибших, осиротевшие или дети живых родителей… Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день или час. Но храбрость этих до срока возмужавших сердец, недетская сила мозолистых рук были связаны в едином порыве, принесшим нам Победу.

Чтец: 
Мама моя, мамочка, 
Не гладь меня и не плачь! 
На мне военная форма, 
Не гладь меня при других! 
На мне военная форма, 
На мне твои сапоги. 
Не плачь! 
Мне уже двенадцать, 
Я взрослый почти… 
Двоятся, двоятся, двоятся 
Рельсовые пути… 
В кармане моем документы, 
Печать войсковая строга. 
В кармане моем документы, 
По которым я — сын полка. 
Прославленного, гвардейского, 
Проверенного в огне… 
Я еду на фронт, я надеюсь, 
Что браунинг выдадут мне. 
Что я в атаке не струшу, 
Что время мое пришло… 
Завидев меня, старухи 
Охают тяжело: 
«Сыночек, солдатик маленький… 
Вот ведь настали дни…» 
Мама моя, мамочка! 
Скорей им все объясни! 
Скажи, чего это ради 
Они надо мной ревут? 
Зачем они меня гладят? 
Зачем сыночком зовут? 
И что-то шепчут невнятно, 
И теплый суют калач… 
Россия моя, не надо! 
Не гладь меня! И не плачь! 
Не гладь меня! 
Я просто будущий сын полка, 
И никакого геройства 
Я не свершил пока! 
И даже тебе не ясно, 
Что у меня впереди…» 
Ведущий1: За мужество и бесстрашие многие дети были удостоены звания Героя Советского Союза. 
Юные, безусые герои! 
Юными остались вы навек! 
Перед вашим вдруг ожившим строем 
Мы стоим, не поднимая век. 
Боль и гнев сейчас тому причина, 
Благодарность вечная вам всем, 
Маленькие стойкие мужчины, 
Девочки достойные поэм. 

Ведущий2.Не меньше страданий пришлось пережить и тем детям, которые оказались на оккупированных фашистами территориях. Оккупанты уничтожали посёлки, расстреливали и вешали жителей. Многие дети вместе со взрослыми уходили в партизанские отряды, становились настоящими героями.  Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду.

Ведущий3:На море как Саша Ковалев.

Он был выпускником Соловецкой школы юнг. Свой первый орден – орден Красной Звезды – Саша Ковалев получил за то, что моторы его торпедного катера №209 Северного флота ни разу не подвели во время 20 боевых выходов в море. Второй награды, посмертной, - ордена Отечественной войны I степени – юный моряк был удостоен за подвиг, которым вправе гордиться взрослый человек. Это было в мае 1944 года. Атакуя фашистский транспортный корабль, катер Ковалева получил от осколка снаряда пробоину коллектора. Из разорванного кожуха била кипящая вода, мотор мог заглохнуть в любую минуту. Тогда Саша Ковалев закрыл пробоину своим телом. На помощь ему подоспели другие моряки, катер сохранил ход. Но Саша погиб. Ему было 15 лет. 

Ведущий1:В небе, как Аркаша Каманин.

Аркадий Каманин мечтал о небе, когда был еще совсем маленьким. Отец Аркадия, Николай Петрович Каманин, был прославленным летчиком. Мальчику очень хотелось летать, но в воздух его не пускали, говорили: «Подрасти сначала». Когда началась война, Аркаша пришел работать на аэродром. Он пользовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, случалось, пусть на несколько минут всего, доверяли ему вести самолет. Однажды во время воздушного боя вражеской пу3лей было разбито стекло кабины. Летчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление самолетом, и мальчик сумел довести и посадить самолет на свой аэродром. После этого Аркадию разрешили всерьез учиться летному делу. Вскоре он начал летать самостоятельно. Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолет, подбитый фашистами. Под сильнейшим минометным огнем Аркадий приземлился, перенес летчика в свой самолет, поднялся в воздух и вернулся к своим. На его груди засиял орден Красной звезды. Затем освобождал Варшаву, Будапешт, Вену. Заслужил три ордена. До самой победы сражался Аркадий Каманин с фашистами. Юный герой мечтал о небе и небо покорил! Спустя три года после войны Аркадий, когда ему было всего 18 лет, умер от ранений. 

Ведущий2:В партизанском отряде, как Леня Голиков.

Леня рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, что в Ленинградской области, Леня собрал на местах боев не сколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат, чтобы передать их партизанам. И сам остался в партизанском отряде. Воевал наравне со взрослыми. В свои десять с не большим лет Леня в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Он участвовал в 27 боевых операциях взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал. Погиб Леня Голиков весной 1943 года в неравном бою. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Ведущий3:В керченских катакомбах, как Володя Дубинин.

О нем рассказывали легенды: как Володя водил за нос целый отряд гитлеровцев, выслеживающих партизан в крымских каменоломнях; как проскальзывал тенью мимо усиленных постов врага; как мог запомнить с точностью до одного солдата численность сразу нескольких гитлеровских подразделений, расположенных в разных местах… Володя был любимцем партизан, их общим сыном. Но война есть война, она не щадит ни взрослых, ни детей. Юный разведчик погиб, подорвавшись на фашистской мине, когда возвращался с очередного задания. Командующий Крымским фронтом, узнав о гибели Володи Дубинина, отдал приказ наградить посмертно юного патриота орденом Красного Знамени. 
Ведущий1:В подполье, как Зина Портнова.

Ленинградская школьница Зина Портнова летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, Если бы Портнову не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелили его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили. Зинаиде Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Чтец: Война прошлась по детским судьбам грозно. 
Всем было трудно, трудно для страны, 
Но детство изувечено серьёзно: 
Страдали тяжко дети от войны… 
Чтец: В огне войны сгорело детство, 
Но не прошло бесследно, нет, 
И носим мы в себе наследство – 
И боль, и радость грозных лет… 
Песня «Женька» . Музыка Е. Жарковского.Слова К. Ваншенкина

Ведущий2: Погибали дети на фронтах, на оккупированных фашистами территориях, и в блокадном Ленинграде. Что чувствовали и переживали дети? 
Пронзительно поведала людям о войне, которая принесла столько горя её близким, двенадцатилетняя девочка Таня Савичева. Среди обвинительных документов фашизму, представленных на Нюрнбергском процессе, была и маленькая записная книжка. В ней всего девять страниц. На шести из них – даты. И за каждой датой смерть. Шесть страниц – шесть смертей. Сжатые лаконичные записи. Сама Таня, хотя и была вывезена из блокадного Ленинграда, к сожалению, умерла. 

Сегодня её дневник выставлен в музее истории Ленинграда, а его копия – на витрине одного из павильонов Пискарёвского мемориального кладбища. До сих пор останавливаются перед этими строчками, старательно выведенными детской рукой, потрясённые люди разного возраста и разных национальностей, вглядываются в простые слова. 

« Женя умерла 28 декабря 12.30 ч. утра 1941г.

Бабушка умерла 25 января 3ч.дня 1942…

Лека умер 17 марта в 5ч. утра 1942г.

Дядя Ваня умер 13 апр. 2ч. ночи 1942г. 

Дядя Лёша 10 мая в 4ч дня 1942г умер…

Мама 13 мая в 7.30 час. утра 1942г. … Савичевы умерли… Умерли все, осталась одна Таня…» 

Ведущий3: 15.249 детей блокадного города получили медаль «За оборону Ленинграда». 
Ведущий1: 18млн. людей из 23 стран мира с грифом «возврату не подлежит»

вошли в ворота концлагерей. Среди них были дети. Война отучила детей плакать . В фашистских концлагерях они жили отдельно от матерей. От ужаса никто не плакал. Дети чётко усвоили урок: заплачешь - расстреляют. Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы , чтобы посмотреть , как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень , чтобы поупражняться в меткости . Ведь ребёнок не может работать , пользы от него никакой , значит , можно убивать безнаказанно . Хотя в лагерях находилась работа и для детей. Например, выносить человеческий пепел из крематория и зашивать его в мешки, чтобы потом этим прахом удобрять землю. Заключенные в лагерях дети были донорами крови для немецких солдат. А как цинично их «сортировали» на пригодных и непригодных к работе. Вышел ростом, дотягиваешься до нарисованной на стене барака линии- будешь служить «великой Германии», ниже необходимой отметки – отправляйся в печь, и отчаянно тянулись вверх, становились на носочки, казалось, обманут, останутся в живых, но беспощадной машине рейха малыши не нужны, она пустит их в топку, чтобы наращивать и наращивать обороты. Дети теряли родителей, братьев и сестёр. Иногда , напуганные, они по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. 

Чтец. Мусса Джалиль «Варварство» 
Они с детьми погнали матерей 
И яму рыть заставили, а сами 
Они стояли, кучка дикарей, 
И хриплыми смеялись голосами. 

У края бездны выстроили в ряд 
Бессильных женщин, худеньких ребят. 
Пришел хмельной майор и медными глазами 
Окинул обреченных... Мутный дождь 

Гудел в листве соседних рощ 
И на полях, одетых мглою, 
И тучи опустились над землею, 
Друг друга с бешенством гоня... 

Нет, этого я не забуду дня, 
Я не забуду никогда, вовеки! 
Я видел: плакали, как дети, реки, 
И в ярости рыдала мать-земля. 

Своими видел я глазами, 
Как солнце скорбное, омытое слезами, 
Сквозь тучу вышло на поля, 
В последний раз детей поцеловало, 

В последний раз... 
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас 
Он обезумел. Гневно бушевала 
Его листва. Сгущалась мгла вокруг. 

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг, 
Он падал, издавая вздох тяжелый. 
Детей внезапно охватил испуг, 
Прижались к матерям, цепляясь за подолы. 
И выстрела раздался резкий звук, 
Прервав проклятье, 
Что вырвалось у женщины одной. 
Ребенок, мальчуган больной, 

Головку спрятал в складках платья 
Еще не старой женщины. Она 
Смотрела, ужаса полна. 
Как не лишиться ей рассудка! 

Все понял, понял все малютка. 
- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! 
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи. 
Дитя, что ей всего дороже, 

Нагнувшись, подняла двумя руками мать, 
Прижала к сердцу, против дула прямо... 
- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама! 
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? 

И хочет вырваться из рук ребенок, 
И страшен плач, и голос тонок, 
И в сердце он вонзается, как нож. 
- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно. 

Закрой глаза, но голову не прячь, 
Чтобы тебя живым не закопал палач. 
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. 

И он закрыл глаза. И заалела кровь, 
По шее лентой красной извиваясь. 
Две жизни наземь падают, сливаясь, 
Две жизни и одна любовь! 

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах. 
Заплакала земля в тоске глухой, 
О, сколько слез, горячих и горючих! 
Земля моя, скажи мне, что с тобой? 

Ты часто горе видела людское, 
Ты миллионы лет цвела для нас, 
Но испытала ль ты хотя бы раз 
Такой позор и варварство такое? 

Ведущий2: Но наступил в войне переломный момент, и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы. 
Человечество в неоплаченном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев. 
 

Ведущий3:Тысячи россиян в памятные дни приходят на Пискарёвское кладбище в Санкт- Петербурге, на Мамаев Курган в Волгограде, на Сапун- гору в Севастополе, к памятнику сожжённым жителям деревни Красуха в Псковской области и к другим священным местам. Подвиг Советского Армии – освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов – парке стоит памятник Воину – освободителю. Это Солдат- победитель, к груди которого доверчиво прильнула спасённая им немецкая девочка. 

Чтец: На рубеже весны четвёртой, 
В награду за года тревог, 
В дыму и прахе распростёртый 
Берлин лежал у наших ног! 
Чтец: Не умолкает гром орудий. 
Бушует пламя в дымной мгле, 
И говорят друг другу люди- 
Есть справедливость на Земле! 
Чтец: Сокрушая железо и камень, 
Он врага беспощадно разил! 
Над Германией победное знамя, 
Знамя правды своей водрузил! 
Он прошёл через пламя и воду, 
Он с пути не свернул своего. 
Слава, слава народу – герою! 
Слава Армии славной его! 
Чтец: И в Берлине , в праздничную дату, 
Был воздвигнут , чтоб стоять в веках, 
Памятник- Советскому солдату, 
С девочкой спасённой, на руках. 
Он стоит , как символ нашей славы. 
Как маяк, светящийся во мгле, 
Это он – солдат, моей державы, 
Охраняет мир на всей Земле! 

Ведущий1:Память… что дает она нам? Право на жизнь? На счастье? Да, наверно. Пока живы мы, жива и память. Память о тех, кто отдал свою жизнь защищая родные просторы, нас с вами, борясь за светлое и счастливое будущее. 
Все дальше, год за годом, уходят в историю страны военные огненные годы. Да уходят, но никогда в памяти народной не изгладится великий подвиг солдат, погибших за свою Родину, выполнявших свой сыновей долг. Честно и добросовестно служили и наши земляки в разных частях, на разных фронтах, выполняли общее дело, спасали родную землю от врага. Из нашего района Тербунским РВК было призвано на фронт 10178 человек. С территории Нагорнинского сельского совета ушли на фронт 685 человек. Светла наша память о людях, которые остались на поле боя. В «Книге Памяти» 5960 имён тербунцев, погибших на фронте, из них 260 жителей сёл Нагорнинского сельского совета: М-Борки, Нагорное, Васильевка.

Ведущий2:Память о войне, о жертвах войны… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой более 27 млн. человеческих жизней. Почёт и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу. Слава! 

Чтецы (по очереди): 
1.Мы – поколение, не знавшее войны, 
Мы – поколение великих, мирных буден. 
2.Мы мира дочери и мира мы сыны, 
Наш путь и славен, и велик, и труден. 

3.Мы самой новой эры порождение 
Её создание – новый человек. 
4.Эпохи мирной, доблести творенье 
В космический, прекрасный сложный век. 
5.Простор вселенский кораблями бороздим 
И открываем все заоблачные дали. 
6.Но одного, лишь одного хотим, 
Чтобы военных, страшных буден не видали. 
7.Мы тоже станем взрослыми и сильными. 
Нам предстоит принимать серьёзные решения. 
Но никогда мы не подпишемся под словом «война». 
Чтец: В девятый день ликующего мая, 
Когда легла на землю тишина, 
Промчалась весть от края и до края- 
Мир победил! Окончена война! 
Уже нигде не затемняли окна 
В продымленной Европе города. 
Ценою крови куплена Победа, 
Пусть это помнит шар земной всегда! 
Чтец: Пусть солнце утопит всю Землю в лучах! 
Пусть мирные звёзды сияют над ней! 
Пусть дышится глубже, спокойней, вольней! 
Пусть всегда будет солнце! 

Пусть всегда будет небо! 
Пусть всегда будет мама! 
Пусть всегда будет мир! 

Все вместе: Пусть всегда будет мир, пусть всегда будет счастье, пусть всегда будет радость!!!

Песня «День Победы»

Опубликовано в группе «Классное руководство»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.