Образовательные фотографии «Да будет свет!»
Пояснительная записка.
Предлагаю серию фотографий «Да будет свет!», которые можно использовать во время проведения уроков физики.
Автор | Учитель физики МОУ «СОШ№2 п. Карымское» Забелина Маргарита Владимировна |
Название работы | «Да будет свет!» |
Предмет | Физика |
Тема, класс | 1) Тема «Свет. Источники света» 8 класс. Глава «Световые явления». 2) Тема «Тепловое действие тока. Лампа» 8 класс. Глава «Электрические явления». 3) Тема «Оптика» («Световые волны») 11 класс. |
Приемы и формы работы | Фотографии помогут организовать работу на таких этапах урока как изучение нового материала, закрепление или проверка знаний. К данным фотографиям составлены примерные задания для организации самостоятельной работы. Ученики могут выполнить задания индивидуально или работать в группах. Фотографии позволят сделать изучение темы и обсуждение вопросов более эмоциональным и наглядным. |
Источники |
Серия фотографий «Да будет свет!» и примерные задания для работы.
«Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет, -
В пузырек, под козырек,
Ночью - в комнате денек». (Ответ: лампочка)
Освещение одно из главных источников комфорта. Именно оно превращает нашу комнату в место, где мы проводим много времени и занимаемся своими делами – читаем книгу, пьем чай или просто отдыхаем. Понимаете ли вы, какие процессы, протекают в источниках света? Далеко не каждый сможет объяснить причину довольно привычных для нас вещей. Сегодня я приглашаю вас в удивительный мир света!
Фотография | Примерные задания к фотографии |
Задание№1. История лампочек накаливания длится уже более двух веков, и за это время она успела обрасти легендами и забавными фактами. Используя Интернет-источники, узнайте историю создания ламп накаливания. Задание № 2. Изучите устройство и принцип действия лампы накаливания. | |
Задание№1. Самыми экологичными и безопасными являются светодиодные лампы, которые излучают самый подходящий для человеческого зрения свет и не содержат в конструкции вредных веществ. Докажите данное утверждение. | |
Задание№1. Рассчитайте энергопотребление освещения при использовании светодиодных ламп и сравните с лампами накаливания. Задание№2. Сравните характеристики лампы накаливания и светодиодной лампы. | |
Задание№1. Рассмотрите достоинства и недостатки светодиодных ламп и ламп накаливания. Задание№2. Применение энергосберегающих ламп – это один из способов решения проблемы дефицита электроэнергии. Простыми расчетами убедитесь в том, что использование таких ламп выгодно. | |
Задание№1. Проведите сравнительный анализ и выявите противоречия между характеристиками ламп накаливания, энергосберегающими и светодиодными. | |
Задание№1. Рассчитайте энергопотребление освещения при использовании энергосберегающих ламп. | |
Задание№1. Вычислите экономию электроэнергии и денежных средств при использовании различных типов ламп. | |
Задание№1. Выясните, как использование энергосберегающих ламп зависит от температуры и цвета лампы. |
Горбачёва Марина Юрьевна
Забелина Маргарита Владимировна
Синяк Татьяна Ивановна
Ефимова Алла Ивановна
Забелина Маргарита Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Забелина Маргарита Владимировна
Семяшкина Ирина Васильевна
Забелина Маргарита Владимировна
Ватолина Светлана Анатольевна
Забелина Маргарита Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Забелина Маргарита Владимировна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Елена Владимировна