Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть»

4
0
Материал опубликован 26 December 2021 в группе

Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.

Задачи:

- повышать уровень знаний по этикету;

- обогащать речь учащихся; развивать умение рассказывать и слушать;

- активизировать желание быть культурным человеком;

- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата.

Предварительная работа: реализация проекта «Школа Вежливых Наук».

Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ-технология, технология проектной деятельности, квест-технология.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, воздушные шары с заданиями внутри, мольберт, карточки с заданиями. Костюм Незнайки, свеча.



Ход

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и встают полукругом ковре.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. (Дети приветствуют гостей). А теперь смотрите только на меня и слушаете только меня.

Посмотрите друг на друга, какие вы все красивые, возьмитесь за ручки, сделайте кружок. Почувствуйте тепло рук друг друга. Чувствуете? Я предлагаю вам передать своё настроение, поприветствовав друг друга комплиментами. А поможет нам в этом свечечка! Она — как доброе солнышко в нашем сердце: от неё исходят свет и тепло (дать детям попробовать ладошкой), она подскажет вам нужные слова.
Но прежде давайте вспомним правила безопасности при использовании свечи.

1 Не подносить близко к лицу.
2 Не бросать свечу.
3 Передавать аккуратно из рук в руки.
4 Не делать резких движений.
Тренинг «Свечечка». Дети передают свечу по кругу из рук в руки и говорят добрые слова рядом стоящему. (Сашенька, ты очень весёлый; Танечка, я тебя люблю; Леночка, ты хороший друг...)

Ведущий: Теперь наше хорошее настроение останется с нами до конца дня.

Ребята, я в детстве всегда мечтала стать искателем приключений, разгадывать тайны, ходить по маршрутам, искать сокровища. А вы бы хотели стать участниками увлекательного приключения?

Тогда я предлагаю пройти вам квест – «Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть». Согласны?

Мы будем выполнять задания, а в шарах находить подсказки для выполнения самого интересного финального задания квеста. И так вперёд, к приключениям…

Открывается дверь, заходит Незнайка

Незнайка: Ой, сколько детей и взрослых! Наверное, здесь что-то интересное происходит? Это я удачно зашёл.

Ведущий: Здравствуй, Незнайка. (тишина)

Незнайка, разве ты не знаешь, что при встрече нужно здороваться?

Незнайка: Здороваться? Это я забыл. Сейчас…(Незнайка подходит к воспитателю с поднятой ладошкой) Здорово!

Ведущий: Нет. Так дело не пойдет. При встрече нужно говорить «Здравствуйте» или «Добрый день». И здороваться нужно со всеми.

Незнайка: А, понятно. Здравствуйте всем. А что вы тут делаете?

Ведущий: Мы собираемся пройти квест «Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть». Вот ты незнайка, вежливый культурный человек? Правила поведения знаешь?

Незнайка: Не знаю. А что значит правила поведения? Я вообще не люблю правила.

Ведущий: Понятно. Если хочешь, присоединяйся к нам. И мы с ребятами тебе расскажем, что такое этикет и как стать воспитанным.

Незнайка: Очень хочу. Ребята возьмете меня в игру?

Ведущий: Итак, начинаем. Первое задание.

Задание «Доскажи словечко» Приложение № 1

Ведущий: Какие вы молодцы, справились с заданием. Незнайка, видишь, сколько есть вежливых слов, которые нужно знать и говорить. Надеюсь ты запомнил.

Незнайка: Да, запомнил.

Ведущий: Чтобы взять подсказку нужно лопнуть шарик под номером 1. Выходи, Артём, бери шарик.

Незнайка: А у меня есть волшебная палочка, для лопанья шаров. (Незнайка достаёт из кармана зубочистку, отдаёт ребёнку).

1 подсказка – табличка со словом «За» (табличка вывешивается на доске).

Ведущий: Ребята, переходим ко второму заданию. Оно называется «Правила поведения в общественных местах»

Незнайка: А что и тут есть какие-то правила?

Ведущий: Да, конечно. В любом общественном месте есть определенные нормы культурного и вежливого поведения. Неужели ты не знал?

Незнайка: Знаю я все, я просто вас проверял. Могу доказать.

Ведущий: Хорошо, давай ты с ребятами покажешь как нужно себя вести в том или ином месте, а мы разберемся, все ли вы правильно сделали.

