Творческий отчет «Дари человеку радость» (8–9 класс)

3
0
Материал опубликован 7 September 2019 в группе

Тема: Дари человеку радость

Тип занятия: творческий отчет

Цель: Формирование системы нравственных ценностей через творчество.

Задачи:

    Учить применять на практике знания по организации подарков людям, формирование ручных умений у обучающихся воспитанников.

    Воспитывать интерес к занятиям по папье-маше, умение работать в команде.

    Коррекция и развитие устной речи, умение выступать на аудиторию.

    Развивать интерес к прикладному искусству, основанному на ручных умениях.

 Предварительная работа:

    Беседа» Что такое папье-маше?»

    Беседа» « типы папье-маше, его применение»

    Просмотр видео о папье-маше

    Беседы « Как доставить человеку радость? Для чего дарят подарки?»

    Посещение кукольного кружка, просмотр кукол.

    Оклеивание форм для маракасов

    Грунтовка и роспись маракасов

    Беседа « Что такое золотые руки?

Ход занятия:

Здравствуйте. Звучит музыка.

-Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, а у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

За что ты Антон, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки?

Какие у вас добрые и умные руки!

На фоне музыки педагог читает стихи:

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.



И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.



Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Вот и мы с вами сегодня поговорим о золотых руках. Как они нам помогают доставить радость людям. Мы сегодня приглашены на ток шоу.

1 вед. Здравствуйте

2 вед. Здравствуйте

1 вед Сегодня мы опять собрались на передаче « Золотые руки» тема сегодняшней беседы: «Подари человеку радость»

2 вед. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку.

Мы поговорим о том как подарить человеку радость и что надо сделать для этого

1 вед. Первый наш гость психолог . : «Скажите как доставать человеку радость ? что для этого можно сделать легче всего?»

Психолог:

Самый простой способ это улыбнутся, улыбка радует любого человека . по этому поводу есть хорошие стихи:

Утром ранним поднимаясь собираясь в добрый путь,
Умываясь, наряжаясь, про улыбку не забудь!
С ней идти гораздо легче, и намного веселей,
С ней не давит груз на плечи и кругом полно друзей!
От улыбки ,от задорной, посетит, быть может блажь,
И от мысли этой вздорной будет на сердце кураж!
Улыбаться чаще стоит, интересней станет жить,
Ведь улыбка не позволит ни тебе, ни мне тужить!

1 вед. А еще какие способы есть?

Психолог: Каждый из нас любит дарить и получать подарки. Сегодня можно приобрести подарок в магазине, но он будет типичным, ничем неотличающимся от остальных. Куда приятнее подарить подарок, сделанный своими руками. Он будет уникален, неповторим и согрет теплом человека, который его сделал.

2 вед: Можно ли дарить подарок просто так или только по праздникам?

Психолог :

Конечно приятнее когда их дарят все события просто так.

2 вед: Пригласим еще одного нашего гостя: Консультант по вопросам организации праздников.

Консультант: А что думают по этому поводу зрители?

-А вы сами испытываете радость от чего?

Дети, передавая по кругу мягкую игрушку в виде сердечка, говорят, что они радуются: «когда получают подарки», «когда вся семья вместе», «когда вместе едем отдыхать», «когда никто не боле­ет», «когда нет войны», «когда готовят и дарят кому-то подарки», «когда помогают тем, кому трудно было что-то сделать», «когда получают хорошие оценки», «когда узнают что-то новое и интерес­ное» и т.д.)

-А каким людям вам приятно дарить подарки?

-Кому бы вы хотели приготовить и вручить свой подарок?

-Как вы думаете, что испытает человек, которому вы его подарите?

1 вед: Мы все занимаемся на уроках труда и у некоторых работа с деревом переходит в хобби. Следующий наш гость это мастер по работе с деревом.

Расскажите нам о своем хобби?

Мастер Я занимаюсь деревом пару лет .это трудоемкая работа….( рассказывает о своей поделке)

2 вед: А вы работу свою оставляете себе или дарите кому нибудь?

Что из последних работ вы можете нам показать?

1 вед: Почему вы решили заниматься именно деревом?

Мне нравится работа по дереву , она успокаивает

Консультант: Уважаемые зрители а какие виды работы по дереву вы знаете??

-Какие подарки можно сделать своими руками( вопрос к мальчикам?)

- расскажите нам о тех вещах, что вы уже сделали

Вед 2 Следующий наш гость … мастерица на все руки….

расскажите о своей работе:

Мастерица вот эту салфетку я вышивала швом.. на ней изображено…( рассказывает о своей работе)

Вед 1 как давно вы увлекаетесь вышивкой?

Почему вы решили именно вышивкой заниматься?

У меня мама очень хорошо вышивает говорят у нее золотые руки

Консультант А что думают зрители что такое золотые руки?

И в конце нашей программы мы хотели бы познакомить вас еще с одним видом творчества… папье маше

- Вед Пройдемте в мастерскую

Чем знаменит папье Маше?

Посудой, куклой и игрушкой.

В нем что – то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что – то есть от радости,

Гремящей как басы.


Оно глядит не прянично,

Ликующе и празднично.

В ней молодость изюминка

В ней удаль и размах.

Сияйте краски радуги

По всей земле в домах.

Консультант Папье-маше изобрели в начале 16 века  во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий : табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, подсвечники, рамы для зеркал.

Есть несколько этапов работы в этой технике:

1 оклеивание формы. Мы покажем вам на пример подставки под карандаши.

2 грунтовка работы:

3 покрытие фоновой краской

4 роспись работы.

( класс делится на группы и каждая группа по очереди рассказывает о этапах работы показывая элементы как это происходит)

Консультант: Когда эти работы мы доделаем, то подарим их первому классу.

1 вед : А сейчас давайте вспомним, какие способы существуют чтобы подарить человеку радость:

( подарить подарок, сделанный своими руками)

А каким людям вам приятно дарить подарки?

-Кому бы вы хотели приготовить и вручить свой подарок?

-Как вы думаете, что испытает человек, которому вы его подарите?



Видеть солнце — это радость?

Радость, радость, радость…

Улыбнуться маме – это радость?

Радость, радость, радость…

Помириться с другом – это радость?

Радость, радость, радость…

Получить подарок – это радость?

Радость, радость, радость…

Отправиться в путешествие — это радость?

Радость, радость, радость…

Быть крепким и здоровым – это радость?

Радость, радость, радость…

1 вед : Всем спасибо . тема следующей передачи: как из ненужных вещей сделать конфетку?» Свои истории направляйте по адресу: школа 95 , 8 класс.

































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.