12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лариса Егоровна342
Россия
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

Консультация на тему:

«Чудесный мир красок»

Рисуем пастелью и мелками.

Когда нам приходится слышать слова «пастель, «пастельные тона», вашем воображении сразу возникают ассоциации с чем-то нежным, легким. И действительно, при рисовании пастельными мелками получаются картины, кажущиеся прозрачными, воздушными. Слово «пастель» происходит от итальянского «pastello» - тесто. Художники эпохи Возрождения изготавливали специальное «тесто» из мела, красящих пигментов, смолистых связующих, скатывали его в круглые палочки, высушивали и использовали для рисования. В те времена выполненные пастелью работы были недолговечными. Позже, с изобретением, специальных закрепителей, появилась возможность хранить такие рисунки в течение многих лет и даже веков. Хотя пастель представляет собой сухие мелки, созданные с помощью этого материала произведения относят к живописи, и не только потому, что, пастель поражает многообразием оттенков, - иногда художники растворяют мелки в воде и пишут ими как акварельными красками. При рисовании пастелью используются те же приемы, что при рисование углем, сангиной и соусом. Художественные салоны предлагают наборы сухой пастели, содержащие до 280 цветов и оттенков, но предаются и небольшие, подобранные в определенной цветовой гамме наборы. Мелки в таких наборах помещены в прорези в куске поролона, (то не позволяет им соприкасаться и пачкать друг друга. Художники часто хранят пастель в коробках с опилками или мелким песком. Для рисования используется специальная бумага – как правило, плотная цветная с шероховатой поверхностью. В условиях дошкольного учреждения можно использовать бумагу для акварели, белую или тонированную в зависимости от замысла воспитателя. Рекомендуется знакомить дошкольников с постелью в подготовительной к школе группе, когда дети уже имеют навык рисования углем и сангиной. В этом случае воспитатель может уделить основное внимание именно работе с цветом, показать плавный переход оттенков при растушевке и получение нового цвета при наложении одного цвета на другой.

На первых занятиях, посвященный знакомству с пастелью, этому и следует уделить внимание. Такие темы, как «Севернее сияние», «Восход солнца», «Закат над морем», помогут детям освоить приемы рисования пастелью. Ошибки в рисунке можно исправить, счистив красочный слой жесткой кистью и прорисовав новое изображение. Можно использовать пастель для жирования бумаги перед рисованием гуашью, а также для создания заднего плана изображения после выполнения рисунка красками на белом фоне, при этом гуашь или акварель должна совершенно высохнуть. В результате получается легкий, прозрачный второй план рисунка, создающий контраст с ярким перед ним планом. Например, при рисовании портрета мамы на заднем плане ребёнок сюжет выполнить любой фон (цветущий луг, лес), интерьер (комнату, театр). Эта работа занимает довольно много времени (два занятия), но в результате на портретах мамы увидят не только себя, но и те места, где, по представлению детей, они чувствуют себя счастливыми. Существует так называемая масленая пастель, которая по своим свойствам ближе к восковым мелкам. Её нельзя растушевывать, но за счёт своей яркости, насыщенное и она позволяет создавать праздничные, как бы светящиеся рисунки. Эта пастель хорошо сочетается с акварельными красками. Готовые рисунки, выполненные пастелью, можно закрепить лаком для волос, а при хранении их необходимо перекладывать белой гладкой бумагой, чтобы не осыпался красочный слой. К сожалению, не везде пастель имеется в продаже, к тому же это достаточно дорогостоящий материал. Можно использовать обычные школьные цветные мелки, похожие по свойствам на пастель. Такими мелками можно тонировать бумагу для детских работ (после чего необходимо растереть фон салфеткой или губкой, чтобы он не осыпался и не пачкал руки). Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно тонировать бумагу боковой гранью мелков или рисовать ими второй план так же, как пастелью. Однако школьные мелки отличаются от пастели скудной цветной гаммой. Этот недостаток можно устранить, окрасив их в любой необходимый цвет. Для этого сухие анилиновые красители для ткани разводят в небольшом количестве воды, опускают в раствор мелки, чтобы они его впитали, затем просушивают на бумаге. Конечно, до многоцветья пастели им далеко, но дети с особенным удовольствием будут рисовать цветными мелками собственною производства. Школьные мелки используются на коллективных занятиях по рисованию на асфальте. Темы таких занятий разнообразны: «Живой лес», « Мой город», « Моя улица», «Космос» и т.д.

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.