Конспект мероприятия социального направления «Дарите радость людям»

2
0
Материал опубликован 21 November 2021 в группе









Всероссийский дистанционный конкурс

педагогического мастерства

на лучший конспект мероприятия

социального направления

















Конкурсная работа



«Дарите радость людям»















Подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ ООШ с. Вадинск

Пензенской области

им. Лёвина

Белова Александра Николаевна















«Дарите радость людям»

«Я желаю вам столько радости,

сколько вы можете себе пожелать»

Шекспир



Цель: Создать условия для развития позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.

Форма работы: групповая

Задачи:

Образовательные: познакомить с волонтёрской деятельностью

Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.

Воспитательные: пробуждать интерес к волонтёрству; воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания.

Планируемые результаты

Предметные:

сформулировать понятие волонтёр

обучающиеся научатся извлекать нужную информацию

проводят обобщение, делают выводы

Личностные:

развитие навыка работ в сотрудничестве

развивается учебно-познавательный интерес

развивается положительная мотивация к внеклассной деятельности

Метапредметные:

планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей

учитывает разные мнения, интересы и обосновывает свою позицию

Формирование УУД:

Личностные:

развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных заданий;

способность оценивать свои трудности и достижения.

Регулятивные:

способствовать развитию волевых качеств учащихся при включение детей в деятельность.

Познавательные:

Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;

Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками.

Обеспечение условий для формирования собственного отношения к волонтёрству.

Высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.

Ресурсы, оборудование и материалы: Компьютер, проектор, доска, листы бумаги, цветные маркеры, ручки, карандаши, разноцветные галстуки, значки- «Я-волонтёр!»

Ход классного часа:

1.Организационный момент

- Любое занятие, урок, начинается с приветствия. Давайте поприветствуем друг друга! Как вы обычно здоровайтесь с друзьями, учителями, родителями?

Еще есть такое приветствие «Дай пять!» Кто так приветствует, мы узнаем сегодня на классном часе.
2.Сообщение темы

- Внимательно прочитайте предложения на слайде и скажите о ком идёт речь.

Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.

Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!

Этот человек вносит вклад в Олимпиаду. Он не просит денег за свою работу!

Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям,

животным и природе. Он живёт не только для себя!

- Кто догадался, о ком идёт речь? (На слайде выходит слово ВОЛОНТЁР)

- Ребята, так кто же такой волонтёр? (Ответы детей.)

- Волонтёр - это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!

- Так о чём мы будем говорить сегодня?

(Кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают людям, животным)

3. Основная часть

5 декабря - Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров. Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтёрства.

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)

- А вы хотите побольше узнать о работе волонтера?

- Тогда я приглашаю вас в «Школу будущего волонтера».

- А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.



а) Виды волонтёрства

- Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?

(Волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий, даже на поиск людей привлекаются волонтёры)

- А я хочу поговорить с вами о спортивном волонтёрстве.

- Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.)

- А в нашем классе кто-нибудь занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции? (Ответы детей.)

- В 2018 году в Республике Корея проходила Зимняя Олимпиада. Такая же Олимпиада прошла в России в 2014 году в городе Сочи, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира.

- Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов.

- И сразу, вслед за основной Олимпиадой, наступает время Паралимпиады.

- Кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов-инвалидов)

б) Эксперимент

- Давайте проведем небольшой эксперимент. Выходите, становитесь в круг.

- Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.

1 задание: Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь попытайтесь поправить прическу, растегнуть себе пуговицу.

- Получилось? Почему?

2 задание: Учитель говорит на языке жестов «У меня есть мама»

- Вы поняли, что я сказала? Почему?

4 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?

- Спасибо. Садитесь, ребята.

- Легко ли вам было выполнять задания? Почему? (Нам не хватало части тела или органа)

- Т.е. вы были ограничены в своих действиях.

- Так что же является главным в жизни для человека? (Физическое здоровье)

- А легко ли спортсменам-инвалидам? (Им очень трудно)

- Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов.

-Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще один вид – это инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание помощи людям-инвалидам.

в) Волонтерские акции

Сейчас мы с вами выполним задания. Они помогут вам понять суть волотёрской работы.

Учитель раздаёт каждой группе детей галстук и говорит:

- Галстук – это один из атрибутов волонтёрства. По галстуку и значку на нем, вы должны определить направление волонтерства.

1 группа – зеленый галстук

2 группа – красный галстук с Георгиевской ленточкой

3 группа – желтый

Дети встают и поясняют свое направление волонтёрства.

