Творческий отчет «Дари человеку радость» (8–9 класс)
Тема: Дари человеку радость
Тип занятия: творческий отчет
Цель: Формирование системы нравственных ценностей через творчество.
Задачи:
Учить применять на практике знания по организации подарков людям, формирование ручных умений у обучающихся воспитанников.
Воспитывать интерес к занятиям по папье-маше, умение работать в команде.
Коррекция и развитие устной речи, умение выступать на аудиторию.
Развивать интерес к прикладному искусству, основанному на ручных умениях.
Предварительная работа:
Беседа» Что такое папье-маше?»
Беседа» « типы папье-маше, его применение»
Просмотр видео о папье-маше
Беседы « Как доставить человеку радость? Для чего дарят подарки?»
Посещение кукольного кружка, просмотр кукол.
Оклеивание форм для маракасов
Грунтовка и роспись маракасов
Беседа « Что такое золотые руки?
Ход занятия:
Здравствуйте. Звучит музыка.
-Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, а у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.
За что ты Антон, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки?
Какие у вас добрые и умные руки!
На фоне музыки педагог читает стихи:
Что за чудо - чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Вот и мы с вами сегодня поговорим о золотых руках. Как они нам помогают доставить радость людям. Мы сегодня приглашены на ток шоу.
1 вед. Здравствуйте
2 вед. Здравствуйте
1 вед Сегодня мы опять собрались на передаче « Золотые руки» тема сегодняшней беседы: «Подари человеку радость»
2 вед. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку.
Мы поговорим о том как подарить человеку радость и что надо сделать для этого
1 вед. Первый наш гость психолог . : «Скажите как доставать человеку радость ? что для этого можно сделать легче всего?»
Психолог:
Самый простой способ это улыбнутся, улыбка радует любого человека . по этому поводу есть хорошие стихи:
Утром ранним поднимаясь собираясь в добрый путь,
Умываясь, наряжаясь, про улыбку не забудь!
С ней идти гораздо легче, и намного веселей,
С ней не давит груз на плечи и кругом полно друзей!
От улыбки ,от задорной, посетит, быть может блажь,
И от мысли этой вздорной будет на сердце кураж!
Улыбаться чаще стоит, интересней станет жить,
Ведь улыбка не позволит ни тебе, ни мне тужить!
1 вед. А еще какие способы есть?
Психолог: Каждый из нас любит дарить и получать подарки. Сегодня можно приобрести подарок в магазине, но он будет типичным, ничем неотличающимся от остальных. Куда приятнее подарить подарок, сделанный своими руками. Он будет уникален, неповторим и согрет теплом человека, который его сделал.
2 вед: Можно ли дарить подарок просто так или только по праздникам?
Психолог :
Конечно приятнее когда их дарят все события просто так.
2 вед: Пригласим еще одного нашего гостя: Консультант по вопросам организации праздников.
Консультант: А что думают по этому поводу зрители?
-А вы сами испытываете радость от чего?
Дети, передавая по кругу мягкую игрушку в виде сердечка, говорят, что они радуются: «когда получают подарки», «когда вся семья вместе», «когда вместе едем отдыхать», «когда никто не болеет», «когда нет войны», «когда готовят и дарят кому-то подарки», «когда помогают тем, кому трудно было что-то сделать», «когда получают хорошие оценки», «когда узнают что-то новое и интересное» и т.д.)
-А каким людям вам приятно дарить подарки?
-Кому бы вы хотели приготовить и вручить свой подарок?
-Как вы думаете, что испытает человек, которому вы его подарите?
1 вед: Мы все занимаемся на уроках труда и у некоторых работа с деревом переходит в хобби. Следующий наш гость это мастер по работе с деревом.
Расскажите нам о своем хобби?
Мастер Я занимаюсь деревом пару лет .это трудоемкая работа….( рассказывает о своей поделке)
2 вед: А вы работу свою оставляете себе или дарите кому нибудь?
Что из последних работ вы можете нам показать?
1 вед: Почему вы решили заниматься именно деревом?
Мне нравится работа по дереву , она успокаивает
Консультант: Уважаемые зрители а какие виды работы по дереву вы знаете??
-Какие подарки можно сделать своими руками( вопрос к мальчикам?)
- расскажите нам о тех вещах, что вы уже сделали
Вед 2 Следующий наш гость … мастерица на все руки….
расскажите о своей работе:
Мастерица вот эту салфетку я вышивала швом.. на ней изображено…( рассказывает о своей работе)
Вед 1 как давно вы увлекаетесь вышивкой?
Почему вы решили именно вышивкой заниматься?
У меня мама очень хорошо вышивает говорят у нее золотые руки
Консультант А что думают зрители что такое золотые руки?
И в конце нашей программы мы хотели бы познакомить вас еще с одним видом творчества… папье маше
- Вед Пройдемте в мастерскую
Чем знаменит папье Маше?
Посудой, куклой и игрушкой.
В нем что – то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что – то есть от радости,
Гремящей как басы.
Оно глядит не прянично,
Ликующе и празднично.
В ней молодость изюминка
В ней удаль и размах.
Сияйте краски радуги
По всей земле в домах.
Консультант Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий : табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, подсвечники, рамы для зеркал.
Есть несколько этапов работы в этой технике:
1 оклеивание формы. Мы покажем вам на пример подставки под карандаши.
2 грунтовка работы:
3 покрытие фоновой краской
4 роспись работы.
( класс делится на группы и каждая группа по очереди рассказывает о этапах работы показывая элементы как это происходит)
Консультант: Когда эти работы мы доделаем, то подарим их первому классу.
1 вед : А сейчас давайте вспомним, какие способы существуют чтобы подарить человеку радость:
( подарить подарок, сделанный своими руками)
А каким людям вам приятно дарить подарки?
-Кому бы вы хотели приготовить и вручить свой подарок?
-Как вы думаете, что испытает человек, которому вы его подарите?
Видеть солнце — это радость?
Радость, радость, радость…
Улыбнуться маме – это радость?
Радость, радость, радость…
Помириться с другом – это радость?
Радость, радость, радость…
Получить подарок – это радость?
Радость, радость, радость…
Отправиться в путешествие — это радость?
Радость, радость, радость…
Быть крепким и здоровым – это радость?
Радость, радость, радость…
1 вед : Всем спасибо . тема следующей передачи: как из ненужных вещей сделать конфетку?» Свои истории направляйте по адресу: школа 95 , 8 класс.