"Чудесный мир карельской сказки"

3
0
Материал опубликован 18 April в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Детский сад № 38 «Румяные щечки»




"Чудесный мир карельской сказки"

Занятие в рамках «Родительский клуб»





Автор-составитель:

Хотеева Мирья Ивановна

воспитатель высшей квалификационной категории,


Петрозаводск

2024

Название занятия

Родительский клуб "Чудесный мир карельской сказки"

Целевая аудитория

Родители

Актуальность

Сказка - один из основных жанров устного народного творчества. Они пришли к нам из далекой древности. Знакомство с народными карельскими сказками позволяет родителям не только проникнуться красотой и поэтичностью языка, но и развить познавательный интерес, понять особенности национального карельского характера. Также сказки обладают воспитательными функциями. Посредством их чтения родители узнают мир, познают особенности отношений между людьми и знакомятся с такими человеческими качествами как: добро, любовь, сострадание, уважение, взаимопомощь. Очень важна среда, которую создаёт сказка для её восприятие родителями. Поэтому мы стремимся использовать современные методы и приёмы работы по ознакомлению родителей с народной карельской сказкой, что учит родителей умению нестандартно, оригинально воспринимать содержание сказок, отражать его во всех видах творческой деятельности.

Этапы работы со сказкой:

Вся деятельность проходит в форме игры.

1. Знакомство.

Сначала мы знакомим родителей с самой сказкой, рассматриваем иллюстрации, просматриваем видео сказки.

2. Создание проблемной ситуации.

Создание проблемной ситуации учит мыслить и творчески усваивать знания, находить выход из создавшейся ситуации - открывать новые ещё неизвестные знания. В решении проблемных моментов родителям интересно преодолевать сказочные препятствия и выполнять сказочные задания.

3.Слушание и обсуждение

Слушание и обсуждение сказки с последующей ее драматизацией дают родителям возможность понять этнопсихологические особенности людей, узнать традиции и обычаи карельского народа, познакомиться с бытом и укладом их жизни.

В процессе ознакомления с карельскими сказками, мы стараемся подвести родителей к пониманию, что вечные категории «добро» и «зло» не имеют национальных особенностей.

Приёмы работы:

«Узнай сказку по песенке героев»


Предлагаем родителям выполнить творческие задания:

Составить рисунок по точкам. Соединяя точки, родитель получает рисунок героя сказки или предмета из сказки, вспоминает эту сказку, рассказывает ее.

Восстановить последовательность к сказке. Составив логическую последовательность по опорным картинкам, родители воссоздают основное содержание сказки.

Нарисуй сказку. Родители рисуют иллюстрации к знакомым или своим авторским сказкам, используя нетрадиционные способы.

Применение данных методов и приемов способствуют развитию познавательной активности, учат действиям, с помощью которых осуществляется творчество. В результате у родителей расширятся интерес к театрально-игровой, художественно-эстетической деятельности. Они становятся более чувственными и эмоциональными, заинтересованными в образовательном процессе.

Цель

Раскрытие творческого потенциала родителей посредством знакомства с карельскими народными сказками

Оборудование

Сказка «Матти – весельчак», конверты с заданиями.

Приложение:

1.Карельская сказка «Матти – весельчак»

Жили старик со старухой. Было у них два сына. Старшего звали Тойво. Хороший он был, работящий, только уж очень хмурый. Никогда не засмеётся, никогда не запоёт, одно знает — трубку курит, дым пускает. Рыбу на озере ловит — молчит, сосну в лесу рубит — молчит, лыжи мастерит — молчит. За это его и прозвали Тойво-неулыба.

А младшего звали Матти. Хороший он был парень. Работает Матти — песни поёт, разговаривает — весело смеётся. Умел он и на гуслях-кантеле играть. Как начнёт струны пощипывать, как заиграет плясовую — никто на месте не устоит, у всех ноги сами собой в пляс идут. За это его все и звали Матти-весельчак.

Поехал раз Тойво в лес по дрова. Отвёл сани в сторону, выбрал хорошую сосну и давай рубить. Пошёл по лесу стук да треск.

А возле сосны медвежья берлога была.

Проснулся хозяин-медведь:

Это кто стучит? Кто мне спать не даёт?

Вылез из берлоги, глядит: парень сосну рубит, щепки из-под топора во все стороны летят.

Ух, рассердился медведь:

Ты зачем в моём лесу стучишь, спать не даёшь? Зачем куришь-дымишь? Вон убирайся!

Да как встанет на дыбы, да как хватит Тойво лапой — только куртка затрещала.

Тойво от страха топор выронил, сам по снегу покатился, перекувырнулся да прямо в сани и свалился.

Испугалась лошадь, дёрнула и понесла сани по сугробам, по пням, по полянам, да и вывезла Тойво из лесу. Вот оно как было.

Приехал Тойво домой — ни дров, ни топора, куртка разорвана и сам еле жив. Ну да что поделаешь! А дрова-то нужны — печку топить нечем.

Собрался в лес Матти-весельчак. Взял топор да кантеле, сел в сани и поехал. Едет — играет и песню поёт.

Приезжает Матти-весельчак в лес и видит: стоит сосна, с одного боку надрублена, а рядом на снегу топор лежит.

«Эге, да это мой братец Тойво рубил!»

Отвёл Матти сани в сторону, поднял топор, хотел было сосну рубить, да раздумал.

«Дай-ка сначала на кантеле поиграю — веселей работа пойдёт».

Вот он какой был, Матти-весельчак!

Сел на пенёк да и заиграл. Пошёл по лесу звон. Проснулся хозяин-медведь:

Кто это звенит? Кто уши щекочет?

Вылез из берлоги, видит: парень на кантеле играет, шапка на затылке, брови круглые, глаза весёлые, щёки румяные — сам песню поёт.

Хотел он на Матти броситься, да не смог: ноги сами так в пляс и просятся — удержу нет!

Заплясал медведь, затопал, заревел:

Ух, ух, ух, ух!

Перестал Матти играть на кантеле. Перевёл медведь дух и говорит:

Эй, парень, научи меня на кантеле играть!

Можно, — говорит Матти-весельчак. — Отчего не научить.

Сунул кантеле медведю в лапы. А у медведя лапы толстые, бьёт он по струнам — ох, как скверно играет!

Нет, — говорит Матти, — плохо ты играешь! Надо тебе лапы тоньше сделать.

Сделай! — кричит медведь.

Ну, будь по-твоему!

Подвёл Матти медведя к толстой ели, разрубил её топором, в щель клин вставил.

Ну-ка, хозяин, сунь лапы в щель да держи, пока я не разрешу вынуть!

Сунул медведь лапы в щель, а Матти топором по клину как стукнет! Вылетел клин, медведю лапы-то и прищемило. Заревел медведь, а Матти смеётся:

Терпи, терпи, пока лапы тоньше станут!

Не хочу играть! — ревёт медведь. — Ну тебя с кантеле твоим, отпусти меня!

А будешь людей пугать? Будешь из лесу гнать?

Не буду! — ревёт медведь. — Только отпусти!

Ну ладно, отпущу.

Загнал Матти клин в щель, вытащил медведь лапы и скорее в берлогу забрался.

Смотри, — говорит Матти, — не забудь своё обещание! Не то приеду — напомню тебе!

Нарубил Матти полные сани сосновых дров и поехал из лесу. Едет, сам на кантеле играет да песни поёт.

Вот он какой, Матти-весельчак!

С тех пор медведь на людей перестал нападать. Как услышит голос да стук топора, думает:

«Уж не Матти ли это приехал?»

И лежит в своей берлоге тихо и смирно.



3.«Нарисуй по точкам героя сказки»



t1713462630ab.png





t1713462630ac.png ​​​​​​​

t1713462630ad.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.