12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Забелина Маргарита Владимировна31720 Россия, Забайкальский край, п. Карымское Материал размещён в группе «Учителя физики» |
Образовательные фотографии «Да будет свет!»
Пояснительная записка.
Предлагаю серию фотографий «Да будет свет!», которые можно использовать во время проведения уроков физики.
Автор | Учитель физики МОУ «СОШ№2 п. Карымское» Забелина Маргарита Владимировна |
Название работы | «Да будет свет!» |
Предмет | Физика |
Тема, класс | 1) Тема «Свет. Источники света» 8 класс. Глава «Световые явления». 2) Тема «Тепловое действие тока. Лампа» 8 класс. Глава «Электрические явления». 3) Тема «Оптика» («Световые волны») 11 класс. |
Приемы и формы работы | Фотографии помогут организовать работу на таких этапах урока как изучение нового материала, закрепление или проверка знаний. К данным фотографиям составлены примерные задания для организации самостоятельной работы. Ученики могут выполнить задания индивидуально или работать в группах. Фотографии позволят сделать изучение темы и обсуждение вопросов более эмоциональным и наглядным. |
Источники |
Серия фотографий «Да будет свет!» и примерные задания для работы.
«Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет, -
В пузырек, под козырек,
Ночью - в комнате денек». (Ответ: лампочка)
Освещение одно из главных источников комфорта. Именно оно превращает нашу комнату в место, где мы проводим много времени и занимаемся своими делами – читаем книгу, пьем чай или просто отдыхаем. Понимаете ли вы, какие процессы, протекают в источниках света? Далеко не каждый сможет объяснить причину довольно привычных для нас вещей. Сегодня я приглашаю вас в удивительный мир света!
Фотография | Примерные задания к фотографии |
Задание№1. История лампочек накаливания длится уже более двух веков, и за это время она успела обрасти легендами и забавными фактами. Используя Интернет-источники, узнайте историю создания ламп накаливания. Задание № 2. Изучите устройство и принцип действия лампы накаливания. | |
Задание№1. Самыми экологичными и безопасными являются светодиодные лампы, которые излучают самый подходящий для человеческого зрения свет и не содержат в конструкции вредных веществ. Докажите данное утверждение. | |
Задание№1. Рассчитайте энергопотребление освещения при использовании светодиодных ламп и сравните с лампами накаливания. Задание№2. Сравните характеристики лампы накаливания и светодиодной лампы. | |
Задание№1. Рассмотрите достоинства и недостатки светодиодных ламп и ламп накаливания. Задание№2. Применение энергосберегающих ламп – это один из способов решения проблемы дефицита электроэнергии. Простыми расчетами убедитесь в том, что использование таких ламп выгодно. | |
Задание№1. Проведите сравнительный анализ и выявите противоречия между характеристиками ламп накаливания, энергосберегающими и светодиодными. | |
Задание№1. Рассчитайте энергопотребление освещения при использовании энергосберегающих ламп. | |
Задание№1. Вычислите экономию электроэнергии и денежных средств при использовании различных типов ламп. | |
Задание№1. Выясните, как использование энергосберегающих ламп зависит от температуры и цвета лампы. |