1 группа – волонтеры природы

2 группа – волонтеры Победы

3 группа – волонтеры за ЗОЖ

- Какие дела волонтёров уже совершили вы?

Дети выходят, показывают и говорят:

- Мы – волонтеры природы, смастерили кормушки для птиц.

- Мы – волонтеры Победы, сделали штендеры с портретами наших прадедов для «Бессмертного полка» в День Победы.

- Мы – волонтеры за ЗОЖ, создали рекламный плакат, в котором призываем к здоровому образу жизни и отказу от вредных привычек.

г) Жест «Дай пять!»

-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

-Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и довольны этим.

- И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.

Быть волонтером - это круто!

Ведь если силы есть - нельзя им пропадать.

А лучше тратить их во благо - людям помогать.

Приятно видеть благодарность в лицах тех,

Кто для Победы Родины ковал успех!

Приятно видеть счастье радости в глазах детей,

И мир от этого становится светлей.

Ведь так приятно людям помогать,

И не за деньги, без награды – просто так!



д) А теперь я предлагаю вам вырастить САД РАДОСТИ.

­Поразмышляйте, можно ли заставить человека дарить радость?
Помните, только то, что ты даешь другим людям бескорыстно, может вернуться к тебе бумерангом.
Распределите положительные и отрицательные качества.
(Отрицательные качества: (жестокость, лживость, лень, злоба, безразличие, безделье, глупость, жадность, склочность, невежество, малодушие…)
Положительные качества: (
аккуратность, ответственность, храбрость, благородство, смелость, оптимизм, правдивость, любознательность, внимательность, верность, самостоятельность, целеустремлённость, человечность)

- Прикрепите эти слова на корни дерева – добрые слова – это корни.

(На экране появляются корни дерева в виде ладошек, с написанными качествами)
­

- Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.

1 группа

2 группа

3 группа

заботливый

справедливый

отзывчивый

добросовестный

вежливый

жизнерадостный

понимающий

доброжелательный

честный

бескорыстный

великодушный

надёжный

самолюбивый

грубый

мстительный

жадный

завистливый

злопамятный



- Прикрепите плоды – эти качества личности на крону дерева в виде
сердечек со словами:

(На экране появляется крона дерева в виде ладошек с сердечками, с написанными качествами)

(Каждая группа говорит хором) - Мы считаем, что волонтёр должен быть ….

- Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.

-А почему вы не все карточки использовали? (на них написаны плохие качества)

- Может быть таким волонтёр?

- Нет!

- Верно!!!

Учитель: Поговорим ещё об одном качестве волонтёра

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это?

Все хором: Доброта!

(Из словаря С. И. Ожегова понятие доброты)



- А какого человека можно назвать добрым?

Обсуждение вопроса (ответы детей)

- Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

- Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослым.

- Он старается помочь другим людям в трудную минуту, в каких-то делах.

- Не грубит, не делает того, что обидит окружающих, жалеет животных, помогает им.

Учитель: Но добрым важно быть не на словах, а на деле. Сейчас мы посмотрим сценку о мальчике, который мечтал совершить доброе дело. Прослушайте внимательно и подумайте, получилось ли у него это - решать вам.

Автор: Готов для человечества он многое свершить …

Мальчик: Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел.

Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!

Автор: Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик: Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор: По дому Настя мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

Мальчик: Она не человечество, а младшая сестра!

Когда судьбой назначено, Вселенную спасти,

К чему сестренку младшую на скверике пасти?!

Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел ….

Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор: В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра ….

Сестренка: Я тоже человечество и мне гулять пора!

Учитель: Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

Учитель: А какие добрые дела он мог совершить? (Ответы детей)

Учитель:

- Доброта в человеке - это солнце. Пусть оно освещает наш сад! (макет солнца – круг).

- Посмотрите, чего не хватает в нашем солнышке?

- Лучиков.

- Солнышко есть, но оно у нас не сияет. Сделаем так, чтобы солнце засияло ярко – ярко. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. (макеты с лучиками-ладошками лежат на столе у детей)

(Ребята составляют правила «Спешите делать добро»)

Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

Делать добро для близких и друзей.

Не завидовать.

Не вредничать.

Не грубить.

Заботиться о младших.

Помогать старшим.

Быть природе другом.

Главное правило доброты: Сделал доброе дело – забудь!

Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!

- Посмотрите, как засияло наше солнышко, таким же солнечным, светлым бывает добрый человек.

- Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.

- Помните, что доброта, милосердие выработались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.



- А всегда ли так было? (Дети закрывают глаза ладошками)

И создал Бог небо и Землю.

Но Земля была безвидна и пуста!

И тьма витала над ней!

И были люди слепы и равнодушны к чужой беде!

И не могли они прозреть и не могли найти выход из этой тьмы!

(меняется музыка, появляется Ангел Добра)

И послал Бог Ангела Добра на Землю!

И прозрели люди!   (дети открывают глаза)

И стали они вершить добрые дела!

Так в нашем мире появились волонтёры!



Учитель:

- Давайте запустим в наш сад Птицу Радости.
Птица Радости песню поет
Птица Радости – счастье несет.

Мы должны помнить, что добро и добрые поступки всегда вознаграждаются 

добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей, а ещё  наших домашних животных, да и самой природы. Давайте дарить добро людям и природеи нам всем вместе будет жить лучше.

   
­Живите и дарите радость людям
Не завтра, не сегодня, а сейчас.
­И не теряйте ни одной минуты...
Ведь жизнь дается только раз.
­Помните:
­В жизни можно по–разному жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
­А можно так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожжённой солнце достать
И подарить его людям!
­Жизнь – это я, это мы с тобой.
Жить и гордиться своей судьбой.
­Людям и счастье, и радость дарить
Жить надо так, чтобы ярко светить.
­Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду счастья и радости в каждом.
Любите жизнь! И живите с удовольствием!


Рефлексия

- Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра.

- Вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, приняли участие в волонтёрских акциях.

- Волонтёрский дух витал в нашем зале.

- Я уверена, что в вас зажглась пусть пока маленькая искорка волонтёрства.

Вывод: - А теперь скажите мне, продолжите фразу, волонтёр – он какой?:

(по цепочке)

В – волевой, весёлый, вежливый, верный

О – отзывчивый, общительный, откровенный

Л – любознательный, лучезарный, ласковый

О – ответственный, отважный, оптимистичный,

Н – надёжный, независимый, неподкупный

Т - талантливый, толерантный (терпимый), трудолюбивый

Ё - Е – естественный, то есть не искусственный, а настоящий друг

Р – работоспособный, решительный, радость несущий.



Все высказывания, которые вы выбрали, объединяются в одно слово «Волонтёрство». Еще древними мудрецами сказано, что дает больше всех тот, кто дает не от избытка, а от желания помочь. Присоединившись к волонтерскому движению, вы приобретаете огромное количество новых знакомств, расширяете круг общения, у вас появляются новые интересы!

- Почему нужно жить в радости? (Чтобы быть оптимистом, чтобы было весело и интересно, чтобы жизнь играла всеми красками)
­- Как мы порадовали сегодня друг друга?

(Вырастили САД РАДОСТИ с ДЕРЕВОМ, СОЛНЦЕМ и ПТИЦЕЙ РАДОСТИ)
­- Что взяли для себя?

(Мы будем делать добрые дела и дарить друг другу радость, чтобы стать волонтёрами)
- Так заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
- Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть немного в твоём участии, в твоём времени, в твоём дружеском расположении, может быть, ты окажешь дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Как ты это сделаешь,­ зависит от тебя и от обстоятельств. Не будь равнодушным! Будь добровольцем, будь волонтёром!
Я желаю вам

Заботиться о людях

Добро творить повсюду.

Обществу полезным быть

Радость ближнему дарить

Образ жизни здоровый всем вести

Волонтера титул с гордостью нести

ЬМягко трудности преодолеть

Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь!



И, напоследок, я приглашаю вас в наш САД РАДОСТИ. Здесь тепло, уютно. Я хочу, чтобы вы встали поближе друг к другу, взялись за руки, закрыли глаза и почувствовали тепло и доброту, которые согревают ваши сердца. Откройте глаза, протяните ладони вперед и улыбнитесь. Я хочу, чтобы мы, в заключение, собрали воедино все наши добрые дела, мысли и поступки. Я хочу подарить вам свою любовь, тепло и доброту, которое называется одним словом - счастье!
­- А почему оно такое маленькое?
­- Оно только мое. Хочешь кусочек?
­- Наверное.

- Давай ладошку, я поделюсь с тобой. (учитель кладёт в руку каждого сердечко в ладошках)
­- Ой, оно такое теплое! А руки обжечь можно?
­- Руки обжигает боль. Счастье не может обжечь. Нравится?
­- Очень. Спасибо. А если я с кем­-то поделюсь?
­- Тогда у тебя прибавится своего. Поделись своим кусочком счастья со всеми, кому ты его желаешь! И не важно, сколько вернется, ведь радость и счастье не продается.
- Делюсь!!! (Дети раздают сердечки всем присутствующим под сопровождение песни
«Дорогою добра»)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.