Ситуация первая «В театре»

Ситуация вторая «В кафе»

Ситуация третья «В магазине»

(мини-инсценировки)Приложение № 2

(После каждой ситуации проговариваем основные правила поведения в данной ситуации)

Незнайка: Хорошо, хорошо. Я все выучу, больше так не буду.

Ведущий: Мы справились со вторым заданием. Нужно достать подсказку. Выходи, Рита, бери шарик под номером 2. Лопай. Незнайка, где твоя волшебная палочка?

2 подсказка – табличка со словам «ваши». (табличка вывешивается на доску).

Ведущий: А мы отправляемся дальше. Третье задание «Заколдованные слова». Приложение № 3

Ведущий: Здесь вам нужно неприятные, злые слова превратить в добрые и хорошие.

(Дети подбирают антонимы к предложенным словам).

Ведущий: задание выполнено, получите подсказку. Выходи, Федя, забирай 3 шарик.

3 подсказка – табличка со словом «знания».(вывешиваем табличку на доску)

Ведущий: Следующее задание, № 4.

Каждый воспитанный человек обладает определенными качествами, мы с вами, ребята, их знаем.

Незнайка: То же, мне, молодцы, их все знают. Вот, например, любой воспитанный человек очень любит покушать, ведь неприлично приходить в гости и ничего не есть.

Ведущий: Нет, Незнайка, ты опять ошибся, воспитание и аппетит совсем не связаны.

Незнайка: А что же тогда?

Ведущий: А вот в этом задании ребятам и нужно найти качества культурного человека. Для этого задания, предлагаю разделиться на две команды. По одному, каждый участник подбегает к столику и ищет карточку с признаками воспитанного человека, прикрепляет ее на мольберт и возвращается к своей команде. Так у нас получится модель «Воспитанный человек». Задание нужно выполнять не только быстро, но и внимательно.

Эстафета. Приложение № 4

(Проговариваем признаки воспитанного человека)

Ведущий: Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Нам нужно забрать подсказку. Выходи, Владик, бери шарик № 4, лопай.

Подсказка № 4 – слово «умения», вывешиваем на доску.

Ведущий: Переходим к следующему заданию.

Ведущий: Правила этикета складывались с давних времен. Из поколения в поколения они передавались через сказки, пословицы, поговорки, песенки, прибаутки. В этом задании нам нужно угадать пословицу по картинки и объяснить её значение.

«Угадай пословицу» Приложение № 5 (проектор)

Ведущий: Здорово, ребята. Вы опять отлично справились, вот ваша пятая подсказка.

Подсказка № 5 – табличка со словом «получите», вывешиваем на доску.

Ведущий: Пора смотреть следующее задание.

Ведущий: Мы с вами знаем, что в разных странах есть свои традиции в культурном поведении. Незнайка, а у вас в Солнечном городе есть какие-нибудь традиции?

Незнайка: Да, у нас, приходя в гости, принято приносить с собой банку варенья к чаю.

Ведущий: замечательно. А вам, ребята, в этом задании предстоит назвать традиции других стран. Справитесь?

Задание № 6 «Традиции в поведении в разных странах» Приложение № 6 (проектор)

Ведущий: Ну, вот вы и получили последнюю подсказку.

Подсказка №6 – табличка со словом «угощение.» (вывешиваем на доску).

Ведущий: Ребята, наш квест подошёл к концу. Вы прошли его с достоинством, как настоящие искатели приключений. Молодцы!

Незнайка: Ребята, спасибо вам за увлекательное приключение. Я ещё никогда не проходил квест. Вы такие молодцы, много знаете, умеете. Я у вас многому научился и теперь буду воспитанным, соблюдать правила поведения. Расскажу обо всём своим друзьям. Можно я буду почаще приходить к вам, учиться у вас?

Ведущий: Ребята, посмотрите на наши подсказки. Что получилось? Это и есть разгадка нашего квеста. (Дети читают предложение)

Ведущий: Ребята, у нас остался ещё один шарик. Давайте его лопнем. Незнайка, помоги! (Воспитатель и Незнайка лопают шарик, из которого высыпаются конфеты).

Ведущий: Ребята, спасибо вам за работу на занятии.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации